Встреча


                                                       
                                                                  
                                                                                  «Слово Божие живо и действен но и
   острее всякого меча обоюдоострого...»
                                                                                                                                                               (Евр 4:12).

 Личный самолет Джона Вилкса плавно поднялся в воздух и сделал несколько прощальных кругов над взлётной площадкой. Через иллюминатор Джон Вилкс видел доктора Миллера, президента университета, и доктора Веста, декана факультета. Оба они махали руками на прощанье.
            – Вы получили большое удовольствие от встречи с бывшими однокурсниками, доктор Вилкс?
Джон взглянул на Дженис, молоденькую стюардессу, которая вместе с пилотом составляла его экипаж.
 – Я... – начал он и только пожал плечами.
Как объяснить этой девушке, что произошло на этой «встрече», от которой он ожидал так много? Как объяснить, если он сам не мог понять случившегося?
– Было хорошо, спасибо, – ответил он стандартной фразой. Девушка улыбнулась и продолжала:
– Я думаю, что Вы – самый знаменитый из выпускников. Представить только, всемирно известный нейрохирург приезжает на встречу с бывшими однокурсниками и дарит лабораторию для научной работы! Лаборатория Вилкса! Хорошо звучит! Я видела, как Вас встречали президет и декан. Представляю, как ваши бывшие друзья завидовали Вам!
Джон едва заметно улыбнулся, довольный ее словами.
– Я был одним из почетных гостей в доме президента. Знаете, когда я был еще студентом, в летние каникулыя помогал строить этот зал для гостей. Тогда же я дал себе слово, что у меня будет еще больший дом и что я приеду в этот зал как почетный гость и подарю университету здание, на котором будет написано моё имя..., а в то время у меня нечем было уплатить за учёбу.
 – И Вы добились всего этого! Ваша речь при передаче лаборатории вызвала бурю аплодисментов, доктор Вилкс.
 – Даже Боб Хотторн аплодировал!.. – заметил он.
 – Я не слышала о нём. Он тоже важное лицо?
Джон рассмеялся, искренне, по-детски. – Никто не слышал о Бобе Хотторн! Мы жили в одной комнате, когда учились на первом курсе... всего шесть недель. У него были большие способности... Он мог бы стать великим учёным, если бы захотел. Мы даже собирались вместе начать практику. Уверен, что он смог бы добиться большего, чем я...
  И что же помешало? – с интересом спросила Дженис.
 – Одна странная... я бы сказал, глупая вещь. Однажды вечером он пошёл на богослужение с девушкой из его группы. Ночью он разбудил меня, чтобы сообщить, что «он получил спасение»!
– «Получил спасение»? – рассмеялась Дженис. – Что он имел в виду?»
– Он уверял, что он и его девушка «получили спасение». Он готов был говорить мне об этом каждый день. Мне надоело слушать это и, наконец, я не выдержал и сказал ему, чтобы он перестал говорить об этом или чтобы ушёл из моей комнаты! И он ушёл на следующий же день!
 – И что с ним произошло дальше? Джон знал, что Дженис разговаривает с ним, потому что это входит в ее обязанности, но ему хотелось, чтобы кто-то слушал его сейчас. Беседа с Дженис отвлекала его от неспокойных мыслей.
 – Он и Кейт поженились сразу после окончания университета. Он поступил в духовную школу. Он мог бы взять большую церковь, иметь престижное место и хорошее обеспечение, но, вместо этого, он поехал с миссией... знаете куда? В Африку!.. Когда новые власти изгнали миссию оттуда несколько лет тому назад, они отправились в индейскую резервацию на Западе... И знаете, они приехали на встречу в старом автомобиле с палаткой и спальными мешками.
– Человек Вашего возраста?! – воскликнулаДженис и тут же покраснела. Стараясь исправить свое нетактичное замечание, она сказала: «Я хочу сказать, что человек в таком возрасте должен бы достичь большего в жизни...». Помолчав, она опять спросила:
 – По крайней мере, он не хотел испортить Вам эту встречу?
Джон взглянул в окно на плывущие мимо облака. Он должен был признаться, что не Боб лишил его ожидаемой радости от встречи и от своего дара, что было мечтой всей его жизни. В глубине сердца он признавал, что это событие не явилось таким выдаю- щимся и радостным, каким он представлял себе это в мечтах... 
– Нет, нет, – ответил он на вопрос Дженис. – Боб даже привёл кого-то ко мне после официального обеда. Мне кажется, что те люди смотрели на меня с чувством, похожим на преклонение.
– А как же иначе?.. А где Боб и его жена живут сейчас?
            – В трейлере в резервации. Боб говорит, что так много работы повсюду, что он не может уйти и оставить свой труд евангелизации... Знаете, мне кажется, что моей первой жене понравилась бы такая жизнь. А другие две жены оставили бы меня гораздо раньше!
            Джон невесело засмеялся. Он редко говорил о своих неудачных браках. Женитьба на каждой из троих была для него частью проблемы его неудавшейся личной жизни.
            Он знал, что причиной и виной тому было то, что он всегда на первое место ставил свою работу и пациентов. Его третья жена оставила его почти пятнадцать лет тому назад, и он навсегда оставил мысль о женитьбе, о благополучном семейном очаге...
            – Возможно, Боб в глубине сердца позавидовал Вам? –  предположила Дженис.
            – Не думаю... – задумчиво произнес Джон.
         Целый год он лелеял надежду, что Боб будет на встрече и на презентации «здания Вилкса» университету. Джон очень хотел показать своему бывшему товарищу по комнате, чего тот мог бы достичь, если бы «не попался на удочку» религии. Как ни странно, Боб проявил искреннюю радость, видя успехи Джона. Радость, но не зависть. Как ни старался Джон найти в нём хоть малейший признак зависти, он ничего подобного не увидел.
            – Сегодня утром Боб пришёл ко мне в номер, – продолжал Джон, – и сказал, что ему очень важно знать, прежде чем мы расстанемся, НАШЁЛ ЛИ Я СПАСЕНИЕ. Он сказал, что ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО, пока я жив... Он дал мне несколько евангельских брошюр и попросил внимательно прочитать их. Знаете, Дженис, он говорил и вёл себя так, как будто ему было жаль меня!.. Как будто у меня нет чего-то драгоценного, того, чем вла- деет он...
           – Жаль Вас? – удивлённо воскликнула Дженис и рассмеялась. – Кто может жалеть Вас, доктор Вилкс? Вы богатый, всё ещё красивый, сильный. Знаменитый... Вы можете купить всё, что захотите. И, сверх всего прочего, вы спасли тысячи жизней своим искус- ством хирурга! Мистер Хотторн ничего не достиг, по сравнению с Вами.
          Джон откинулся на спинку сидения и закрыл глаза. От слов, сказанных Дженис, он почувствовал некоторое утешение. Недавно он стал задумываться о том, что стареет и скоро не сможет оперировать... Хотя немного раньше он уверял себя, что у него целые годы впереди... Он не любил думать о смерти, хотя постоянно сталкивался с нею. Он видел, как умирают люди...
          Джон задремал. Его разбудило лёгкое прикосновение Дженис.
    – Извините, доктор Вилкс, пилот предупредил, что мы входим в полосу шторма. Пристегните ремень, пожалуйста.
        – Ничего серьезного, сэр, – послышался голос пилота из динамика. Дженис села напротив Джона. Не успела она пристегнуть свой ремень, как самолёт начало бросать из стороны в сторону. Джон почувствовал себя неважно, внутренний страх овладел им...
         Ему казалось, что тряска продолжалась долгое время, но, посмотрев на часы, он увидел, что прошло всего несколько минут. Они были уже над аэродромом.
         Дженис выглядела бледной и взволнованной.
          – У меня есть таблетки, которые Вам помогут, – сказалДжон и опустил руку в карман. Но вместо коробочки с таблетками его рука наткнулась на что- то твердое. Он нахмурился и вытащил трактаты, которые дал ему Боб.
        – Ещё не поздно, доктор Вилкс, – услышал он голос пилота. ЕЩЁ НЕ ПОЗДНО? Внезапно Джон вспомнил, что Боб сказал такие же слова. «А самолёт был в опасности, – подумал Джон. – Мы могли разбиться...». Он тряхнул головой, как бы отгоняя эти мысли. «Простое совпадение», – старался уверить он себя.
         Он дал Дженис таблетки, поблагодарил её и пилота и вышел из самолёта.
         Шофёр уже ожидал его; он взял вещи и пошёл к выходу, где их ждала машина. Джон удобно уселся на мягкое сиденье.
         – Едем прямо домой, – сказал он.
        Закрыв глаза, он размышлял. «Дженис права. У меня есть всё, что человек может желать», – прошептал он.
         Через некоторое время он достал трактаты и хотел выбросить их, но что-то удержало его. «Думаю, ничего плохого не случится, если я прочитаю их», – сказал он себе.
      Джон разгладил первую брошюру и начал читать. Она возбудила в нём интерес. Он собирался приняться за другую, но они уже подъехали к дому. Войдя в кабинет, не разде- ваясь, Джон, продолжил читать другую, третью... Внезапно глаза его остановились на вопросе, отпечатанном крупным шрифтом: «КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТЁТ ВЕСЬ МИР, А ДУШЕ СВОЕЙ ПОВРЕДИТ? ИЛИ КАКОЙ ВЫКУП ДАСТ ЧЕЛОВЕК ЗА ДУШУ СВОЮ?» (Мф. 16:26).
         Сердце дрогнуло и забилось сильнее. Он медленно перечитал эти слова ещё и ещё раз. Да, у него есть всё, что только можно иметь в этом мире... Но Боб спрашивал его о ДУШЕ! И вот теперь он знал, что у него полная неопределённость относительно спасения собственной души.
         «Я спасал жизнь многих! – мысленно защищался Джон. – Я делал добро всю жизнь и помогал другим...». Но в следующей брошюре было написано: «ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ НЕ ОПРАВДАЕТСЯ ПРЕД НИМ НИКАКАЯ ПЛОТЬ».
         Выходит, что недостаточно делать добрые дела! Похоже, что это написано  прямо для него! Ониспользовал свои знания, чтобы спасать жизни, но только Христос может спасать души!.. «Боб прав! – решительно произнес Джон. – О, если бы я послушался его лет пять или десять тому назад! Я мог бы сделать намного больше, чтобы помочь людям!».
        Он дочитал трактат до конца, склонил голову на руки. «Прошу Тебя, Иисус, возьми мои грехи, прости и войди в моё сердце... и будь моим Спасителем!» – молился он с сокрушённым сердцем.
        Долго сидел он так, затем поднял голову. Счастливая улыбка озаряла его лицо. Наверное, Боб сейчас обедает, но он не рассердится на его телефонный звонок. Да, он позвонит ему сейчас же и сообщит, что его старый товарищ по комнате НАШЁЛ СПАСЕНИЕ, что он теперь – его брат во Христе!
       «Нам предстоит ещё одна встреча, – подумал Джон, – и эта встреча будет на небесах!».


                                                                                                       С англ. Г. Мехонцева     

(НД, 2003г., № 1815)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх