Крещение Духом Святым

           



 Однажды, после Воскресения Христос сказал ученикам: «Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян.1:5). Это – обещание Бога и оно непреложно, потому что «Бог не человек... Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» (Чис.23:19).

    Крещение учеников Духом Святым действительно произошло! В книге Деяния Апостолов мы читаем: «1. При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. 2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; 3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1-4). Это место Священного Писания говорит, что обещание Христа о крещении учеников Духом Святым исполнилось!

            Наши братья, христиане веры Евангельской, говорят нам: «Вы  не крещены Духом Святым, потому что не имеете иных языков. А если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

            Крещены ли мы Духом Святым? Имеем ли мы Духа Христова? Христовы ли мы? Если крещены, если имеем и если Христовы, то на каком основании из слова Божьего?..

            Христос говорит: «Дух плоти и костей не имеет» (Лк.24:3), то есть – Он не материален и мы Его не можем ни видеть глазами, ни чувствовать нашими органами чувств. Когда человек крестится в воде, то он видит воду и чувствует её, когда она облекает его при погружении во время крещения. Для того, чтобы ученикам было явственно видно что они крещены, то есть облечены Духом Святым (погружены в Духа Святого), Бог послал на каждого из них «языки; как-бы огненные». Стих третий говорит: «и явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Этим действием Бог показал ученикам, что Дух Святой облек, то есть – крестил их! В отличие от воды «Дух все проницает» (1Кор.2:10). В день Пятидесятницы Он глубоко проник – даже во внутреннего человека каждого крещенного Духом ученика. Итак, стих третий говорит о крещении учеников Духом Святым! 

Ученики из еврейского народа – бывшие иудеи, знали, что присутствие огня свидетельствовало о присутствии  Бога. Например, при заключении Богом завета с Аврамом было присутствие огня;  –  в горящем кусте Бог явился Моисею; – Господь каждую ночь был в пустыне с народом израильским в столпе огненном; –  Господь перед израильтянами сходил в огне на гору Синай;  –  во время противостояния пророка Илии с пророками Ваала также было присутствие огня Божьего. И потому ученики поняли, что в день Пятидесятницы произошло их крещение Духом Божиим.

Некоторые связывают крещение Духом с говорением на иных языках. Но иные (иностранные ) языки появились у учеников не тогда, когда они были крещены Духом, а когда они исполнились Духом Святым! Так и сказано в четвертом стихе: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках»  –  на языках тех народов, которые пришли на праздник иудейской Пасхи: «Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Ассии, Фригии и Памфилии» и другие. Крещенные Духом верующие говорили на иностранных языках так, что «каждый слышал их говорящих его наречием» (ст.6).
 Как видим – стих четвертый говорит не о крещении Духом, а об исполнении Им! Крещение в жизни верующего бывает однажды – «одно крещение» (Еф.4:5). Исполняться же Духом верующий может не один раз. Например, апостол Петр был исполнен Духом вместе со всеми в день Пятидесятницы, а затем, когда апостолов поставили перед синедрионом, «тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал» (Деян.4:8). В стихе тридцать первом этой же главы говорится о верующих, которые были исполнены Духом в день Пятидесятницы, а потом после возвращения Петра и Иоанна из синедриона, они «исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением».

Происходили ли в дальнейшем у христиан первого и последующих веков при их уверовании такие же события, какие произошли в день Пятидесятницы?..  


Во время крещения Духом Святым уверовавшего язычника Корнилия, его домашних, родственников и близких друзей происходили такие же события, как и при крещении Духом уверовавших из обрезенных (Деян.10:47;11:15). Но это было для свидетельства ученикам из обрезанных, что Бог и язычникам «дал ... покаяние в жизнь» (Деян.11:18).После уверования Корнилия, его домашних, родственников и друзей Слово Божие рассказывает о множестве уверовавших: в Антиохии уверовало «великое число» (11:21), уверовал проконсул (13:12), в Антиохии Песидийской уверовали язычники (13:14,48), в Дервии Павел и Варнава приобрели «довольно учеников» (14:20,21), в Македонии в городе Филиппы уверовала Лидия и домашние ее (16:14,15), темничный страж «и все домашние его» (16:33), в Фессалонике  присоединилось «великое множество» (17:4), в Верии «многие» из исследовавших Писания уверовали (17:10-12). Однако ни в одном из перечисленных случаев Слово Божие не говорит, что было крещение Духом уверовавших так, как происходило в день Пятидесятницы и в доме Корнилия: не было ни языков, как бы огненных, почивающих по одному на каждом из уверовавших и свидетельствовавших о крещении учеников Духом Святым, ни иностранных языков, свидетельствовавших об исполнении Духом.

Люди, уверовавшие в Христа были не только в первом веке, но и во втором, и в пятом, и в десятом, и в пятнадцатом, и во всех веках, но неизвестно ни одиного историка, ни одной книги которые свидетельствовали бы, что во время уверования человек был крещен Духом Святым так, как это произошло в день Пятидесятницы!! Как видим, происшедшее в день Пятидесятницы и в доме Корнилия были единичными событиями в жизни Церкви... 

Сегодня наши некоторые братья из евангельских христиан говорят, что у них крещение Духом происходит также, как было в день Пятидесятницы, но они забывают, что в день Пятидесятницы явились «языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом», чего у этих христиан сегодня нет и, исполненные Духом Святым верующие, говорили на иностранных языках так, что «каждый слышал их говорящих его наречием», то есть – они говорили на иностранных языках, чего также нет у современных уверовавших... 

Но как нам сегодня быть уверенными, что мы крещены Духом Святым? Ведь обетования Христа неизменны!..

В послании к «святым и верным во Христе» Ефесянам, а также ко всем верующим сегодня, Бог пишет: «Вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13). Сегодня каждый человек, услышав Слово Божие о Спасителе Иисусе Христе и уверовав в Него, во-первых, становится дитем Божьим (Ин.1:12), а во-вторых, запечатлен обещанным Духом Святым! Словарь русского языка говорит: «Запечатлеться – глубоко войти, укорениться». Можно сказать: «проникнуть». Когда мы услышали благую весть о Спасителе и уверовали в него – тогда нас облекает (крестит) Дух Святой, Который «все проницает», глубоко, даже до внутренного человека, входит в нас и соединяется с нашим человеческим духом! Крещение Духом мы принимаем верою!

Почему сегодня это происходит без языков как бы огненных и без иностранных языков? Потому что Господь хочет, чтобы мы были в высшей мере счастливы! Однажды Он сказал: «Блаженны (в высшей мере счастливы – прим. авт.) не видевшие и уверовавшие» (Ин.20:29). Христос сказал, что для нас блаженнее, когда «мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7).

Кроме того, в этом и других посланиях (Кол. 1:24; 1 Кор. 10:16,17; 12:27) Господь говорит, что Церковь – это Тело Его, то есть – члены Церкви являются членами Тела Его и все они «одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13). Эти слова также подтверждают, что уверовавший сегодня крещен Духом Святым!

Однако, я не отрицаю «незнакомый, разный язык», как дар Святого Духа, потому что так говорит Слово: «каждому даётся проявление Духа на пользу... ОДНОМУ даётся Духом слово мудрости, ДРУГОМУ слово знания, ... ИНОМУ РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, КАК ЕМУ УГОДНО» (1 Кор. 12:7-11), а не как просит человек! Кроме того, ещё говорит Слово Божие: «не запрещайте говорить (в церкви – авт.) и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:38, 39). «Если же не будет истолкователя (надежного, проверенного, изведанного – авт.), то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор 14:28)

 




А. Лисовский

4 комментария:

  1. Всегда при изучении Писания надо быть внимательным, чтобы не ''искажать Слова Божия'' (2Кор. 4:2), не извращать его (Иер.23:36) и не превращать его (2Петр. 3:16; Гал. 1:7), ибо за это может постигнуть человека анафема (Гал. 1:8). Одной из форм искажения Писания является так называемая необоснованная синонимичность, то есть придание разным словам одинакового значения. Это особенно касается разных слов, выражающих действия Духа Святого. Поэтому очень важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с действиями Духа Святого, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу. Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ''Инструмента'', или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ''Дух Святой'' стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
    Из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'' - сайт ''Малое Стадо'' - https://www.maloestado.ca/

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен абсолютно, именно такая интерпретация крещения Духом Святым является Евангельской! Аминь!!! ☝️🙏

    ОтветитьУдалить

наверх