Диалог № 8 об учении "прогрессивных": Как правдою Одного ВСЕМ человекам оправдание?


Рим. 5:18 – «Как преступлением одного ВСЕМ человекам осуждение, так правдою Одного ВСЕМ человекам ОПРАВДАНИЕ к жизни».

            На этом месте Священного Писания «прогрессивные» и другие либеральные христиане строят заключение, что ВСЕ люди живущие на земле после смерти и воскресения Христа стали праведными «правдою одного» (Христа) БЕЗ КАКИХ-ЛИБО УСЛОВИЙ (без веры, без покаяния, без крещения и чего-либо другого)...

     Однако, одно из правил экзегетики (учение об истолковании библейских текстов) требует не вырывать отрывок из контеста, а основываться на контексте всей главы, всего Послания и всего Священного Писания.  В интернете нашел хороший совет, который помогает толковать Библию самой же Библией: «универсальное правило герменевтики и экзегезиса - рассматривать неоднозначные отрывки в свете однозначных. Это как в математическом уравнении - позволять известным величинам определять значение неизвестных».

     Прислушавшись к этим рекомендациям, мы уже в стихе девятнадцатом читаем: «как непослушанием одного человека сделались МНОГИЕ грешными, так и послушанием одного сделаются праведными МНОГИЕ». Кроме того, если мы вспомним слова Христа: «ВЕРУЮЩИЙ имеет жизнь вечную» и «Покайтесь», то приведенное выше место Священного Писания (Рим.5:18) зазвучит по-другому. Оказывается – не всем оправдание, а только тем, кто уверует и покается (Ин.3:36; Мф.4:17; Лк.13:3,5). Эту мысль подтверждает и стих пятнадцатый из этой же главы, в котором говорится, что «дар благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбычествует ДЛЯ МНОГИХ», то есть – для тех, которые уверуют и покаются. «Многие» -- это НЕ «ВСЕ человеки», а те, КОТОРЫЕ УВЕРУЮТ, которые принимают «обилие благодати и дар праведности» (Рим.5:17)!

Апостол Павел пишет, что Христос «воскрес для оправдания НАШЕГО» (Рим.4:25). Кого имеет в виду Павел, написав слово «нашего»? Он пишет Послание «Всем находящимся в Риме ... призванным святым», то есть – верующим. Даже, если Павел здесь имеет в виду только себя и других апостолов, то все равно – Христос совершил оправдание ВЕРУЮЩИХ. То есть оправданы и спасены НЕ ВСЕ, а только верующие. В другом месте (Рим.3:26) сказано, что Христос является «оправдывающим ВЕРУЮЩЕГО в Иисуса».

В связи с преступлением одного (Адама) разговор не идет об осуждении ВСЕМ человекам на СМЕРТЬ ВЕЧНУЮ, потому что в таком случае мы должны согласиться и с тем, что все праведники Ветхого Завета, включая Судей Израилевых, пророков Божьих и других праведников, после смерти пошли в ад. Глупо думать, что Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Гедеон, Самсон, Давид после смерти, а Енох и Илия даже, не пережив смерти, были направлены в ад. Здесь идет разговор о смерти физической для всех человеков после преступления одного Адама...

Далее, праведностью Одного Иисуса Христа не может быть ВСЕМ человекам БЕЗ всяких УСЛОВИЙ оправдание к жизни вечной, потому что:

--  во-первых, Сам же Христос, ставит людям условия для наследования жизни вечной – Он говорит: «Кто будет веровать, спасен будет», «Верующий имеет жизнь вечную»; а уверовавшим говорит: «Покайтесь»;

--  во-вторых,  наказание смертью физической (смертью «первой»), которой подвержены ВСЕ люди после преступления Адама, несоизмеримо ничтожно по сравнению со смертью «второй» (вечное пребывание в озере огненном);

-- в-третьих, даже в этом же месте разговора – в стихе 17, говорится об условии приобретения «жизни посредством единого Иисуса Христа», то есть – о приемлемости благодати («тем более ПРИЕМЛЮЩИЕ (принимающие – автор) обилие благодати будут царствовать»). То есть – не всем вменяется праведность Одного Праведного, а тем, кто принимает её. 

       Профессоры и преподаватели Далласской Теологической Семинарии в своих Комментариях пишут, что «благодать Божья и дар по благодати ... «преизбычествуют» для всех людей так, что «все они пользуются предоставленной им возможностью... Всем ПРЕДЛОЖЕНО оправдание». Как видим: НЕ ОПРАВДАНИЕ ВСЕМ, а ВСЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОПРАВДАНИЯ. Оправдание же – только после уверования, после принятия благодати и после выполнения условий, установленных Спасителем!..

Ключевое/фундаментальное слово в приведенном месте не «как», а «одного». И, если бы не было повеления со стороны Одного (Христа) о необходимости покаяния для неверующих грешников, то мы могли сказать, что правдою Одного ВСЕМ, не зависимо от каких-то условий, оправдание. Но Спасилель поставил условие – ПОКАЯНИЕ. Итак, Христос прощает грехи неверующих через их покаяние по Его Слову, а грехи верующих – через исповедание и также – по Его Слову: «Если исповедуем грехи наши, то Он ....».

На основании контекста Священного Писания и наших рассуждений, можно комментировать Рим.5:18 так: «Как преступлением одного ВСЕМ человекам осуждение, на смерть физическую, так правдою Одного ВСЕМ человекам, уверовавшим действенной верой, ОПРАВДАНИЕ к жизни вечной».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх