Хочется предостеречь многих
верующих об одном действии, которое несёт в себе сразу несколько грехов. Человек, который носит
драгоценные украшения, согрешает по меньшей мере семью грехами. Драгоценные
украшения – это непотребные вещи, то есть – не приносящие никакой пользы их
обладателю. Если, например, часы необходимы, чтобы знать время и делать всё
вовремя; телефон – чтобы иметь возможность общаться на расстоянии; авторучка –
чтобы писать; нож – чтобы резать и т. д., то драгоценные украшения не приносят
никакой пользы. На основании вышеизложенного рассмотрим эти грехи...
Первый грех – сребролюбие. Слово Божие говорит: «Корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим.6:10). Предсказывая о пороках людей последнего времени,
Христос говорил, что «люди будут
сребролюбивы» (2Тим.3:2). Если
драгоценные (серебряные, золотые) цепочки, перстни, кольца, браслеты, серёжки
и т.п. не приносят никакой пользы, а человек покупает их, то чем ещё объяснить
такое действие покупающего, как не сребролюбием?
Второй грех – отсутствие любви к братьям и сестрам по вере, а также к своим ближним.
Христос заповедовал верующим: «Да любите
друг друга» (Ин.13:34) и «возлюби ближнего твоего» (Мф.22:39). Если брат (сестра) по вере
или ближний верующего нуждается в чем-то необходимом (потребном), а верующий,
имея деньги, приобретает себе непотребную вещь (драгоценные украшения), то у
него нет любви к брату (сестре) или ближнему.
Третий грех – отсутствие любви ко Христу. Любовь к Богу является первейшей
заповедью для человека (Мф.22:37;Ин.14:15;1Кор.16:22;1Ин.4:19).
Если верующий не любит брата или сестру, то он не любит Бога, «ибо не любящий брата своего, которого
видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1Ин.4:19). И если люди мира сего, любящие своих кумиров (музыкантов,
артистов, спортсменов), подражают им в манерах поведения, в одежде, в прическах,
в разговоре и т. д., то тем более
христианин, любящий Христа, должен во всём подражать Ему (Мф.9:9;Еф.5:1;1Пет.1:15;1Кор.4:16). Христос не носил драгоценных
украшений. Такой вывод можно сделать из того, что когда сатана, искушая Христа,
предлагал Ему все царства мира с их материальными ценностями, то Христос
отказался. Несомненно, что и впоследствии Он не пожалел об этом и не приобрел
Себе золотую цепочку или перстень.
Четвёртый грех – любовь к тому, что любят в мире. Господь
говорит: «Не любите мира, ни того, что в
мире» (1Ин.2:15). Люди мира сего
помышляют о земном, но не о небесном, гордятся друг перед другом материальными
приобретениями, завидуют, если у кого-то их больше и они драгоценнее. Золотое,
серебрянное и другое драгоценное является вожделенным для людей мира сего.
Пятый грех – стремление к внешней красоте и
плотские помышления. Слово Божие говорит женщинам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы
или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте
кроткого и молчаливого духа» (1Пет.3:4).
Если эти слова говорятся к женщинам, то
мужчины тем более не должны тяготеть к внешним украшениям. Христос
хочет, чтобы все верующие прежде всего стремились к внутренней красоте и
приносили плод духа (Гал.5:22). О царе Тирском, прообразе сатаны, Слово Божие
говорит: «Ты находился в Едеме, в саду
Божием; одежды твои были украшены всякими драгоценными камнями... Ты был
помазанным херувимом, чтоб осенять... От красоты твоей возгордилось сердце
твое» (Иез.28:13-17). Христос хочет, чтобы Его ученики научились от
Него не внешнему облачению, но кротости
и смирению (Мф.11:29). «Плотские помышления суть вражда против
Бога» (Рим.8:7).
Люди, пережившие немецкую оккупацию во время Второй мировой войны, рассказывали как молодые женщины на оккупированных территориях, чтобы не обратить на себя внимание немецких солдат, не вытирали под носом, мазались сажей, одевались в рваную, вонючую одежду, приделывали себе горбы и прочее... Сегодня сатана может не случайно встретиться, а в поисках жертвы он ходит «как рыкающий лев» (1Пет. 5:8) и будет мучить не несколько минут, часов или дней, а «во веки веков».
Люди, пережившие немецкую оккупацию во время Второй мировой войны, рассказывали как молодые женщины на оккупированных территориях, чтобы не обратить на себя внимание немецких солдат, не вытирали под носом, мазались сажей, одевались в рваную, вонючую одежду, приделывали себе горбы и прочее... Сегодня сатана может не случайно встретиться, а в поисках жертвы он ходит «как рыкающий лев» (1Пет. 5:8) и будет мучить не несколько минут, часов или дней, а «во веки веков».
Шестой грех – идолослужение. Господь предупреждает: «Убегайте идолослужения» (1Кор.10:14), потому что «идолослужители ... Царства Божия не
наследуют» (1Кор.6:9,10) и участь
их – в озере огненном (Отк.21:8).
Когда семейство Иакова выходило из Сихема, то «сказал Иаков дому своему: бросьте богов чужих, находящихся у
вас. И отдали Иакову всех богов, бывших в руках их и серьги, бывшие в ушах их; и закопал
их Иаков» (Быт.35:2,4). Держать
постоянно в руках богов-идолов во время длительного путешествия
невозможно, потому что руками надо что-то делать. Поэтому «боги» были на руках,
то есть речь здесь идёт о драгоценных украшениях: браслетах (запястьях – Быт.24:22), перстнях и кольцах. Также и серьги
не могут быть в ушах, то есть торчать в ушных раковинах, потому что
человек ничего не будет слышать. Значит, серьги были на ушах, как их
носят и сегодня. Итак, под «богами чужими» которых Иаков велел домашним своим
бросить, надо понимать драгоценные браслеты, перстни, кольца, серёжки.
Несомненно, что и драгоценные цепочки также относятся к богам-идолам.
Седьмой грех – соблазн «малых сих, верующих» в Христа на все вышеперечисленные грехи. Слово
Божие советует «не делать ничего такого,
отчего брат твой соблазняется» (Рим.14:21).
Для верующего соблазн – это побуждение совершить грех. Неутвержденный в вере
человек, смотря на ваши драгоценности, захочет иметь тоже, то есть –
соблазнится. Христос говорит, что такому
(соблазняющему) человеку «лучше было бы,
если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской»
(Мф.18:6).
Да сохранит нас Господь от грехов,
которые являются препятствием на пути в Царство Божие.
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий