Стоит ли доказывать оппоненту
правильность своего верования? Бог в
Своем Письме говорит: «Будьте всегда
готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с
кротостью» (1Пет.3:15). Это значит, что если кто-то
интересуется Вашей верой и спросит на чем основывается Ваша надежда на то, что
через Иисуса Христа Вы имеете жизнь вечную в Царстве Небесном, то Вы должны
дать ответ, но с кротостью. Кроткий человек не раздражается, не доказывает свою
правоту.
Не Вы должны убеждать оппонента в правоте
своего вероисповедания, а человек, который интересуется как можно освободиться от
грехов и жить вечно в Царстве Небесном – он должен убедиться: является ли
предлагаемая Вами вера действительно спасающей. Если же человек не спрашивает в
чем разница между его и Вашей верой, не интересуется спасением, то силой никто
и никого не может заставить ни любить, ни верить!..
Давайте представим, пусть даже может быть
невероятную ситуацию... Один человек, получив совершенно бесплатно самый
дорогой в мире автомобиль Bugatti Veyron ( в том месте дают бесплатно всем, но только один день – сегодня),
желая сделать добро своему ближнему, рассказывает ему как найти это место.
(Невероятно?! Но Царство Божие, во-первых, в бесконечное количество раз дороже Bugatti, во-вторых, оно действительно дается бесплатно и в-третьих,
действительно дается только сегодня: «Вот,
теперь день спасения» (2Кор.6:2). Ближний не верит,
что есть такая машина -- Bugatti, не верит, что где-то, что-то могут давать бесплатно и
вообще – говорит, что ему уже показали туда другую дорогу (хотя в
действительности дорога-то одна и нет никакой другой). Человек, уже получивший
самый дорогой автомобиль в мире, страшно возмущен, сильно разгневался, руками
машет, раздражается, кричит, доказывает...
Смешно?! Так же смешно и глупо выглядим
мы, с раздражением доказывая человеку, не желающему спасения, правильность
найденного нами пути в Небо.
Конечно, Христос говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Верующие понимают, что самое высшее благо – быть вечно
счастливым в Небесном Государстве, на Новом Небе и на Новой Земле, которая уже
ожидает верующих где-то в бесконечных просторах Вселенной! Желая ближнему
такого же счастья как и себе, верующий пытается убедить его в необходимости
стать на путь, ведущий в Небо. Но ближний не хочет слышать о Вашей вере. Зачем
же, продолжая переубеждать собеседника, мы начинаем сами уклоняться с пути,
согрешая? Ведь Слово Божие говорит, что раздражение, ярость, гнев, злоречие –
это грехи, а грешники Царства Божия не наследуют (Еф.4:31; 1Пет.4:18; От.21:27).
Вы можете оправдывать себя: «Я же из любви
к ближнему выхожу из себя!»... Во-первых, греховными действиями Вы никому не
покажете путь в Небо. Во-вторых, если бы Вы и приобрели для Царства Божьего
таким образом человека, а душе своей, согрешая, повредили, то нет Вам в том
никакой пользы. В-третьих, Вы можете сами убедиться в правильности своего
утверждения, что грешите из любви к ближнему, следующим способом... Если после
горячего, но бесполезного разговора с собеседником, Вы начали молиться о нем и
продолжаете молиться о нем до его обращения или до Вашей смерти, значит можно
сказать, что Вы любите этого человека.
Однако чаще всего причиной этих
бессмысленных и греховных баталий бывает гордость, желание превосходства над
другим человеком.
Есть верующие, которые неправильно
понимают принесение плода духа... В одном из псалмов мы поем: «Не хотел бы я
бесплодным к трону Господа придти: хоть одну хотел бы душу к Иисусу привести».
Понимая примитивно эти слова, человек с силой «тянет за уши» хоть какую-нибудь
душу в свою веру. Эффект получается совсем обратный... Дело в том, что не
каждый верующий имеет от Бога дар благовестника, которому дано приводить людей
ко Христу. Но каждый верующий обязан приносить плод духа: являть в своей жизни
любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, кротость, воздержание (Гал.5:22) и, если в жизни
верующего человека будут видны эти качества, то они (эти качества) могут
привлечь любого человека из мира, потому что в мире недостаточно настоящей
любви, радости, мира, милосердия, воздержания. Человек, заинтересовавшийся
этими качествами, подойдет сам к Вам и сам спросит о вере в Того, Кто дает человеку Духа Своего, чтобы
человеческий дух приносил этот плод.
Да благословит нас Господь любить своих
ближних!
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий