Диалог № 2 об учении "прогрессивных" христиан

  Диалог № 2 об учении "прогрессивных" христиан



2Кор. 5:19 – «Бог во Христе ПРИМИРИЛ с Собою МИР, не вменяя ЛЮДЯМ преступлений их». Рим. 3:24 – «ПОЛУЧАЯ ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».

Комментируя эти места Священного Писания, «прогрессивные» говорят: «Бог во Христе простил всем людям прошлые, настоящие и будущие грехи! Забудьте о своей греховности. Похороните её и забудьте о ней. Человек не становится грешником, потому что он грешит»...

            Как нам совместить несовместимое: 1. «Бог во Христе ПРИМИРИЛ с Собою МИР (ВСЕХ людей – авт.), не вменяя людям преступлений их» и 2. «КТО БУДЕТ ВЕРОВАТЬ и КРЕСТИТЬСЯ, СПАСЕН БУДЕТ; а кто не будет веровать, осужден будет»? Первое изречение утверждает, что Бог, через смерть Христа примирил (простил, спас) весь мир (всех людей) без всяких условий, а второе утверждает, что Бог примирИтся с теми (простит тех, спасет тех), кто уверует в Христа... Согласно какому из этих двух изречений выберет себе жизнь и станет жить этой жизнью человек, считающий себя падшим грешником и желающий во что бы то ни стало быть прощенным и жить не в вечных мучениях, а в вечном блаженстве?.. Ты, читатель, какое правило жизни изберешь для себя?.. Уверуешь и больше ничего не будешь делать или уверуешь, покаешься, покрестишься и будешь стараться жить в соответствии со Словом Спасителя?..

      «Христос  ... умер за нечестивых» (Рим.5:6). Также в Рим. 4:5 говорится, что Христос «оправдывает нечестивого». Действительно написано, что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их». Эти слова – истинны! Но истинны ли логические рассуждения прогрессивных? Если следовать их логике, то ВСЕ нераскаявшиеся нечестивцы: Гитлер, Сталин, Муссолини, Чикатило и другие, ныне живущие дикраторы, маньяки, убийцы, воры и другие преступники находятся в мире с Богом через Спасителя Христа без всяких условий. Это – ересь! Адептам «прогрессивного» учения надо бы продолжить чтение следующего стиха (2Кор.5:20), который вразумил бы их и показал им, что Бог во Христе НЕ ВСЕХ очищает, НЕ ВСЕХ прощает и НЕ ВСЕХ примиряет с Собою, а только тех, кто примиряется с Ним! Итак, уже в следующем – двадцатом стихе, апостолы «от имени Христова» просят: «примиритесь с Богом». Если, как трактуют «прогрессивные», что Бог в одностороннем порядке со Своей стороны без всяких условий примирил с Собою ВСЕХ людей через Христа, то зачем Дух Святой «от имени Христова» через Павла и Тимофея призывает людей примириться с Богом? Ведь по учению «прогрессивных»: смертью Христа Бог уже примирил с Собою весь мир – зачем нужно ещё что-то со стороны человеков для примирения?? Значит – не каждого живущего примирил с Собою Бог во Христе, а только тех, кто примирится с Богом, насмотря на то, что Христос умер ЗА ВСЕХ людей...

Если спасение от ада даром, по благодати, без условий, то почему Священное Писание говорит, что ад будет наполнен плачущими, скрежещащими зубами, мучающимися во веки веков? Почему, «многим», живущим сегодня, Христос скажет: «Отойдите от Меня, делающие беззакония; Я никогда не знал вас»? Почему Сам Спаситель Христос, а затем, после Его смерти, ученики Христа рекомендуют для очищения, прощения и примирения: «Покайтесь»...

Какое спасение изберешь ты, читатель – с условиями или без условий? Какую веру ты считаешь надежней – с делами или без дел?..

Стих восьмой из пятой главы Послания к Римлянам говорит, что Христос «умер за НАС, когда мы были ещё грешниками». За кого – «за нас»? Это Послание писал верующий апостол Павел и писал он «святым», «находящимся в Риме» (1:7). Значит Рим.5:8 говорит, что Христос умер за  уверовавших, покаявшихся, крестившихся и старающихся жить по Писанию. В Рим. 4:5 также говорится об условии оправдания нечестивого – нечестивый уверовал! Прочтите ещё Иак. 2:24.

Профессоры и преподаватели далласской Теологической Семинарии пишут: «все благословения, сокрытые в жертвенной смерти Христа, хотя и предлагаются Богом всем людям, обретают силу, лишь будучи приняты каждым из людей верою» (Комментарий к Рим.5:17).

Посылая свое письмо «святым и верным ... во Христе Иисусе» Колосянам, апостол Павел пишет, что благоугодно было Богу посредством Христа «примирить с Собою всё, умиротворив  через Него ..., и земное и небесное» (1:19,20). И кого же Он примиряет через Христа с Собою? Всех ли? Нет! Слово Божие говорит ВЕРУЮЩИМ: «И ВАС, бывших некогда отчужденными и врагами ..., ныне примирил в теле Плоти Его» (1:21,22). То есть – смерть Христа действует для примирения с Богом только того человека, который уверовал действенной верой в Христа. В подтверждение сказанного мной – вспомните и слова Христа: «КТО БУДЕТ ВЕРОВАТЬ, СПАСЕН БУДЕТ», «ВЕРУЮЩИЙ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ», «ПОКАЙТЕСЬ», «Да крестится каждый из вас» и др.

Как видим – «прогрессивные» некорректно трактуют 2Кор.5:19, будто смертью Христа каждый живущий на Земле является безусловно примирившийся с Богом.

Я согласен с тем, что Бог простил нам прошлые грехи, потому что мы, уверовавшие, по Слову Христа покаялись. Согласен, что Он прощает нам настоящие грехи, потому что по Его Слову, мы исповедуем грехи и, по Его Слову, Он прощает и очищает наши грехи. Я поверил бы, что Бог прощает и будущие грехи, если бы в Слове Божьем не было предупреждений о том, что верующий может отпасть, уйти от Христа и погибнуть, а также если бы не было конкретных примеров отпадений и гибели веровавших (читай ...

Может быть мы неправильно трактуем понятия: «даром», «по благодати», «без условий»? Покаяние, крещение – это условия? Освящение – это условие? Вера – это условие примирения человека с Богом! Что такое вера? Предусматривает ли вера или скажем по-другому – включает ли в себя вера какие-то действия верующего? Может быть понятие «вера» включает в себя не только чувство, но и действия. Как, например, вода состоит из двух элементов: водорода и кислорода...

Слово Божие говорит: «Вера без дел мертва». Без каких дел? Авраам веровал и, по слову Бога, положил сына на жертвенник. Ной верил и по Слову Бога построил ковчег. Моисей, веруя, отказался называться сыном дочери фараона; веруя, Израильтяне совершили Пасху, перешли Чермное море. Может быть вера включает в себя и «хождение во свете» (1Ин.1:7), то есть – восприимчивость Христу?! Восприимчивый человек способен реагировать; не безразличен, внимателен; принимающий близко к сердцу.  Такой верующий человек будет не только называться учеником Христа, но и быть им...

 А приведенное место из Рим. 3:24 – «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» «прогрессивные» беззастенчиво вырвали из контекста для доказательства, будто Христос ВСЕХ примирил и оправдал. Контекст утверждает, что «праведность Божия ЧРЕЗ ВЕРУ в Иисуса Христа во всех и на всех ВЕРУЮЩИХ» (3:22) и последующий (26) стих говорит о Христе: «да явится ОН ... оправдывающим ВЕРУЮЩЕГО».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх