Слово Божие говорит, что служителей в церкви ставит Христос: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4:11). А задумывались ли вы о том, как практически происходит поставление Христом служителей в поместной церкви? Можем ли мы своими глазами наблюдать процесс поставления Христом служителей в поместной церкви?..
Одного
брата пригласил в кафе пресвитер церкви, членом которой был этот приглашенный
брат. Во время беседы за столом пресвитер сказал, что ему нужен помошник –
нужен еще один пресвитер в церкви и предложил брату должность пресвитера. На
членском собрании церкви еще не было никакого разговора ни о том, что церкви
нужен второй пресвитер, ни о том, что нужно подавать секретарю церкви
предложения о кандидатах на должность пресвитера. Приглашенный в кафе брат
решил, что его поставляет не Христос и отказался... Правильно ли поступил брат?
Может надо было согласиться – ведь в Слове Божьем сказано: «кто епископства (пресвитерства – Тит.1:5-7) желает, доброго дела желает» (1Тим.3:1).
Что
говорит Бог в Своем Слове о поставлении служителей?..
Когда
Христос был на Земле, то Он лично «призвал
учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами...,
и поставил» (Лк. 6:13;Еф. 4:11). Сам Господь «избрал» и «поставил». Однако сегодня
Христа в физическом теле на Земле нет. Как же сегодня Он поставляет
служителей?..
Члены поместных церквей уже в первом веке сами избирали и
поставляли себе служителей. Об этом мы читаем в Деян. 6:3,5, в 1Кор. 6:4. Также самостоятельно поместные церкви избирали
делегатов на совещания по поводу решения духовных вопросов. Например, Антиохийская
церковь избрала апостола Павла и Варнаву на совещание в Иерусалимскую церковь
по вопросу обрезания (Деян. 15:1-4), а
Иерусалимская церковь избрала Иуду и Силу пойти в Антиохийскую церковь для
разъяснения решенного вопроса (Деян. 15:22).
Но если
сама церковь ставила себе служителей, то почему Слово Божие говорит, что
Христос поставляет?.. Всё объясняется просто...
Членом церкви может быть только возрожденный свыше, то
есть верующий, человек. Слово Божие
говорит верующим: «Иисус Христос в вас» (2Кор. 13:5; Кол.
1:27; Рим. 8:10) и что Христос живет в них (Гал. 2:20;
Рим.8:9; Отк. 3:20; Еф. 3:17). Христос, находясь
в каждом члене церкви, выражает Свою волю через всех членов церкви в
коллективных решениях членских собраний!
Иисус говорил о Себе
«доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9:5). После вознесения
Христа Церковь является светом для мира. Об этом Господь сказал ученикам: «Вы – свет мира» (Мф. 5:14). Кроме того, о Церкви сказано, что она «есть столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), что Она – есть «тело Христово» (1Кор. 12:27), «Тело Его» (Еф. 1:23;
Кол.1:29). Дух Святой говорит верующим: «тела ваши суть члены Христовы»(1 Кор. 6:15). Павел
пишет: «мы члены тела Его» (Еф. 5:30). Как видим – Церковь на Земле, является преемницей Христа,
а поместная церковь – преемницей в той местности, в которой Христос её создал.
Как в
действительности сегодня Христос поставляет на служение?.. Дух Божий, Который
есть Дух Христов (1Пет. 1:10,11; 2Пет. 1:21; Ис. 53; 2Цар.13:2; Пс.26:6) дает каждому члену церкви дары для различного служения в
церкви (Еф. 4:7,8;1Кор. 12:28). Члены церкви,
имея Дух Христов, видят эти дары и путем коллективного голосования на членском
собрании избирают себе служителей в соответствии с их дарами (Деян. 1:16,23,26;
6:2-5; 13:1-3; 15:2,3,22). Кроме того,
пресвитеры (епископы) и диаконы избираются ещё и в соответствии с качествами,
которые предъявляет к ним Слово Божие (Тит. 1:6-10; 1Тим. 3:1-12; 2Тим. 2:15,16; 1Пет. 5:2,3).
Итак, честное, чистое, справедливое и достославное
(Фил.4:8) избрание служителей членами поместных церквей – это и
есть поставление Христом служителей в церквах! Если избрание служителя происходит иначе, то его избрал не Христос и такой
«служитель» вошел не дверью, а «перелез инде». Ужасно и представить что сделает
Господь с тем, кто лично сам «перелазит инде» или кто способствует этому,
используя лукавство, обман, подкуп, устрашение и другие методы диавола.
Некоторые
из служителей говорят, что в Слове Божьем, кроме избрания служителей церквами,
есть случай, когда пресвитеров поставлял один человек своим волеизъявлением.
Разговор идет об апостоле Павле, который «приказывал» своему сотруднику Титу, с
которым они создавали церкви в городах на острове Крит, чтобы он «поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1:5). Во-первых, никто
из сегодняшних служителей не создал «по
всем городам» церкви и потому не имеет морального права единолично
поставлять пресвитеров в церквах. Во-вторых, рекомендуя не оставить церкви без
пресвитеров, потому что без пастыря «рассеются
овцы» (Мк. 14:27), Павел объясняет своему
сотруднику какими качествами должны обладать пресвитеры (Тит. 1:6-9). Читая об этих качествах, убеждаешься в том, что не Тит
избирал пресвитеров в церквах, а избирали их члены церквей из среды себя,
потому что так тщательно знать члена церкви могли только люди, знавшие друг
друга долгое время. Пребывание же Тита на Крите, как свидетельствует
«Библейский словарь Нюстрема»: «не было продолжительным» (стр.450, «Тит»).
Это
место (Тит.1:5) Священного Писания не является основанием одному
человеку, каким бы высоким «столпом» он ни был, забирать прерогативу у Тела
Христова – у Церкви, а по сути – у Христа, поставлять служителей в поместных
церквах.
От
процесса поставления служителей по Слову Господа многое зависит в сохранении
спасающей Евангельской веры в церквах. Спаситель хочет, чтобы мы единодушно
подвизались за веру Евангельскую (Флп. 1:27).
Дорогой брат
и дорогая сестра! Понял ли ты (поняла ли ты), читая эти строки, что Христос
через тебя поставляет служителей в вашей поместной церкви, находясь Духом Своим
в тебе? Если ты безответственно и небрежно относишься к этому делу, то ты не
рассуждаешь о Теле Господнем, со всеми вытекающими последствиями (1Кор. 11:29,30) и не подвизаешься за спасающую веру Евангельскую, за
которую Христос просит подвизаться (Флп. 1:27).
Слово
Божие говорит, чтобы мы ставили человека служителем церкви не потому, что он наш родственник или друг, или богатый, или
речист, умен, образован и так далее, а потому, что жизнь его соответствует
качествам, которые предъявляет Господь к служителю; потому, что он живет по духу,
а не по плоти!
От того кому мы служим, зависит место нашего пребывания в
вечности.
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий