Первейшее условие освящения

         


Сегодня часто приходится слышать из уст проповедующих в Евангельских церквах: «Закон мёртв. Конец закона – Христос. Мы не под законом, а под благодатью. Свобода во Христе. Благодать выше закона».  В последние годы также всё чаще приходится слышать о явлениях в среде христиан, которые раньше были присущи только миру: курение, пьянство, танцы, разводы, прелюбодеяния, воровство, ложь, наркомания и т.п. За последние десятилетия Евангельское христианство очень изменилось. В тридцатые годы прошлого столетия коммунисты предлагали нашим дедушкам и прадедушкам: «Выпей водки, закури, спляши и пойдёшь домой к жене и детям. Если же этого не сделаешь -- расстреляем». Верующие   предпочитали смерть греху! Сегодня нам никто не предлагает выбор между смертью и грехом, но множество христиан и пьют, и курят, и пляшут. В поместные церкви неудержимым потоком проникают такие пороки мира, как формализм, приспособленчество, ложь, лесть, воровство, подхалимство, протекционизм, взяточничество, человекоугодие, сребролюбие, зависть и т. п. Может быть перенесение акцента с закона на благодать и упадок нравственности в церквах имеют причинно-следственную связь? Давайте подумаем!...

Вечная жизнь в Царстве Небесном является главной целью каждого рожденного свыше человека! Но каждый ли знает как надо жить после покаяния и крещения, чтобы достигнуть Неба? Каждому верующему Дух Святой дал какой-то дар для  служения Телу Христа – Церкви (1Кор.12:4,5;Еф.4:11,12). Эти дары различны и каждый должен  совершать в церкви то служение, на которое его поставил Христос. Однако есть действие, которое  необходимо выполнять каждому верующему, независимо от полученного им дара. Подобно тому, как общими для всех являются повеления: «Покайтесь, и да крестится каждый». Если христианин успешно несёт служение в Церкви, но не выполняет повеление Божие, общее для всех, то он не спасётся.  Христос говорит: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16:26). Например, что пользы великому миссионеру, если он приобретёт для Царства Небесного множество душ, а сам не спасётся, потому что от головокружительного успеха на ниве Божьей им овладеет самый древний и смертельный грех – гордость? Христос говорит: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от  Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»(Мф.7:22,23). Чёрные вороны, кормившие пророка Илию у потока Хорафа, делали Божье дело, но несмотря на это остались чёрными воронами...

Какое же требование Бога, кроме покаяния и крещения, является общим для всех верующих? Дух Святой говорит нам через ап. Павла: «Познавайте, что есть воля Божия» (5:17). В другом месте Бог говорит, чтобы мы «исполнялись познанием воли Его, во всём угождая Ему» (Кол.1:9,10). Более того, Бог хочет, чтобы мы не только познавали Его волю, но и исполняли её. Христос говорит: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»(Мф.7:21). Свою волю Отец передал  Сыну, когда на горе Преображения сказал ученикам о Христе: «Его слушайте» (Мф.17:5;Ин.5:22,27,30;Мф.28:18). Христос требует: «Святой да освящается ещё» (Отк.22:11), а также: «Воля Божия есть освящение ваше»(1Фес.4:3). Это повеление относится к каждому верующему, независимо от полученного дара и вверенного служения: молодым и старым, женщинам и мужчинам, младшим и старшим. Процесс освящения верующего должен длится всю жизнь...

Что такое освящение? Понятие об освящении мы находим во многих местах Священного Писания и они говорят, что освящающийся должен всё больше и больше отделяться от греха и уподобляться  Христу (Лев.11:44;Еф.4:13,15;Филп.2:5;1Пет.1:15,16). Отделяться от греха можно только добросовестным старанием не грешить и посредством очищения сделанного греха Кровью Христа через исповедание его Господу. Об этом говорит Слово: «А если бы кто согрешил, то мы имеем Хадатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника... Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха... Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды»(1Ин.2:1;1:7,9;2Пет.1:5;Еф.6:18;4:3). Итак, повторим еще раз: освящение – это постоянный процесс отделения человека от греха через добросовестное старание не грешить и через очищение греха Кровию Христа, если, вдруг человек согрешил.

 Для освящения надо прежде всего понимать какое действие является грехом, чтобы исповедать его Господу для очищения. Если мы не понимаем что такое грех, то мы не знаем от чего удаляться, что не делать и не знаем что исповедовать Господу для очищения Его Кровью, а Слово Божие говорит, что в Небо «не войдёт.. ничто нечистое» (Отк.21:27).  И, если мы не удалим грех, то не будем иметь «святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Определение греха или понимание, что является  грехом – это первейшее условие для освящения!!!

            Как же нам узнавать что мы не должны делать? Откуда мы можем знать, что является грехом?  Что такое грех? Апостол Иоанн пишет: «Грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Грех – это нарушение закона!  Значит, для верующих сегодня должен быть какой-то закон(!?), чтобы мы, во-первых, понимали что такое грех, во-вторых, освящались и, в-третьих, будучи  освящающимися, наследовали жизнь вечную! Апостол Павел говорит: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим.7:7). И ещё: «Законом познаётся грех» (Рим.3:20).  Некоторые люди отвергают закон Божий и утверждают,что абсолютной истины вообще не существует. «Если в глубине сердца, – говорит такой человек, – я верю в некоторую истину, то это и есть истина». Но мы знаем, что в Библии кроме понятия «добрая», «чистая» совесть, есть такие понятия, как «порочная совесть» (Евр.10:22), «повреждённый ум» (1Тим.6:5).  Гитлер, например, от всего сердца верил, что  поступает  правильно и  уничтожил  десятки миллионов  человек, хотя Абсолютная Истина говорит: «Не убивай» (Исх.20:13; Отк.21:8).

 Если  спасение  невозможно  без  очищения  грехов, а  очищение грехов невозможно без выявления их с помощью закона, то Бог, «который хочет чтобы все люди спаслись»(1Тим.2:4),  должен был дать и сегодняшним людям свод каких-то правил (закон), чтобы человек, желающий жить в Царстве Небесном, мог: а) сравнивать свои жизненные поступки с этими правилами и старался не грешить; б) с помошью Крови Христа уничтожать в себе всё недостойное для вечной жизни в Небе  и  в) быть спасенным!

            Итак, каким же законом мы должны руководствоваться сегодня?

 Центральной и наиважнейшей темой послания к Евреям является тема о перемене старозаветного левитского священства на новозаветное Первосвященство Иисуса Христа!  Апостол Павел пишет: «С переменою священства необходимо быть перемене и закона» (7:12).  «Словарь русского языка»  С. И. Ожегова  слово «переменить», объясняет   «заменить другим»!  Значит, с приходом Великого Первосвященника Иисуса Христа, какой-то старый закон должен прекратить своё существование, а новый должен быть утверждён!  О перемене какого закона говорит Дух Святой через автора? Если мы откроем «Симфонию» и посмотрим  на ссылки, связанные  со  словом «закон» из Ветхого завета, то найдём: «Вот закон всесожжения.. Вот закон о приношении хлебном...  Вот закон храма...  Вот закон о жертве повинности...  Вот закон о жертве за грех» и множество других законодательных актов.  Именно весь этот ветхозаветный закон в совершенстве исполнил Христос (Мф.5:17), этот закон Христос уничтожил, этот закон сегодня мёртв. Ветхий закон Христос  переменил  на новый, который называется сегодня «Христовым законом», «заповедями Христовыми» или «учением Иисуса Христа»! Весь новозаветный закон мы находим во второй части Библии, которая так и называется «Новый завет Господа нашего Иисуса Христа».

Вместо Ветхого завета, в  Иисусе Христе Бог заключил с человечеством Новый завет. Предсказывая через Иеремию (31:31-34) о будущем заключении Нового завета, Бог «показал  ветхость  первого; а ветшающее и стареющее  близко  к уничтожению» (Евр.8:13) . С приходом Иисуса Христа Ветхий Завет был уничтожен, а с ним и ветхий закон! Сегодня у нас нет необходимости приносить в жертву козлов, баранов, ягнят, которые приносились по ветхозаветному закону, потому что мы имеем Агнца Божьего, Кровь Которого «очищает нас от всякого греха». Обрядовые законы по служению в храме  также ушли в прошлое, потому что теперь каждый верующий есть «храм Божий» (1Кор.3:16,17;6:19).

            Сегодня человек спасается верой (1Иоан.5:13), верой в то, что Иисус Христос является его личным Спасителем!  Спасителем от  чего? От грехов и от вечных мучений! Но как человек может иметь нужду в Спасителе и уверовать в Него, если он не чувствует себя грешником? И с этой точки зрения мы снова видим, что первейшим условием и для уверования (как и для освящения – о чем мы сейчас говорим с вами),  и  спасения является закон!  В Новом Завете – закон Христов!  Человек  может  радоваться спасению и благодарить Господа лишь тогда, когда на основании закона  увидит из какого греховного рва он извлечен!

            Приведем еще одно место, свидетельствующее, что для спасения сегодня нужен закон: «Не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:5). Нечестивым Слово Божие называет грешника. Чтобы нечестивому вера вменилась в праведность, прежде уверования ему надо увидеть себя нечестивым, то есть – ему надо знать, что он является нарушителем каких-то правил, каких-то предписаний – какого-то закона! Оправдания не может быть без веры, а веры не может быть без закона. Отсюда – оправдания не может быть без закона!! Скажу больше: спасения не может быть без закона!

            И последний аргумент... Каждый покаявшийся человек, своим покаянием доказывает, что закон сегодня есть! Если бы не было закона, то ему не за что было бы и каяться!..

Итак, без знания закона Христова, нельзя определить что есть грех; без определения греха, неверующему невозможно увидеть себя погибающим и нуждающимся в Спасителе, а верующему нельзя сделанный грех исповедать Господу для очищения;  без очищения греха, невозможно быть святым, а  без святости мы не можем достигнуть  Царства Небесного...

       Проповедники должны уточнять, какой закон сегодня мертв, бессилен и уничтожен Христом, а какой – жив, силен и добр, потому что помогает каждому искреннему ученику Христа, выполнять Его заповедь: «Воля Божия есть освящение ваше» и «Святой да освящается ешё» и быть спасенным. 

Анатолий  Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх