Диалог № 3 об учении "прогрессивных" христиан: Все ли живущие на Земле получат оправдание, искуплением во Христе?

Диалог 3 об учении "прогрессивных" христиан: Все ли живущие на Земле получат оправдание, искуплением во Христе?


 
«Прогрессивные» христиане учат: «ВСЕ живущие на Земле люди получают без всяких условий «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» и приводят в подтверждение своей правоты два стиха из  Рим.3:23,24...

Но из Слова Божьего мы знаем, что НЕ ВСЕ спасутся (Рим. 9:27; 10:9,10,16; Мф. 13:42; Отк. 21:8). Значит – есть какие-то условия для спасения! Может быть мы неправильно понимаем словосочетание «оправдание даром»? Может быть «даром» – это без принесения в жертву овнов, тельцов, козлов, а «принесение» ничего не стоющих покаяния, крещения и освящения и также «принесения в жертву» ничего не стоющего для человека, но дорогого для Бога, «Агнца Божия»?!

Что значит: «без условий»? Покаяние, крещение – это условия? Освящение – это условие? Вера – это условие примирения человека с Богом! Что такое вера? Предусматривает ли вера или, скажем по-другому – включает ли в себя вера какие-то действия верующего? Может быть понятие «вера» включает в себя не только чувство, но и действия? Не является ли это понятие состоящим из нескольких составляющих/компонентов? Например, как вода состоит из водорода и кислорода? Или, например, понятие «любовь» состоит не только из одного лишь чувства, но и из определенных действий по отношению к любимому объекту: «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» и т. д.

Существует ли подтверждение такому пониманию веры в Священном Писании? Да! Существует!! В Послании Иакова сказано: «Вера без дел мертва», то есть – веры без дел не бывает. В первом Послании ап. Павла к Фессалоникийцам (1:3) имеются слова: «ДЕЛО веры», которые заставляют нас усомниться в том, что вера – это просто чувствование сердца и убеждают, что чувство веры неразрывно связано с делами...

Далее, Слово Божие говорит о некоторых субъектах, имеющих только веру, но не имеющих дел, и потому они не спасены. Так, в Послании Иакова во второй главе, в девятнадцатом стихе сказано: «и бесы веруют». Бесы не могут находиться в присутствии Бога и не будут с Ним в Вечности, потому что кроме веры у них нет, требуемых для спасения действий веры: прежде всего – покаяния...

Кроме того, знаменитая глава о героях веры из Послания к Евреям, убеждает нас, что вера – это неразрывное сочетание чувства и действий: «Верою Авель ПРИНЕС...», «Верою Ной ... ПРИГОТОВИЛ ковчег ...»; «Верою Авраам ПОВИНОВАЛСЯ призванию идти (и) пошел ...»; «Верою Авраам,... ПРИНЕС В ЖЕРТВУ Исаака ...»; «Верою Моисей ... СКРЫВАЕМ был ...»; «Верою Моисей ... ОТКАЗАЛСЯ называться сыном дочери фараоновой»; «Верою ПЕРЕШЛИ они (Израильтяне) Чермное море»; «Верою Раав блудница, с миром ПРИНЯВ соглядатаев (и ПРОВОДИВ их другим путём)».


Думаю, что вера включает в себя и «хождение во свете» (1Ин.1:7), то есть – восприимчивость Христу. Восприимчивый человек способен реагировать; не безразличен, внимателен; принимающий близко к сердцу.  Такой верующий человек будет не только называться учеником Христа, но и быть им...

А приведенное место из Рим. 3:24 – «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» «прогрессивные» беззастенчиво вырвали из контекста для доказательства, будто Христос ВСЕХ примирил и оправдал. Контекст утверждает, что «праведность Божия» дается «ЧРЕЗ ВЕРУ в Иисуса Христа во всех и на всех ВЕРУЮЩИХ» (3:22), то есть – НЕ ВСЕМ, а ВЕРУЮЩИМ. Также двадцать шестой стих говорит о Христе, что является «Он ... оправдывающим ВЕРУЮЩЕГО»...

Бог предложил Жертву для всех, но НЕ ВСЕ принимают её, как и в другом месте говорится: «ПРИЕМЛЮЩИЕ обилие благодати и дар праведности будут царствовать» посредством Христа (Рим.5:17). Для того, чтобы Жертва Христа начала «работать» для грешника, необходимы два условия: первое условие – грешник должен осознать себя грешником и второе условие – осознавший себя грешником грешник, должен поверить – так и сказано: «в жертву умилостивления в Крови Его ЧЕРЕЗ ВЕРУ». А, если мы вспомним ещё и повеление Спасителя грешнику покаяться, то по меньшей мере, необходимо грешнику выполнить три условия: осознать себя грешником; поверить в Жертву и покаяться. Только тогда он может быть омыт Кровью Жертвы и получить оправдание, по сути – даром...

Итак, «прогрессивные» утверждают, что искуплены и неверующие. Но разве неверующий Христу и вообще – неверующий в Бога, не считающий себя грешником, желает искупления грехов?? Искупление ВСЕМ, включая и неверующих, не нужно – неверующие его не хотят. Не все спасутся, потому что не все уверуют. Однако, готовность Крови Христа искупить всех людей – распространяется на всех!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх