Рим. 5:18 – «Как преступлением одного ВСЕМ человекам осуждение, так правдою Одного ВСЕМ человекам ОПРАВДАНИЕ к жизни».
На
этом месте Священного Писания «прогрессивные» и другие либеральные христиане
строят заключение, что ВСЕ люди живущие на земле после смерти и воскресения
Христа стали праведными «правдою одного» (Христа) БЕЗ КАКИХ-ЛИБО УСЛОВИЙ (без
веры, без покаяния, без крещения и чего-либо другого)...
Однако, одно из правил
экзегетики (учение
об истолковании библейских текстов) требует не вырывать
отрывок из контеста, а основываться на контексте всей главы, всего Послания и
всего Священного Писания. В интернете нашел хороший совет, который
помогает толковать Библию самой же Библией: «универсальное правило герменевтики
и экзегезиса - рассматривать неоднозначные отрывки в свете
однозначных. Это как в математическом уравнении - позволять
известным величинам определять значение неизвестных».
Прислушавшись к этим
рекомендациям, мы уже в стихе девятнадцатом читаем: «как непослушанием одного человека сделались МНОГИЕ грешными, так и
послушанием одного сделаются праведными МНОГИЕ». Кроме того, если мы вспомним
слова Христа: «ВЕРУЮЩИЙ имеет жизнь вечную» и «Покайтесь», то
приведенное выше место Священного Писания (Рим.5:18) зазвучит по-другому.
Оказывается – не всем оправдание, а только тем, кто уверует и покается
(Ин.3:36; Мф.4:17; Лк.13:3,5). Эту мысль подтверждает и стих пятнадцатый из
этой же главы, в котором говорится, что «дар благодати одного человека, Иисуса
Христа, преизбычествует ДЛЯ МНОГИХ», то есть –
для тех, которые уверуют и покаются. «Многие» -- это НЕ «ВСЕ человеки», а те,
КОТОРЫЕ УВЕРУЮТ, которые принимают «обилие благодати и дар праведности»
(Рим.5:17)!
Апостол
Павел пишет, что Христос «воскрес
для оправдания НАШЕГО» (Рим.4:25). Кого имеет в виду Павел, написав
слово «нашего»? Он пишет Послание «Всем находящимся в Риме ... призванным
святым», то есть – верующим. Даже, если Павел здесь имеет в виду только себя и
других апостолов, то все равно – Христос совершил оправдание ВЕРУЮЩИХ. То есть
оправданы и спасены НЕ ВСЕ, а только верующие. В другом месте (Рим.3:26)
сказано, что Христос является «оправдывающим ВЕРУЮЩЕГО в Иисуса».
В связи с
преступлением одного (Адама) разговор не идет об осуждении ВСЕМ человекам на
СМЕРТЬ ВЕЧНУЮ, потому что в таком случае мы должны согласиться и с тем, что все
праведники Ветхого Завета, включая Судей Израилевых, пророков Божьих и других
праведников, после смерти пошли в ад. Глупо думать, что Ной, Авраам, Исаак,
Иаков, Иосиф, Моисей, Гедеон, Самсон, Давид после смерти, а Енох и Илия даже,
не пережив смерти, были направлены в ад. Здесь идет разговор о смерти
физической для всех человеков после преступления одного Адама...
Далее, праведностью
Одного Иисуса Христа не может быть ВСЕМ человекам БЕЗ всяких УСЛОВИЙ оправдание
к жизни вечной, потому что:
-- во-первых, Сам же Христос,
ставит людям условия для наследования жизни вечной – Он говорит: «Кто будет
веровать, спасен будет», «Верующий имеет жизнь вечную»; а уверовавшим говорит:
«Покайтесь»;
-- во-вторых, наказание
смертью физической (смертью «первой»), которой подвержены ВСЕ люди после
преступления Адама, несоизмеримо ничтожно по сравнению со смертью «второй»
(вечное пребывание в озере огненном);
-- в-третьих, даже в этом же месте разговора –
в стихе 17, говорится об условии приобретения «жизни посредством единого Иисуса
Христа», то есть – о приемлемости благодати («тем более ПРИЕМЛЮЩИЕ (принимающие
– автор) обилие благодати будут царствовать»). То есть – не всем вменяется
праведность Одного Праведного, а тем, кто принимает её.
Профессоры
и преподаватели Далласской Теологической Семинарии в своих Комментариях пишут,
что «благодать Божья и дар по благодати ... «преизбычествуют» для всех людей
так, что «все они пользуются предоставленной им возможностью... Всем ПРЕДЛОЖЕНО
оправдание». Как видим: НЕ ОПРАВДАНИЕ ВСЕМ, а ВСЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОПРАВДАНИЯ.
Оправдание же – только после уверования, после принятия благодати и после
выполнения условий, установленных Спасителем!..
Ключевое/фундаментальное
слово в приведенном месте не «как», а «одного». И, если бы не было повеления
со стороны Одного (Христа) о необходимости покаяния для неверующих грешников,
то мы могли сказать, что правдою Одного ВСЕМ, не зависимо от каких-то условий,
оправдание. Но Спасилель поставил условие – ПОКАЯНИЕ. Итак, Христос прощает
грехи неверующих через их покаяние по Его Слову, а грехи верующих – через
исповедание и также – по Его Слову: «Если исповедуем грехи наши, то Он
....».
На основании контекста
Священного Писания и наших рассуждений, можно комментировать Рим.5:18 так: «Как
преступлением одного ВСЕМ человекам осуждение, на смерть физическую, так
правдою Одного ВСЕМ человекам, уверовавшим действенной верой, ОПРАВДАНИЕ к жизни
вечной».
Комментариев нет:
Отправить комментарий