Письмо читателю христианской газеты



Спасающая вера

 Однажды Царь Неба сказал: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин.3:36). Но Он же сказал, что «и бесы веруют и трепещут»(Иак.2:19). Значит, для спасения нужна какая-то надежная, спасающая вера, которая действительно приведёт в Царство Божие! Конечно же, это должна быть вера в Иисуса Христа, христианская вера! Но сегодня известно великое множество христианских конфессий, и многие из них, даже при поверхностном исследовании, можно назвать околохристианскими. Поэтому человеку, искренне желающему жить вечно в Царстве Небесном, надо иметь христианскую веру, действительно спасающую!

          Надежнее всего веровать так, как советует Царь Неба. Его рекомендации изложены во второй части Библии – в Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа, потому что Всевышний сказал людям об Иисусе Христе: «Его слушайте» (Лк.4:35; 2Пет.1:16-18). Со времени изречения этих слов и до наших дней, чтобы жить в Небесном Царстве, человек должен следовать заповедям Христа, записанным в Новом завете, Евангелии.  

        В Слове Божьем Иисус Христос отождествляется с Евангелием(Мр.8:35; 10:29; Ин.6:47) и вера в Иисуса Христа приравнивается к вере в Евангелие (Мр.1:15). Поэтому человек, верующий в Иисуса Христа и основывающий свою веру на Его учении, имеет евангельскую веру.

          Бог требует от верующих единодушно подвизаться за веру евангельскую (Фил.1:27). Христос говорит, что за Евангелие человек должен быть готов даже душу (жизнь) свою положить (Мр.8:35).

       Почему такое особое внимание уделяется Богом евангельской вере? Потому что Он «...хочет, чтобы все люди спаслись» (1Тим.2:4). Значит, спасающей верой является евангельская вера! Эта мысль подтверждается и словами апостола Павла из послания к коринфянам:«Напоминаю вам, братья, Евангелие, которым и спасаетесь»(1Кор.15:1,2). Именно о евангельской вере говорит Христос: «Кто будет веровать... спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет»(Мр.16:16).

          Какую веру имеешь ты, читатель?


Реалии сегодняшнего дня

       Мы живем в «последнее время» перед вторым пришествием Христа на Землю. Но прежде будет отступление от веры спасающей (2Фес.2:3; 1Тим.4:1), а также появление «вавилонской блудницы» (Отк.17) – религиозной организации, объединяющей все религии мира. Этот «религиозный винегрет» будет создан диаволом, чтобы люди не могли найти спасающую веру и погибли...

          Но не отступили ли некоторые от евангельской веры уже сегодня? И не мы ли в их числе – «не я ли Господи»(Мф.25:22). Принципы евангельской веры были разработаны евангельскими верующими на основании учения Христа; по сути, они являются кратчайшим изложением учения нашего Господа, чтобы, сверяясь с ним, евангельские верующие не уклонились от спасающей веры и сохранили её для последующих поколений?! Эти принципы известны как принципы веры евангельских христиан-баптистов, но под ними подпишутся многие евангельские верующие. Поэтому правильнее назвать их принципами евангельской веры.

          Принципы евангельской веры своими корнями уходят в первые века нашей эры. Из более поздних известны: «Краткое исповедание веры», составленное в 1609 году евангельскими христианами Англии; «Вероисповедание Томаса Хелвиса» - организатора церкви общих баптистов Англии (1611 г.); семь принципов баптизма, сформулированные на первом Всемирном съезде христиан-баптистов в 1905 году в Лондоне; «Вероучение евангельских христиан», составленное в 1910 году Иваном Прохановым. В книге Якова Винса «Наши баптистские принципы» (1923 г.) излагаются принципы евангельских верующих баптистов. Известны и «Принципы баптизма» - «основные вероучительные воззрения евангельских христиан-баптистов».

       К сожалению, сегодня эти драгоценные евангельские принципы остаются только на бумаге. В евангельских церквах им не уделяется внимания во время воскресных проповедей; о них не говорится во время регулярных исследований Священного Писания в поместных церквах; евангельским принципам не обучают молодых христиан при подготовке к крещению; их не изучают даже в высших духовных учебных заведениях.


Семь забытых

           Их только семь, но этих принципов не знают ни рядовые члены поместных церквей, ни их служители. Христос сказал: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14). Может быть, именно потому, что в наши дни евангельские церкви во многом отступили от учения Христа, этим принципам не уделяется внимания? 

    Вот пресвитер проповедует на место из апокрифической книги неканонической Библии, которая, согласно первому принципу евангельской веры, считается не богодухновенной. Тем не менее, пресвитер советует читать её членам церкви.

 В Грузии в молитвенных домах евангельских христиан-баптистов появились иконы, в руках у прихожан – свечи, а в Вечере Господней может участвовать любой человек, зашедший с улицы (protestant.ru). Тогда как третий принцип евангельской веры гласит: «Крещение и Вечеря Господня (Причащение) преподаются только возрожденным (уверовавшим) людям».

 Согласно пятому принципу евангельских верующих, все члены поместной церкви, являясь детьми Божьими, равны между собой, но многие члены церквей убеждены, что подобно православным и католикам, они должны исповедовать свои грехи только пресвитерам как особым духовникам, стоящим ближе к Богу. А служители не объясняют, что такое понимание ошибочно.

Принцип равноправия нарушается также при наложении дисциплинарных взысканий. Так в одном «Вероучении ЕХБ» записано следующее: «Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако, с участием вышестоящих служителей». Слово «однако» свидетельствует о неравном положении «служителей» и «остальных».

У православных и католиков священнослужитель считается «носителем и передатчиком благодати, и этим обосновывается решающая роль иерархии церковной в процессе спасения» (www.onlinedics.ru, «благодать»). Когда в небольших церквах евангельских христиан не выполняется заповедь Христа о Хлебопреломлении, потому что в ней нет рукоположенного служителя, и его ожидают из другой церкви, то этим подтверждается, что уже и у нас священнослужители считаются носителями и передатчиками благодати. Но в первых четырех главах книги Деяния апостолов, мы находим, что уверовавших  в Иерусалиме было более восьми тысяч(1:16;2:41;4:4), и они каждый день совершали Хлебопреломление по домам (2:46). Чтобы это служение совершалось рукоположенными служителями, их должно было быть несколько сот человек. Но ни в одной из указанных глав ничего не говорится о рукоположении кого-либо.

То есть, мы наблюдаем тенденцию к разделению на «клир» и «мир», на «духовенство» и «прихожан».

Второй принцип евангельских христиан гласит: «Членом поместной церкви может быть только возрожденный свыше человек». Перед крещением, после которого человек становится членом церкви, церковь на членском собрании проводит испытание желающего креститься, где старается определить, рожден ли он свыше. Но в уставах некоторых церквей предусматривается, что прием в члены церкви и исключение из членства или отлучение решаются на пресвитерском или церковном совете. Тем самым умаляется роль рядовых членов церкви.


Независимость и коллективность – где они?  

Самым массовым отступлением от евангельской веры является нарушение четвертого принципа: «Независимость поместной церкви и коллективность в управлении церковью». Как и все другие принципы, он основан на Священном Писании. 

Каждой поместной церковью управляет Христос. Слово Божие говорит, что «Христос глава Церкви» (Еф.5:23; Кол.1:18). У Христа имеется множество средств для руководства церковью, но основными видимыми нам средствами являются: Священное Писание, а также членские собрания, на которых Он проявляет Свою волю, находясь Духом Своим в каждом члене поместной церкви (Рим.8:9,14; 1Кор.3:16; Лк.12:12). Поэтому главным физическим органом управления поместной церковью является не пресвитер, не братский (церковный) совет и, тем более не какая-нибудь внешняя надцерковная управленческая структура, а членское собрание, которым руководит Христос, находясь Духом Своим в каждом члене церкви.

Ответственность за духовное и материальное состояние поместной церкви Дух Святой возлагает на каждого члена поместной церкви. Для этого Он дает каждому воз- рожденному духовные дары (1Кор.12:1,4,7-31; Рим.12:6-8), чтобы «все члены одина- ково заботились друг о друге» и служили «друг другу тем даром, какой получил» (1Кор.12:25; Фил.2:4; 1Пет.4:10). Господь говорит каждому члену церкви: «Настав- ляйте друг друга» (Евр.3:13); «научайте и вразумляйте  друг друга» (Кол.3:16); «увещавайте друг друга и назидайте» (1Фес.5:11); «вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте  слабых» (1Фес.5:14); «будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания, но будем увещавать друг друга» (Евр.10:24); «наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца» (Евр.12:15,16) и др.

    Принцип независимости каждой поместной церкви подтверждается Христом тем, что Свои послания семи церквам, находящимся в Ассии, Он посылает лично каждой поместной церкви, а не «старшему пресвитеру по Ассии»  или  «председателю объединения»,  который  мог  бы  спустить директиву ниже – непосредственно в поместные церкви (Отк.1:1-3; 2:1,7а,8,11а,12,17а и др.). Также и апостолы писали свои послания «всем призванным святым»(Рим.1:17)«Церкви Божией, находящейся в Коринфе» (1Кор.1:2),«святым и верным» (Еф.1:1)«святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах с епископами (пресвитерами – авт.) и диаконами» (Фил.1:1).

Христианские церкви первого века самостоятельно и коллегиально решали вопросы, связанные с выполнением задач церкви:
     а) при избрании Матфия «было собрание человек около ста двадцати» и «поставили двоих» и «бросили о них жребий» (Деян.1:16,23,26);
б)  вся церковь в городе Антиохии решила собрать средства голодающим церквам в Иудее и послать их через Варнаву и Савла(Деян.11:29:30; 12:15);
в)  предложение избрать «из среды себя» диаконов, чтобы «пещись о столах» «угодно было... всему собранию; и избрали» (Деян.6:3-5);
г)  «Варнава и Савл отделены церковью на служение» (Деян.13);
д)   поместная церковь поручила Павлу и Варнаве отправиться в Иерусалим на совещание относительно обрезания (Деян.15:2,3).
Бог, являющийся Богом в трех Лицах (Отец, Сын и Дух Святой), имеющий в Себе Самом коллегиальное управление (Быт.1:26; Ис.46:10; 1Ин.5:7; 2Кор.13:13), учит этому и Свою Невесту.

         Вмешетельство во внутренние дела поместной церкви кого бы то ни было со стороны является нарушением Божьей воли. На основании принципа независимости поместной церкви на членском собрании церкви не имеет права даже присутствовать, а тем более высказывать свое мнение или голосовать ни один человек, не являющийся членом данной церкви, каким бы «особо знаменитейшим» или «столпом» он ни был. Однако и сегодня в уставе РС ЕХБ (2005 г.) в пункте 4.19 говорится об обязательном присутствии председателя Союза либо члена совета Союза на членских собраниях церквей Союза «при избрании или освобождении от должности служителей» (https://baptist.org.ru/read/article/98742). В Уставе одной евангельской церкви говорится: «Пастор не может быть отстранен от служения решением общего собрания членов церкви...  Пастор  временно отстраняется от служения епископом, опекающим территорию» (tbn-tv.ru,Устав религиозной организации «Церковь Евангельских христиан», п.4.3.3. и 4.4).

      Эти примеры показывают, что в евангельское христианство внедряется епископальная форма управления церквами, которая присуща православным и католикам.

Кризис чего?

  По принципу независимости поместной церкви идентифицируются (опознаются) церкви евангельских христиан-баптистов. Но сегодня раздаются голоса, будто баптизм находится в кризисе идентичности, то есть перестает быть баптизмом, потому что поместные церкви отступают от четвертого принципа. Следует сказать, что не баптизм перестаёт быть баптизмом, а поместные церкви, пренебрегающие четвёртым принципом, перестают быть евангельско-баптистскими со всеми вытекающими негативными для них последствиями. Ведь если какой-нибудь гражданин или группа граждан нарушают Конституцию страны, то это кризис не Конституции, а кризис её нарушителей. В подобном положении находятся  и отступники от евангельских принципов, установленных Христом.

   Дорогой читатель! Избираются ли в твоей церкви служители «из среды себя» (Деян.8:3) или их поставляют «сверху»? Имеется ли в твоей церкви преемственность пресвитеров или твой пресвитер как диктатор в тоталитарной стране «служит» пожизненно, а после себя «поставляет» своего сына? При голосовании на членском собрании ты угождаешь Господу или кому-либо из своих близких? Извергаешь ли из среды своей церкви «горькие корни» или по настоятельной просьбе служителя «из любви» оставляешь их и этим обмирщаешь церковь? Помни, что в притче Христа о пшенице и плевелах «поле есть мир»(Мф.13:38), а не церковь и «плевелы» в церкви не должны быть!

   Еще раз хочется напомнить, что ответственность за духовное и материальное состояние поместной церкви Христос возлагает на каждого члена этой поместной церкви! При этом Он хочет, чтобы все Его ученики единодушно подвизались за веру евангельскую!

  Какая вера у тебя, дорогой читатель? Сохраняет ли твоя церковь евангельскую веру для последующего поколения? Что ты ответишь Христу на вопрос: «Где твои дети?» Где ты будешь проводить вечность, если твое сердце перестанет биться сегодня?

     Да благословит тебя Господь быть там, где и Он!



Анатолий Лисовский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх