Несколько грехов

                                               
   
 Многие уверовавшие не хотят и пальцем пошевелить для того, чтобы дойти в Царство. Для жизни лучшей на Земле они налагают на себя бремена весьма тяжелые, а для достижения вечной жизни не хотят принять на себя даже ничтожно малое. Делают не то, что велит Спасающий, а что нравится им. При этом уверены, что дойдут и спасутся...

   Хочется предостеречь многих верующих об одном действии, которое несёт в себе сразу несколько грехов. Человек, который носит драгоценные украшения, согрешает по меньшей мере семью грехами. Драгоценные украшения – это непотребные вещи, то есть – не приносящие никакой пользы их обладателю. Если, например, часы необходимы, чтобы знать время и делать всё вовремя; телефон – чтобы иметь возможность общаться на расстоянии; авторучка – чтобы писать; нож – чтобы резать и т. д., то драгоценные украшения не приносят никакой пользы. На основании вышеизложенного рассмотрим эти грехи...

   Первый грех – сребролюбие. Слово Божие говорит: «Корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим.6:10). Предсказывая о пороках людей последнего времени, Христос говорил, что «люди будут сребролюбивы» (2Тим.3:2). Если драгоценные (серебряные, золотые) цепочки, перстни, кольца, браслеты, серёжки и т.п. не приносят никакой пользы, а человек покупает их, то чем ещё объяснить такое действие покупающего, как не сребролюбием?

   Второй грех – отсутствие любви к братьям и сестрам по вере, а также к своим ближним. Христос заповедовал верующим: «Да любите друг друга» (Ин.13:34) и «возлюби ближнего твоего» (Мф.22:39). Если брат (сестра) по вере или ближний верующего нуждается в чем-то необходимом (потребном), а верующий, имея деньги, приобретает себе непотребную вещь (драгоценные украшения), то у него нет любви к брату (сестре) или ближнему.

   Третий грех – отсутствие любви ко Христу. Любовь к Богу является первейшей заповедью для человека (Мф.22:37;Ин.14:15;1Кор.16:22;1Ин.4:19). Если верующий не любит брата или сестру, то он не любит Бога, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1Ин.4:19). И если люди мира сего, любящие своих кумиров (музыкантов, артистов, спортсменов), подражают им в манерах поведения, в одежде, в прическах, в разговоре и т. д., то  тем более христианин, любящий Христа, должен во всём подражать Ему (Мф.9:9;Еф.5:1;1Пет.1:15;1Кор.4:16). Христос не носил драгоценных украшений. Такой вывод можно сделать из того, что когда сатана, искушая Христа, предлагал Ему все царства мира с их материальными ценностями, то Христос отказался. Несомненно, что и впоследствии Он не пожалел об этом и не приобрел Себе золотую цепочку или перстень.

   Четвёртый грех – любовь к тому, что любят в мире. Господь говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1Ин.2:15). Люди мира сего помышляют о земном, но не о небесном, гордятся друг перед другом материальными приобретениями, завидуют, если у кого-то их больше и они драгоценнее. Золотое, серебрянное и другое драгоценное является вожделенным для людей мира сего.

   Пятый грех – стремление к внешней красоте и плотские помышления. Слово Божие говорит женщинам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1Пет.3:4). Если эти слова говорятся к женщинам, то  мужчины тем более не должны тяготеть к внешним украшениям. Христос хочет, чтобы все верующие прежде всего стремились к внутренней красоте и приносили плод духа (Гал.5:22). О царе Тирском, прообразе сатаны, Слово Божие говорит: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; одежды твои были украшены всякими драгоценными камнями... Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять... От красоты твоей возгордилось сердце твое» (Иез.28:13-17).  Христос хочет, чтобы Его ученики научились от Него не внешнему облачению, но   кротости и смирению (Мф.11:29). «Плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим.8:7).
    Люди, пережившие немецкую оккупацию во время Второй мировой войны, рассказывали как молодые женщины на оккупированных территориях, чтобы не обратить на себя внимание немецких солдат, не вытирали под носом, мазались сажей, одевались в рваную, вонючую одежду, приделывали себе горбы и прочее... Сегодня сатана может не случайно встретиться, а в поисках жертвы он ходит «как рыкающий лев» (1Пет. 5:8) и будет мучить не несколько минут, часов или дней, а «во веки веков».
   Шестой грех – идолослужение. Господь предупреждает: «Убегайте идолослужения» (1Кор.10:14), потому что «идолослужители ... Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9,10) и участь их – в озере огненном (Отк.21:8). Когда семейство Иакова выходило из Сихема, то «сказал Иаков дому своему: бросьте богов чужих, находящихся у вас. И отдали Иакову всех богов, бывших в руках их  и серьги, бывшие в ушах их; и закопал их Иаков» (Быт.35:2,4). Держать постоянно в руках богов-идолов во время длительного путешествия невозможно, потому что руками надо что-то делать. Поэтому «боги» были на руках, то есть речь здесь идёт о драгоценных украшениях: браслетах (запястьях – Быт.24:22), перстнях и кольцах. Также и серьги не могут быть в ушах, то есть торчать в ушных раковинах, потому что человек ничего не будет слышать. Значит, серьги были на ушах, как их носят и сегодня. Итак, под «богами чужими» которых Иаков велел домашним своим бросить, надо понимать драгоценные браслеты, перстни, кольца, серёжки. Несомненно, что и драгоценные цепочки также относятся к богам-идолам.
   Седьмой грех – соблазн «малых сих, верующих» в Христа на все вышеперечисленные грехи. Слово Божие советует «не делать ничего такого, отчего брат твой  соблазняется» (Рим.14:21). Для верующего соблазн – это побуждение совершить грех. Неутвержденный в вере человек, смотря на ваши драгоценности, захочет иметь тоже, то есть – соблазнится. Христос говорит, что такому (соблазняющему) человеку «лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской» (Мф.18:6).

   Да сохранит нас Господь от грехов, которые являются препятствием на пути в Царство Божие.


   Анатолий Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх