О восхищении Церкви


                

Почему Церковь восхитится до великой скорби?

Сегодня мы будем беседовать о восхищении Церкви. Многие говорят, что христианам не надо проповедовать о восхищении – они должны всегда быть готовы. И это, конечно же, правда -- мы на каждое мгновение должны быть готовы к встрече Господа! Но в народе говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит». Сегодня в интернете часто возникают разговоры о восхищении. Значит этот вопрос «болит» в народе Божьем. 

 Во времена апостола Павла не было интернета, но он откуда-то знал что у его братьев и сестер «болит» о взятии Церкви с Земли и об этом он не однажды писал церквам: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова ...», «...мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках». И еще: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Это также о восхищении... Имеются места о восхищении Церкви и в Ветхозаветном Писании...

            В наше время одни говорят, что Церковь возмется в начале скорби, другие – в середине, а третьи – после скорби. И возникает много разномыслий, разногласий и даже споров. Через некоторое время выясняется, что говорили-то мы в единых мыслях, просто период великой скорби люди понимают по-разному...

            Поэтому, давайте определимся прежде всего, что мы понимаем под «великой скорбью». Слово Божие говорит об ужасных явлениях, которые будут происходить в одной половине седьмины, о которой писал Даниил, то есть – о трех с половиной годах: о сорока двух месяцах (Отк. 13:5), о тысяча двухстах шестидесяти днях (12:6). В первую половину мировой правитель антихрист будет лояльным и к Израилю, и ко всему миру. Сначала заключит с Израилем договор. Некоторые Иудейские богословы говорят, что он даже построит им Храм и Иудеи будут думать, что он – Мессия. В первой половине начнется принесение жертв по Закону.

            Но во второй половине седьмины, «прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения». Последние три с половиной года, даны «зверю» для полновластного зверского правления. Во второй половине седьмины он «откроется» «зверем», «беззаконником», «человеком греха, сыном погибели» и начнутся реальные ужасы: он убьет двух пророков Божиих; будет ставить начертание; требовать поклонения; не будет разрешать продавать, покупать, будет морить голодом и т. д. Это время голода, гонений, эпидемий, землетрясений и других ужасных природных и социальных катаклизмов. В  конце скорби на землю изольются суды Божии на принявших начертание и поклонившихся «зверю»...

Вот такие события действительно можно назвать великой скорбью. Этот период начнется в середине «седьмины Даниила» и продолжится до конца ее, то есть – три с половиной года второй половины. Великая скорбь также называется «годиной искушения» о которой говорится в Отк.3:10. С этим определением согласны древние «отцы церкви» и современные богословы.

 Я уверен, что Христос заберет Церковь до скорби!

Первым аргументом можно назвать аргумент отсутствия объекта восхищения после скорби... Как мы знаем, во время великой скорби будет убиваем «всякий, кто не будет поклоняться образу зверя», а также «положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и ... никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (Отк. 13:15,16). То есть, не поклоняющиеся и не принимающие начертание будут уничтожены физически. Уничтожение инакомыслящих антихрист не затянет на годы, чтобы никто не мог омрачать его трех с половиной-летнего правление. Он быстро уберет оппозицию – даже, если не через расстрел, а через голод («нельзя будет ни продавать, ни покупать»), то без еды люди умрут через несколько недель... Если Церковь останется на скорбь, то члены Церкви Христовой конечно же не поклонятся  и не примут начертание, а значит... все будут уничтожены во время скорби. Но кого же тогда  Христу восхищать после скорби?

Второй аргумент – ошибка защитников послескорбного восхищения в понимании дня восхищения Церкви... Апологеты учения о восхищении Церкви после великой скорби говорят, что восхищение Церкви от Земли будет тогда, когда Христос придет на Землю в конце великой скорби. Но это противоречит Писанию, ибо сказано: «мы ... восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Фес. 4:17). После великой скорби Христос придет чтобы оказать помощь Иерусалиму, наказать народы за отступление (Пс. 95:23; Ис. 3:13; 66:14-16,24; Иер. 25:33 и др.) и установить Свое тысячелетнее Царство на Земле (Зах., 14:1-21; Отк. 20:6). Захария говорит: «Станут ноги Его в тот день на горе Елеонской» (Зах. 14:4). На каких облаках и куда тогда возносится Церкви на встречу со Христом «на воздухе», если Он уже на Земле?..

Защитники песлескорбного восхищения перепутали день восхищения Церкви с днем Господним, днем Христовым. В день восхищения Церкви ноги Христа не коснутся поверхности Земли и Церковь поднимется к Нему «на облаках» для встречи «на воздухе». О дне же Господнем сказано так: «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающий яростью, чтобы сделать ее пустынею и истребить с нее грешников» (Ис. 13:9). Софония пишет: «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы» (1:14,15) и, как мы читали выше: «Станут ноги Его в тот день на горе Елеонской».

Третий аргумент – справедливый характер Бога и непреложность Его обещаний...  Бог справедлив (Пс. 98:4; Зах. 7:9). Он не может поступить так, «чтобы то же было с праведником, что и с нечестивым. Судия всей земли поступит ли неправедно?» (Быт. 18:25). Бог делает «различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3:18). Христос обещал верующим, что, если они сохранят «слово терпения», то и Он сохранит их «от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк. 3:10). Верующие уже испытаны на протяжении их жизни – зачем еще испытывать во время великой скорби? Конечно, если кто-то был «заземленным верующим», не прошел испытания и оставлен на «годину искушений» – тогда придется пожить и в скорби. Но сохранивших Его Слово Он сохранит от великой скорби по Его обетованию!

Сторонники послескорбного восхищения приводят следующий аргумент в свою пользу: «О каких «святых» во время правления антихриста, как не о Церкви, говорится в Слове: «Дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Отк. 13:7)? Нет! Это не о Церкви! О ней Христос сказал, что «врата ада не одолеют ее». Но о ком?.. Человек становится святым, когда он покается и Кровь Иисуса Христа очищает его. Святыми, оказавшимися под «оккупацией» антихриста могут быть христиане, не сохранившие «Слово терпения», «заземленные», «номинальные» и оставленные на великую скорбь. Оказавшись в ужасных условиях, они «пришли в себя», покаялись и вознеслись на Небеса после их убиения, не приняв начертания. Также, это могут быть те люди, которые слышали о Христе от верующих родителей, соседей или от благовестников, но до скорби не принявшие Христа, а во время скорби покаялись, не приняли начертание, были убиты и были спасены.

Четвертый аргумент – истинность пророчеств Ветхого и Нового Заветов о наказании нечестивых и об избавлении от наказания праведников. Великая скорбь – это излияние гнева Господнего на народы, не уверовавшие в Христа (читайте о чашах гнева Божия в главе 16 Откровения). Ветхозаветное Слово Божие говорит: «Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие» (Ис. 26:21; 10:6). Новозаветное Слово также свидетельствует о наказаниях нечестивцев, которые получат наказание, еще живя во плоти на Земле (Отк. 16:1-21).   

Но Ветхозаветное Слово говорит о сохранении Божьего народа умершего и живого от гнева Господа: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые! ... Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдёт гнев» (Ис. 26:19,20). Также и Новозаветное пророчество говорит о сохранении народа Божьего от Его гнева, который будет излит во время великой скорби: «Сам Господь... сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках» (1Фес. 4:16).  Эти два места двух Заветов удивительно дополняют друг друга: сначала воскресают мертвые веровавшие, затем – воскресшие и еще живущие христиане, все «укрываются» – восхищаются от грядущих на землю бедствий, «доколе не пройдет гнев» Его на нечестивые народы.  

Разве Церковь «заслужила» такие наказания, которые будут для нечестивых во время великой скорби: взят мир с земли и люди убивают друг друга; на земле такой голод, что за целый день работы, человек будет получать «хиникс пшеницы», то есть – малую хлебную меру; звери земные массово умерщвляют людей; «град и огонь, смешанные с кровью» падут на землю; вода «в море» сделается как «кровь, как-бы мертвеца»;  в реках и источниках вОды также «сделались кровью»; солнце невыносимо жжет «людей огнем»; землетрясение на земле такое великое, что «всякий остров убежал, и гор не стало»; «град величиною в талант, пал с неба на людей» и «язва от него была весьма тяжелая»?!  Верующим Дух Святой через апостола Павла прямо говорит, что они должны ожидать Христа, «избавляющего (их) от грядущего гнева»  (1Фес. 1:10).

Пятый аргумент – Церковь придет с неба со Христом, пришедшим на Землю после великой скорби – так говорит Слово Божие говорит: «и все святые с Ним» (Зах.14:3, 5), то есть верующие (Церковь). Об этом говорится и в Кол. 3:4 – «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Пришедшего же Христа второй раз на Землю увидят не святые (потому что они будут с Ним), а «те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Отк. 1:7).

 Христос сравнивает Свое второе пришествие на землю с днями Ноя, когда потоп  истребил всех – «так будет и в пришествие Сына Человеческого», то есть –  второе пришествие Христа на землю будет не для восхищения Церкви, а «чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников», как во времена Ноева потопа!  

 Некоторый, сторонник послескорбного восхищения Церкви, в доказательство правильности своих рассуждений, приводил слова одного «отца» Церкви, жившего в первых веках: «Как отбрасываются плевелы, которые суть отступничество, а пшеница, то есть – верующие плодоносящие в Бога, убираются в житницу. Поэтому для спасаемых необходима скорбь, чтобы некоторым образом протертые, утонченные и чрез терпение проникнутые Словом Божиим и очищенные огнем, годны были к Царскому столу. Так некто из наших, за свидетельство о Боге осужденный на съедение зверям, сказал: «я пшеница Христова и буду измолот зубами зверей, чтобы мне оказаться чистым хлебом Божиим» (Eshatos – «О прохождении Церкви через скорбь»).

Действительно, что страдать, терпеть, быть гонимыми – «так нам (христианам – прим. автора) суждено». Но нельзя на этом основании строить умозаключение, что вся Церковь должна пройти и великую скорбь. Получается, что верующие тех веков, которые жили до великой скорби – они не спасутся, потому что они не были измолоты зубами зверей (за исключением начальных веков, когда христиане были сжигаемы, съедаемы, убиваемы)? Ведь были века и местности, в которых христиане не переживали никаких особых скорбей. Почему мы думаем, что Церковь последнего времени обязательно должна пройти через великую скорбь? Только одна причина для одной из семи церквей определена Господом на прохождение через великую скорбь –  не сохранение Слова терпения...

Шестой аргумент – Христово обещание: «пагуба» на Земле постигнет не «вас» – учеников, а «их» – нечестивых. Во время второго пришествия Христа на землю, Церкви на ней уже не будет. Об этом говорит следующее место Писания... 1Фес. 5:2,3 – «день Господень придет, как тать ночью, ибо, когда будут говорить: «мир и безопастность», тогда внезапно постигнет их пагуба». Пророчествуя ученикам о своем пришествии Он говорит,  что какие-то люди (не вы – ученики, а «они»), «будут говорить: «мир и безопастность» и «их» постигнет пагуба. Не «вы будете говорить» и не «вас постигнет пагуба», а «их». Также и у Марка 13:26 сказано не об учениках, а о ком-то, они «увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках...». Это также не о не видимом пришествии за Церковью К Земле, а о видимом пришествии Христа НА Землю.

Думаю, что эти шесть доказательств восхищения Церкви до скорби незыблимы, потому что основаны на Слове Божьем:

1)    Отсутствие объекта восхищения, т. е. Церкви, в конце скорби. Если она останется на скорбь, то некого восхищать: все убиты;

2)     Слово Божие говорит, что Церковь будет восхищаться на облаках для встречи со Христом на воздухе, а по версии сторонников послескорбного восхищения встреча будет на земле;

3)   Справедливость характера Бога и непреклонность Его обещаний: Он делает «различие между праведником и нечестивым» и Он обещал сохранить от годины искушения тех, кто «сохранит слово терпения»;

4)      Сходство описания восхищения Церкви в Ветхом и Новом Заветах;

5)      Слово Божие говорит, что когда Христос придет с неба на землю (после скорби), то с Ним уже придут с неба «все святые с Ним»;

6)      Слово Божие говорит верующим, что во время скорби «пагуба» на земле постигнет не «вас», а «их».


            Когда восхитится Церковь?

Ожидающим пришествия Христа интересно узнать о времени восхищения Церкви. Христос сказал, что никто из людей не может знать ни дня, ни часа, а значит – ни минуты, ни секунды Его пришествия за Церковью. Однако Христос ничего не сказал о бОльших временных отрезках. Поэтому, о неделе, месяце или годе восхищения Церкви может быть кто-то и будет знать. Но не это главное... Главное – восхищение будет (1Кор.15:51,52; 1 Фес. 4:16,17)!

Слово Божье говорит о восхищение Церкви следующее: «мертвые во Христе (то есть веровавшие в Христа при жизни на Земле – прим. автора) воскреснут прежде» (1Фес.4:16) «нетленными» (1Кор.15:52), затем верующие, «оставшиеся в живых» на момент восхищения (1Фес.4:17), «вдруг, во мгновение  ока» (1Кор.15:52) изменятся и, вместе с воскресшими веровавшими, будут восхищены «на облаках» на встречу со Христом (1Фес.4:17).

Восхищение Церкви будет после того, как два Божиих свидетеля окончат свое трёхлетнее с половиной свидетельство (Отк.11:3-7) и перед тем, как «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, и убъет их» (Отк.11:7), потому что «зверь», называясь ещё и «беззаконником», он же – «антихрист» (1Ин. 2:18), и «человек греха» (2Фес.2:3-8) «откроется» только тогда, когда «будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес.2:7,8). Удерживать «беззаконника» («зверя») – того, кому сам сатана даст силу (Отк.13:2) и о котором все живущие будут со страхом говорить: «Кто может сразиться с ним?» (Отк.13:4), может только Бог-Дух Святой, находящийся сегодня на Земле со дня Пятидесятницы. Но Дух Святой и Церковь на Земле неразделимы! Церковь родилась когда Дух сошел на Землю и Он был обещан Христом для верующих навсегда: «Да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16,17). Поэтому, в момент, когда Дух Святой, удерживающий «беззаконника», возмется от среды обитания человека, вместе с Ним от Земли будет взята и Церковь. И только после того, как «будет взят ... удерживающий теперь, --  тогда откроется беззаконник», который сразится с двумя свидетелями Христовыми,  убьет их и начнет с «другим зверем» делать свое начертание людям, заставлять людей поклоняться, уничтожать непослушных и т.д. Как видим, Церковь еще увидит и услышит двух свидетелей Божиих, обвиняющих три с половиной года нечестивых и призывающих их к покаянию...

 Некоторые говорят, что если бы под словом «удерживающий» был Дух Святой, то это слово написано было бы с заглавной буквы. Но в послании к Филиппийцам (1:6) слово «начавший», которое без всяеого сомнения относится к Духу Святому, записано  с малой буквы. Также причастие «совершающий» (о Боге) пишется с малой буквы (Гал.3:5). Есть Библии, где даже существительное «ходатай» (о Боге-Христе) пишется с малой буквой.  Другие говорят, что «удерживающий» -- это рука Божья, но слово «рука» является существительным женского рода, а «удерживающий» -- мужского. Есть люди, считающие, что «удерживающий» -- это закон Бога, но диавольского беззаконника не может удерживать никакой закон. В комментариях профессоров и преподавателей Далласской Теологической Семинарии по этому вопросу говорится: «Святой Дух является единственной Личностью, которая наделена достаточной (сверхъестественной) силой, чтобы осуществлять это «удержание».

.Думается, что два пророка начнут свое свидетельство  после того, как все до одного живые потомки Иакова-Израиля соберутся в Израиль.


                                                                                               Анатолий Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх