«Отрекся от веры и хуже неверного.» Кто из верующих хотел бы получить такую характеристику
от Господа? Думаю – никто! Что же надо
делать, что бы Христос не дал нам
такое определение?.. Пещись о своих
домашних! Толковый словарь русского языка С. И.
Ожегова объясняет, что «пещись», значит заботиться. Забота – это «деятельность,
направленная к благополучию кого-чего-нибудь».
О
каком благополучии Бог требует заботится
– о материальном или духовном? Из контекста можно сделать вывод, что речь
идёт о материальной поддержке верующими
детьми своих родителей. Но у Всемогущего Создателя одна высказанная мысль может
быть посланием сразу для нескольких адресатов. Например, послания Иисуса Христа семи церквам были «Ангелам»
церквей, но они же были адресованы конкретным церквам первого века, находившимся
в Малой Азии. В то же время, эти послания являются обращением Господа к
сегодняшним поместным церквам, а также – к конкретному верующему, жившему
раньше и живущему сегодня!
Поэтому
и заповедь пещись о домашних подразумевает попечение не только о материальном,
но и о духовном. Более того, Христос учит людей, чтобы приоритетными в их жизни
были духовные ценности. Он говорит: «Какая
польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» Как видим, Христос ставит всего лишь одну
душу человека выше всех ценностей мира! И потому хуже неверного
является тот, кто не печется о жизни вечной в Царстве Небесном
для своих домашних.
Неверующий,
например, миллионер, тоже печется о домашних: заботится об одежде, о пище, о
жилище; создаёт комфортные условия для семьи; даёт детям высшее образование в
престижных ВУЗах страны и за границей; воспитывает их изысканым светским
манерам; балует жену роскошью и т. д. Можно ли его за это считать верующим?
Нет! А хуже неверующего? Тоже, нет – он обычный неверующий человек, каких
тысячи и миллионы.
Но
вот, если верующий не заботится о спасении домашних, то такого человека можно
считать хуже неверного. Пещись просто о физических нуждах домашних – «не так ли поступают и язычники?» (Мф.5:47) и «этого ищут язычники» (Мф.6:32). Христос же
прежде всего советует заботиться о горнем (Мф.6:33). Слово Божие,
начиная с Ветхозаветных времён, повелевает родителям чтобы они внушали детям, «сидя в доме и идя дорогою и ложась и вставая»
(Вт.6:6,7), любить Бога и Его Слово. В Новом Завете Господь убеждает родителей умолять детей
поступать достойно Бога (1Фес.3:11,12) и
воспитывать их «в учении и наставлении
Господнем» (Еф.6:4). Слово Божие рекомендует супругам делать всё возможное,
чтобы приобресть друг друга (своих домашних) для Царствия Божьего (1Пет.3:1,2;1Кор.7:16;Еф.5:25-27).
В Слове Божьем есть много примеров для нашего
подражания в этом: - любя
своих домашних и заботясь об их вечности, Корнилий собрал весь свой дом, родственников и друзей послушать Петра, который должен был сказать слова
спасения (Деян.10:1,6,24);
- Андрей находит брата своего Симона и
говорит ему о Христе (Иоан.1:41,42);
- царедворец из Капернаума
после исцеления его сына Иисусом, вразумил весь свой дом и все они уверовали в
Христа (Иоан.4:46-53); - Филлип привёл ко Христу
своего друга Нафанаила (Иоан.1:45); - Лидия и
темничный страж крестились сами и убедили креститься всех своих домашних
(Деян.16:14,15,33).
Исходя
из сказанного выше, можно быть уверенным, что слова Божии: «Кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и
хуже неверного» требуют от нас прежде всего духовного попечения о домашних. Именно таких христиан хочет видеть Христос
служителями в Его Церкви, которые, имея
опыт духовного попечения домашних, будут пещись и о Церкви Божией (1Тим.3:2,4,5;Тит.1:6). Мы можем,
жертвуя своим временем, средствами и здоровьем, петь соло в хоре, руководить оркестром, исполнять
обязанности пресвитера или быть миссионером, но если мы не печемся о спасении
наших домашних, то Бог даёт нам определение: «хуже неверного». А «жертва
нечестивого – мерзость пред Господом» (Пр. 15:8). Не таким ли Христос скажет: «Я никогда не знал вас»? (Мф.7:21-23).
Будем
же начинать своё духовное попечение с наших «Иерусалимов», расширяя его
впоследствии на «Иудею», «Самарию» и «даже до края земли». Да благословит нас в
этом Господь!
Анатолий ЛИСОВСКИЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий