Мытарей стало мало


                        

Как-то, во время моего дежурства в церкви, меня посетил один удивительный старичок. На мой вопрос: “Кто вы такой?”, он простодушно ответил: “Пилигрим”. Я удивился такому ответу, но вскоре, после коротенькой беседы, понял, что он действительно пилигрим. Он не имел родственников и был абсолютно одинок. У него также не было никакой собственности и проживал он в интернате для престарелых людей. Двадцать пять лет он провел в заключении за свидетельство Слова Божия. Слушая его, я поражался мужеству, выдержке и терпению поколения, предшествующего нам. А самое главное, что меня привлекало в нем, это постоянно струящаяся наружу любовь: любовь к людям, к жизни, любовь к Богу, которая по каким-то непостижимым уму законам накапливалась в нем все более и более по мере умножения страданий. Глядя на сухое, сгорбленное тельце, я спросил его:
 – А сколько ж вам лет, отец, и чем вы сейчас занимаетесь?
 – Проповедую я! Несу весть о Боге туда, куда она еще не достигала. А лет мне всего семьдесят восемь, – ответил он неподдельно бодреньким голоском, который как-то не очень сочетался с разрушенной тюрьмой и годами телесной храминой.
– И где вы проповедуете? – спросил я.
– Везде, – отвечает он, – везде, где меня принимают и где предоставляется возможность сказать людям о Христе. Я проповедую в автобусе, на поезде, на улицах, дорогах, площадях – одним словом, там, где люди не очень заняты и у них есть время хоть чуточку послушать о Боге. Также есть множество различных христианских церквей, где я тоже стараюсь по возможности проповедовать. За всю свою сознательную жизнь я посетил бессчетное количество общин пятидесятников, субботников, баптистов и др. деноминаций.
 – Вы, наверное, говорите на незнакомых языках? – поинтересовался я, желая узнать к какой конфессии он принадлежит.
 – Нет! – простодушно ответил он. – Мне вполне достаточно этого одного, который я имею от рождения; я и этим-то наговорил столько лишнего. А проповедовать о Христе нужно доступно, ясно, чтобы слушающие люди могли понимать, что ты говоришь. Поэтому-то я в непонятном языке совершенно не имею нужды. Назначение всех христиан – быть светом и солью земли, что я и стараюсь в точности исполнять. Неся в своих проповедях смысл истинной любви, я одновременно призываю искупленные Христом души соблюдать Его святые заповеди. Ведь поступая так (не на словах, а на деле), мы поистине сможем выразить свою любовь к Господу. “Возбуждая здравый смысл”, согласно Слова Божия, напоминаю всем, чтобы не забывали чистоты и святости, без которой мы не увидим Господа.
 – Как вы думаете, почему сегодняшние христиане так сильно раздроблены на многочисленные группы и деноминации?
 – Потому, что мытарей мало стало (Лук. 18:9-14), – коротко ответил он.
     Пообедав и немного отдохнув, он ушел дальше исполнять свыше данное нам повеление: “Итак, идите, научите все народы...” (Мф. 28:19). Больше судьба не предоставляла мне возможности с ним повстречаться, однако его слова о мытарях глубоко запали в мою душу. Размышляя над ними, я все более и более убеждался в правильности мудрого ответа, данного старичком. Ни для кого сегодня не секрет, что в наши благодатные дни “мытарем” быть никто не хочет; все, или почти все, предпочитают быть “фарисеями”. Все меньше и меньше становится людей, не только глубоко переживающих слова: “Прости меня Господи, ибо я человек грешный”, но и просто произносящих их. Просьбы о прощении, которые мы иногда произносим, чисто формальные. Нет искреннего раскаяния, подобного раскаянию Закхея, за которым незамедлительно следуют плоды правды. “Кого обидел, воздам вчетверо...” (Лук. 19:8) – говорит возрожденная свыше душа, искренне осознавшая свою вину перед Богом. И, конечно же, в таком пристыженном, смиренном состоянии человек не сможет молиться молитвою напыщенного, самодовольного фарисея: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков как этот, не крещенный Духом...” Может, вы и улыбнетесь на это и скажете, что никогда не слышали подобной молитвы. Возможно, но в разговоре с подобными верующими так и выпячиваются наружу эти горестные нотки превозношения. Лелея в своем сердце мысль о превосходстве над другими, они пропитаны утопической идеей фарисейства, забыв простые Библейские истины: “Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом” (Мтф. 20: 26-27). Заняв среди доверчивых и простодушных христиан главенствующее положение, они возбуждают раздоры и разделения, “портят нам виноградники” (П.П. 2:15). Спрятавшись за барьер человеческой “премудрости”, они искусно лавируют, поставив человеческие правила и амбиции выше Закона Божия, что порождает множество различных вероучений. И теперь каждый выбирает то, что ему больше по душе! Так, постепенно, медленно, но уверенно, сознательно или бессознательно, мы движемся к тому, что Слово Божие называет “Вавилонской блудницей”. Как жаль, что многие не понимают того, что у человеческой мудрости очень короткий век. Как велика сейчас потребность в народе Божием, склонившись в сокрушении на колени вместе с мытарем, возопить к Богу: “Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!” (Лук. 18: 13).

Алексей Гутсалов («Наши дни», 2001г., № 1747)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх