Есть люди, которые учат: «Причащаться необходимо для того, чтобы спастись и иметь жизнь вечную. Кто не будет участвовать в Вечере, погибнет»...
Христос сказал, чтобы верующие совершали Вечерю в Его воспоминание. Для чего нужно Христу, чтобы о Нем вспоминали верующие? Для того, чтобы хвалили Его, славили и превозносили? Конечно, мы должны это делать! Но Спасителю – Богу, Которого «небо и небеса небес не вмещают», но Который пришел ради спасения рода человеческого на крохотную, подобно атому во Вселенной, Землю, и воплотился в ничтожную плоть; Который страдал до Креста, на Кресте и после Креста, пребывая в аде, для него важнее всего чтобы люди спасались. Поэтому, заповедуя о Вечере: «Сие творите в Мое воспоминание», Христос желает, чтобы верующие помнили, что Он умер за их грехи; что за них было ломимо Его Тело; что за них проливалась Его Кровь, которая и сегодня очищает от всякого греха; чтобы, в конце концов, они были чисты, святы и достигли Царства Божьего. Человеческая память обладает нехорошим свойством – забывать. Потому Христос, из любви к верующим, дал заповедь: «Сие творите в Мое воспоминание»...
Но является ли сам акт простого употребления хлеба и вина средством/способом очищения/освящения человека? Являются ли эти хлеб и вино какими-то сверхестественными, магическими средствами, после употребления которых, человек освобождается от грехов и становится чист? Является ли Вечеря для христиан, таким же средством спасения, как медный змей для израильтян? Сказал ли где-нибудь Христос: «Если кого-то «ужалит» грех, то тот человек должен принять хлеб и вино и будет чист от греха»? Нет! Слово Божие говорит, чтобы верующий человек старался не грешить, а согрешив, исповедал свой грех Господу и Он простит грех. Поэтому, участие в Вечере не влияет на прощение/омытие грехов...
Вы можете сказать: «Но ведь что-то зависит от участия верующего в Вечере, потому что говорится ведь, что верующий должен испытывать себя и таким образом есть «от хлеба сего и пить из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает»... Действительно, кроме воспоминания о совершенном Христом спасении, мы не должны забывать и о соделанных нами грехах. Во время служения Хлебопреломления в Доме Молитвы церкви, Дух Святой, показывая нам Христа на Кресте, еще раз напоминает нам о наших согрешениях и побуждает к необходимости их исповедания. Во время служения Хлебопреломления у верующего должна произойти остановка на пути («остановитесь .., и рассмотрите»), подобно, как блудный сын, «придя в себя», вернулся к отцу. Однако, рассуждать о Теле Господнем, испытывать себя, осуждать себя и исповедывать грехи свои мы должны ежедневно сразу после согрешения, не дожидаясь Вечери. Верующий, «дотянувший» испытание себя и исповедание своих грехов до Хлебопреломления – плохой ученик... К тому же, если человек не делает этого и во время Вечери, то наказывается от Господа немощью, болезнью и смертью. Под Телом Господним можно понимать и Его физическое Тело, Которое было истязуемо за грехи наши, а также Его Церковь, которая называется Телом Христа. Поэтому мы виновны и когда не рассуждаем о братьях и сестрах по церкви, как не рассуждали Коринфяне о своих собратьях (1 Кор. 11:21,22)...
Есть
ещё одно назначение Вечери Господней... В первом Послании к Коринфянам
говорится: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение
Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо
все причащаемся от одного хлеба» (10:16,17). Мы не можем объяснить это место
лучше, чем объяснил его МакДональд в своем комментарии. Он пишет: «Предложение «которую благословляем» означает «за
которую мы благодарим». Когда мы берем эту чашу и подносим ее к губам, этим
самым мы говорим, что сопричастны всем тем благам, которые изливаются в Крови
Христа. Поэтому мы можем перефразировать этот стих следующим образом: «Чаша,
говорящая о величайших благословениях, данных нам через смерть Господа Иисуса,
та чаша, за которую мы благодарим, — не является ли она свидетельством того,
что все верующие — сопричастники благ, сокрытых в Крови Христовой?». То же самое
верно и в отношении хлеба, который преломляем, — хлеба
причастия. Когда мы едим хлеб, мы говорим этим самым, что спаслись приношением
Тела Его на кресте Голгофы и поэтому все мы — члены Его Тела. И чаша, и хлеб
говорят об общении с Христом и участии в Его славном служении для нас. Все верующие и мы
многие одно тело во Христе, представленное одним хлебом. Все
причащаемся от одного хлеба в том смысле, что все имеем часть от
благ, дарованных нам принесением в жертву тела Христова.» (Библия,
Комментарии МакДональда).
То есть, во время Хлебопреломления участвующие подтверждают свое
причастие к спасительным благам, которые дал верующим Христос в Его Крови и
Теле, а также свою принадлежность к Телу Христову – к Церкви Его!.. Однако,
заберет ли Христос свои спасительные блага у верующего и отторгнет ли его от
Церкви, если верующий искренне старается жить во свете Слова Христова,
освящаясь, но по уважительной причине не участвует в Вечере? Уверен – не
заберет и не отторгнет!..
Имеется еще одно понимание этого места: «Во время Хлебопреломления верующий духовно приобщается к Крови и Телу Христовым, то есть – приобщается к Христу»... Может ли приобщиться грешный человек к святому Богу? Слово Божие говорит: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?». Во время Вечери к Телу и Крови Христовым может приобщиться только чистый человек, то есть – омытый Кровью Христа. Зададим себе вопрос: «Если верующий живет по воле Господа, исповедует свои грехи и Кровь Иисуса Христа очищает его от всякого греха, но этот человек по уважительным причинам не бывает на Вечере, то может ли Христос не приобщить его к Своей Крови и Телу?»...
Есть место Священного Писания, из которого можно сделать вывод,
что верующий человек, не участвуя в Вечере, не будет иметь жизнь вечную в
Царстве Божьем. Евангелие от Иоанна 6:52,54 – «Истинно, истинно говорю вам:
если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете
иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную».
Что значит «есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его»? Ученики знали, что
это – иносказание, потому что помнили о «постановлении вечном» Бога: «Никакой
крови не ешьте». Происходившее на Вечере перед распятием Христа, также
подтверждает символичность, а не буквальность хлеба и вина. На той Вечере,
Иисус, указывая на хлеб, сказал: «Сие есть Тело Мое». Но в это же время, здесь
же – перед глазами учеников, было живое Тело Христа. Ученики понимали, что хлеб
– это символ Его Тела. Также иносказательно, а не буквально они понимали и
слова о вине: «Сия есть Кровь Моя».
Что значат тогда слова Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою
Кровь имеет жизнь вечную»? Если мы сделаем вывод, что это наше участие в
Хлебопреломлении и что оно является средством достижения жизни вечной, то мы
войдем в противоречие с Евангелием, которое говорит: «Спасение не от дел». Получается, что спасает вкушение хлеба и питие
вина во время Вечери?! Но Христос нигде и никогда не говорил, что спасает хлеб
и вино. Он говорит: «Кто будет веровать, спасен будет»...
Но как же тогда понимать слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную»?
Разрешите мне, братья и сестры, изложить мои
мысли в понимании этих Слов Господа...
«Есть Плоть Христа» и «пить Его Кровь» значит, «приносить в
Жертву» «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Это значит
– принимать Жертву, «пользоваться» Жертвой, Которую послал Отец Небесный на
землю. «Есть Плоть Христа» и «пить Его Кровь» значит, веруя в Иисуса Христа и,
добросовестно стараясь жить по воле Его – по «Новому Завету Господа нашего
Иисуса Христа», при согрешении («а, если бы кто согрешил»), исповедовать Ему
грех свой и верить, что Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха (1 Ин. 1:7,9).
Так поступая, верующий «имеет жизнь вечную»...
Кто согрешив, не будет, «приносить в Жертву»
Агнца Божьего, который взял на Себя грех мира, тот погибнет...
Замечено, что в день Хлебопреломления все члены церкви приходят
в Дом Молитвы. Конечно же это хорошо. Но плохо, если члены церкви употребляют
хлеб и вино, как некие магические вещества, которые, как по мановению волшебной
палочки, переносят их в Царство Небесное...
Итак, участвовать в Вечере нужно для того, чтобы:
а) по заповеди Христа вспоминать о Его страданиях при спасении нас, чтобы нам не забывать, что Кровь Его очищает нас от всякого греха после нашего исповедания и чтобы не оскудела наша вера спасительная; чтобы верующий жил, «принося» в Жертву «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира»;
б) если верующий равнодушно/безответственно, не испытывая себя, не осуждая себя и не исповедуя грехи, жил до Хлебопреломления, то на Вечере чтобы он «пришел в себя»;
в) нам чувствовать себя причастными ко всем благам, данным нам Христом в Его Крови и ломимом Теле, а также общностью с Телом Христовым – Церковью Его;
г) возвещать смерть Господню «доколе Он придет». В некоторой степени Вечеря является Благовестием. «В некоторой степени», потому что в Домах Молитв обычно бывает немного неверующих...
Как видим – спасает человека не Причастие, а Вера! Человек, который учит: «Если не будешь участвовать в Хлебопреломлении – погибнешь», затворяет дверь спасения людям, у которых нет возможности причащаться.
Кстати, у верующих будет меньше уважительных причин не участвовать в Хлебопреломлении, если мы будем помнить, что Своею церковью Христос считает минимум двоих верующих, регулярно собирающися вместе во имя Его. Собираться «во имя Его», значит, для того, чтобы назидаться в вере и благовествовать о Спасителе (Мф. 18:29).
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий