Евреи – это «пришельцы»,
«странники», «временные жители». Под такими определениями знали евреев народы,
среди которых они странствовали в древние времена (Библия: Быт.12:1; 13:3;14:13;21:34;23:4;40:15; 1Цар.4:6; Исх.3:18).
Впервые на страницах Священного
Писания евреем назван Авраам. Однако этого человека никак не назовешь
хитреньким, отлынивающим от физического труда, ищущим выгоды только себе. Ведь
Авраам, не взирая на неизвестность, на опастности и трудности, пошел «не зная куда идет», доверившись Богу.
Как это не похоже на современных «евреев», которые, выезжая из Советского Союза
по израильской визе и, будучи на перевалочных пунктах в Вене или Риме, не
стремились в Израиль, а старались прорваться в благодатную, «обетованную землю» -- в США.
Авраам же, находясь на «перевалочном пункте» в Харране, никуда не рвался, но по
призыву Бога пошел, не зная, что его ожидает впереди. Скитаясь по земле, он своими руками копал
колодцы, пас скот, строил жертвенники, вместе со всеми брал меч и гнался за
войсками четырех царей -- выручать взятых в плен. У царя Садомского, который предлагал
ему материальное вознаграждение за вызволение из плена его людей, Авраам не взял
ни «нитки и ремня от обуви» (Быт.14:23). Когда возникла необходимость Аврааму и Лоту разделить место своего обитания и пастбища для их скота,
то Авраам не стал выбирать себе лучшую землю, а предоставил это право Лоту.
Библия повествует еще об одном
настоящем еврее. Его звали Моисей. Представьте себе Еврея, который не захотел
жить в царском дворце, отказался быть сыном дочери египетского фараона, но
решил страдать с народом Божьим в
пустыне. Трудности сорокалетней пастушеской жизни, а затем -- сорокалетнего
странствования по пустыне с народом Божьим, он «почел большим для себя
богатством, нежели Египетские сокровища» (Евр.11:26). Такие действия Моисея совершенно не похожи на наши
представления о евреях.
Настоящим Евреем являлся Иисус
Христос, пришедший во плоти на Землю. Он
оставил красоту Небес, Всевышний Царский Престол и пришел, как слуга, на
грешную Землю. Этот Еврей не имел Своего дома, одевался как простой рабочий,
работал плотником Своими собственными руками, бесплатно учил, кормил, исцелял и
воскрешал людей; а затем по собственной воле умер мученической смертью за грехи
всего грешного человечества!
У Него нашлось немало
евреев-последователей. Один из них – Павел, человек «из рода Израилева, колена
Вениаминова, Еврей от Евреев» (Фил.3:5). У Павла, как и у Моисея, также была перспектива безбедной
жизни: он получил хорошее образование у ног мудрого Гамалиила, права римского
гражданина; его молодость, преуспевание в иудейской вере – все это сулило
большие перспективы. Однако, что было для него преимуществом, то ради Христа он
почел тщетою (Фил.3:7). Павел отказался
от всего, что является вожделенным для мирского человека (Фил.3:8).
Какую же жизнь выбрал себе Павел-еврей?
Об этом ему по необходимости пришлось писать Коринфянам: «В трудах, безмерно в
ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне
было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями
побивали, три раза я терпел караблекрушение; много раз был в путешествиях, в
опастности на реках, в опастностях от разбойников, в опастностях от
единоплеменников, в опастностях от язычников, в опастностях в городе, в
опастностях в пустыне, в опастностях на море, в опастностях между лжебратьями,
в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на
стуже и в наготе» (2Кор.11:23-27).
Он ходил, ездил, плавал по всему
Средиземноморью, благовествуя, создавая церкви, работая своими собственными
руками (1Фес.4:11;Еф. 4:28). Ремеслом апостола Павла было шитье палаток. Такой жизни Павел учил и
других. Например, прощаясь с пресвитерами Ефесской церкви, он говорил: «Сами
знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем
показал я вам, что так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова
Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженее давать, нежели принимать» (ДА.20:34,35). Вот это еврей!
Совершенно не похож на того человека, которого мы привыкли называть евреем!
Жил на Земле ещё один известный
еврей – Иаков. Это имя обозначает «хитрый» и эта черта характера часто
проявлялась в его жизни: хитростью он купил первородство у брата, хитростью
получил благословение отца, хитростью он приобрел большую часть стад своего
тестя. Но Бог перевоспитал его и дал ему новое имя – Израиль (Быт.32:28). Перевоспитавшийся
Иаков стал совершенно другим – настоящим евреем!
Христос считает искренность и
открытось качествами характера, которые присущи настоящему еврею. Так, о Нафанаиле Он сказал: «Вот,
подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин.1:47).
Сегодня духовными детьми Авраама-Еврея
Священное Писание называет верующих в Сына Божьего – в Иисуса Христа (Гал.3:7,29; Рим.4:11). На каких евреев похожи мы сегодня? На Авраама? Моисея? На Иисуса? На Павла?
Или, может быть на тех евреев, представление о которых бытует в людях сегодня?
Настоящие Евреи были похожи на Небесного: они помышляли о небесном, стремились
к небесному и сейчас находятся там, где и Он – на Небе! Куда направляетесь вы?
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий