В начале учебного года классная руководительница шестого
класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих
детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть.
Это было большой ложью, так как за одной из передних
парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила.
Она познакомилась с ним так, как и со всеми своими
учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с
одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.
Со временем отношение учительницы к этому ученику
становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его
письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать
характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница
поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до
него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе,
писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания
чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».
Учительница второго класса писала о нем: «Это
превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье:
его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная
борьба со смертью».
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери
очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не
проявляет к нему интереса, и его жизнь дома скоро может повлиять на его
обучение, если ничего не предпринять».
Учительница четвертого класса записала: «Мальчик
необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто
засыпает прямо в классе».
После прочтения характеристик учительнице стало очень
стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год
все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с
бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу.
Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка
браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов,
заполненный на четверть.
Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:
–
О, какой красивый браслет! – и, открыв флакон, побрызгала немного духов на
запястье.
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:
– Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.
Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она
отказалась преподавать только литературу, письмо и математику и начала учить
детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик
стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше
он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших
учеников.
Несмотря на то что учительница повторяла, что любит всех
учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год,
когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку,
где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были
за всю жизнь.
Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно
письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял
по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей
в его жизни.
Прошло четыре года, и учительница получила еще одно
письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает
университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является
лучшей учительницей, которая была у него в жизни.
Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз
он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний.
Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он
писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что
познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому
назад, и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором
обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.
В день свадьбы своего ученика она надела тот самый
браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали
несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал
родной запах.
– Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне
почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что
научили отличать хорошее от плохого.
Учительница со слезами на глазах ответила:
– Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как
учить, пока не познакомилась с тобой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий