НА ТРОТУАРЕ


                                              
                                                         
 (Быль)

            Этот маленький эпизод случился в Одессе, в районе Молдаванки, на перекрестке улиц Осипенко и Вегера. Во дворе дома №78 с мужем и маленьким сыном Олежкой жила Катя Дубина, темноволосая молодая женщина. В Одессе не говорят: «В каком доме ты живешь?», но: «В каком дворе?» (местная традиция).

Работала Катя дворничихой, и не потому, что как муж, так и она, были православными христианами, которых не на каждую работу принимали. Нет, ей была удобна такая служба: пока утром подметала двор да тротуары, ее мальчик еще спал в кроватке. А там она опять в своей квартирке.

Как-то утром, по обыкновению, Катя подметала длинный и узкий тротуар, который тянулся по улице Вегера от угла вдоль окон дома, а дальше – под глухой высокой кирпичной стеной – далеко, до следующего угла квартала.

Была суббота, и Катя думала, что вот муж сегодня на работу не идет и потому снова обязательно напьется. И завтра, как съездят они на троллейбусе в церковь, он опять “поддаст на опохмелку”. Как это все надоело Кате!

Молодая женщина вспомнила свое родное село в ста километрах от Одессы. Еще совсем недавно она приехала оттуда. Там тоже мужики этим «балуются». Думала: «Выйду замуж в город – другая жизнь будет». Но – нет же! – порядки везде одни. Правда, в 3-х кварталах отсюда, на улице Серова, есть молитвенный дом. Там собираются баптисты. Вот они не пьют, как православные. Вот бы к ним мужа приобщить!

На восточной окраине Одессы развернулось большое строительство нового района. «Котовский» называется. Туда начали переселять людей в новые, с удобствами, дома. «Вот бы и нам из этих трущеб, – думала Катя, сметая мусор в кучку. – Нужно бы ходатайствовать, но муж не хочет оторваться от своих дружков-собутыльников».

Вдруг к Кате подошел старичок. Она подняла голову.
– Дочка, – сказал он, не поздоровавшись, как почти все не знакомые друг с другом горожане. – Ты уходи отсюда, с этого места.

Катя хотела возразить: «Это почему же я должна уйти отсюда? Тут моя работа», но промолчала, снова нагнулась, подобрала мусор совком и ссыпала его в ведро. Старичок ничего больше не сказал и пошел по тротуару вдоль стены.

«И что ему надо?» – подумала Катя и взглянула вслед старичку, но его уже не было. Он исчез. Как сквозь асфальт провалился, как будто испарился на месте! Пять секунд назад он был возле Кати, а вот уж и нет его... Что такое?

Катя растерялась от неожиданности: привидение, да и только! Не мог старичок так быстро дойти до конца квартала, чтобы скрыться там, за углом. Туда больше двухсот метров. И через каменную высокую стену ему не перемахнуть. Да и с чего бы он творил такое? Вот был же, был – и вдруг нет его!

Страшно стало Кате, не по себе сделалось. Подхватив ведро, совок и метлу, она быстро пошла прочь. Еще не дошла она до угла, как мимо нее по улице пронесся грузовик. Катя увидела, как сорвалось переднее колесо и грузовик, круто свернув, перескочил через тротуар и ударился передним бампером в каменную стену. Как раз в этом месте, где только что Катя собирала мусор...

...Утром на другой день, в воскресенье, они с мужем и сынишкой пошли в ближайший молитвенный дом, что на улице Серова, и там, с непреходящим волнением, рассказала Катя о том, что случилось с нею вчера на тротуаре: она видела и слышала Ангела – посланца Бога. В тот день Катя обратилась к Господу Иисусу Христу – Спасите
лю своему, отдав Ему свое сердце.

                                          П. И. Пащенко


(Наши дни, № 1760)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх