Как-то, во
время моего дежурства в церкви, меня посетил один удивительный старичок. На мой
вопрос: “Кто вы такой?”, он простодушно ответил: “Пилигрим”. Я удивился такому
ответу, но вскоре, после коротенькой беседы, понял, что он действительно
пилигрим. Он не имел родственников и был абсолютно одинок. У него также не было
никакой собственности и проживал он в интернате для престарелых людей.
Двадцать пять лет он провел в заключении за свидетельство Слова Божия. Слушая
его, я поражался мужеству, выдержке и терпению поколения, предшествующего нам.
А самое главное, что меня привлекало в нем, это постоянно струящаяся наружу
любовь: любовь к людям, к жизни, любовь к Богу, которая по каким-то непостижимым уму законам накапливалась в нем все более и более по мере умножения
страданий. Глядя на сухое, сгорбленное тельце, я спросил его:
– А сколько ж вам лет, отец, и чем вы сейчас
занимаетесь?
– Проповедую я! Несу весть о Боге туда, куда
она еще не достигала. А лет мне всего семьдесят восемь, – ответил он неподдельно
бодреньким голоском, который как-то не очень сочетался с разрушенной тюрьмой и
годами телесной храминой.
– И где вы проповедуете? –
спросил я.
– Везде, – отвечает он, – везде, где меня
принимают и где предоставляется возможность сказать людям о Христе. Я проповедую
в автобусе, на поезде, на улицах, дорогах, площадях – одним словом, там, где
люди не очень заняты и у них есть время хоть чуточку послушать о Боге. Также
есть множество различных христианских церквей, где я тоже стараюсь по
возможности проповедовать. За всю свою сознательную жизнь я посетил бессчетное количество общин пятидесятников, субботников, баптистов и др.
деноминаций.
– Вы, наверное, говорите на незнакомых языках?
– поинтересовался я, желая узнать к какой конфессии он принадлежит.
– Нет! – простодушно ответил он. – Мне вполне
достаточно этого одного, который я имею от рождения; я и этим-то наговорил
столько лишнего. А проповедовать о Христе нужно доступно, ясно, чтобы слушающие
люди могли понимать, что ты говоришь. Поэтому-то я в непонятном языке
совершенно не имею нужды. Назначение всех христиан – быть светом и солью земли,
что я и стараюсь в точности исполнять. Неся в своих проповедях смысл истинной
любви, я одновременно призываю искупленные Христом души соблюдать Его святые
заповеди. Ведь поступая так (не на словах, а на деле), мы поистине сможем выразить
свою любовь к Господу. “Возбуждая здравый смысл”, согласно Слова Божия,
напоминаю всем, чтобы не забывали чистоты и святости, без которой мы не увидим
Господа.
– Как вы думаете, почему сегодняшние христиане
так сильно раздроблены на многочисленные группы и деноминации?
– Потому, что мытарей мало стало (Лук.
18:9-14), – коротко ответил он.
Пообедав и немного отдохнув, он ушел дальше
исполнять свыше данное нам повеление: “Итак, идите, научите все народы...” (Мф.
28:19). Больше судьба не предоставляла мне возможности с ним повстречаться,
однако его слова о мытарях глубоко запали в мою душу. Размышляя над ними, я все
более и более убеждался в правильности мудрого ответа, данного старичком. Ни
для кого сегодня не секрет, что в наши благодатные дни “мытарем” быть никто не
хочет; все, или почти все, предпочитают быть “фарисеями”. Все меньше и меньше
становится людей, не только глубоко переживающих слова: “Прости меня Господи,
ибо я человек грешный”, но и просто произносящих их. Просьбы о прощении,
которые мы иногда произносим, чисто формальные. Нет искреннего раскаяния,
подобного раскаянию Закхея, за которым незамедлительно следуют плоды правды.
“Кого обидел, воздам вчетверо...” (Лук. 19:8) – говорит возрожденная свыше
душа, искренне осознавшая свою вину перед Богом. И, конечно же, в таком пристыженном,
смиренном состоянии человек не сможет молиться молитвою напыщенного, самодовольного
фарисея: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков как этот, не крещенный Духом...”
Может, вы и улыбнетесь на это и скажете, что никогда не слышали подобной
молитвы. Возможно, но в разговоре с подобными верующими так и выпячиваются
наружу эти горестные нотки превозношения. Лелея в своем сердце мысль о
превосходстве над другими, они пропитаны утопической идеей фарисейства, забыв
простые Библейские истины: “Кто хочет между вами быть большим, да будет вам
слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом” (Мтф. 20:
26-27). Заняв среди доверчивых и простодушных христиан главенствующее
положение, они возбуждают раздоры и разделения, “портят нам виноградники” (П.П.
2:15). Спрятавшись за барьер человеческой “премудрости”, они искусно лавируют,
поставив человеческие правила и амбиции выше Закона Божия, что порождает
множество различных вероучений. И теперь каждый выбирает то, что ему больше по
душе! Так, постепенно, медленно, но уверенно, сознательно или бессознательно,
мы движемся к тому, что Слово Божие называет “Вавилонской блудницей”. Как жаль,
что многие не понимают того, что у человеческой мудрости очень короткий век.
Как велика сейчас потребность в народе Божием, склонившись в сокрушении на
колени вместе с мытарем, возопить к Богу: “Боже! Будь милостив ко мне,
грешнику!” (Лук. 18: 13).
Алексей Гутсалов («Наши дни», 2001г.,
№ 1747)
Комментариев нет:
Отправить комментарий