«Будет время, когда здравого
учения принимать не будут, но по своим
прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим 4:3)
Исследуя Священное Писание на предмет последнего времени, читая труды современных богословов и слушая проповедников, мы убеждаемся, что сегодня – последнее время. Последнее не потому, что мы в нём живём, а потому, что это последнее время для всей человеческой цивилизации на планете Земля.
Но, если сегодня последнее время, то мы не можем сказать вместе с ап. Павлом: «Будет время», потому что оно уже есть. Сегодня – время учителей, льстящих слуху и избирающих их слушателей. Видите ли вы этих учителей и их учения? Знаете ли вы учителей, которые преувеличивают достоинства человека, незаслуженно его восхваляют; пророчат ему прекрасное будущее. Такие определения дают словари льстецам...
В последние несколько лет появились учители, которые создали учение так называемых «прогрессивных» христиан. Учители «прогрессивных» льстят слуху, выискивая в Слове Божьем места, которые можно преподнести слушающим как вожделенное, то есть – страстно желаемое; удовлетворяющее их честолюбие – желание человека иметь славу, высокое положение, достижение высокой цели. Но, если вникнуть в подносимое ими учение, то оно оказывается смертоносным ядом для человека, желающего спасения. Например, льстящие слуху, говорят: «Грех – это несуществующее понятие. Мы освободились от закона и от греха, который царствовал в нашем теле. Теперь мы не грешим!». Один из них пишет: «Кто бы и как бы сегодня меня не обвинял, кто бы мне не доказывал, что я продолжаю грешить, – я всегда уверен в том что я больше не грешник... И если сегодня праведник совершает плохие поступки, это не делает его грешником, – он имеет праведную природу, поэтому он остаётся праведником в Божьих глазах. Мы остаемся святые и праведные в Божьих глазах, независимо от наших поступков». Эти «прогрессивные» насмехаются над нами, консервативными христианами: «Вы говорите: «Если не исповедуем грехи, то Бог и не простит их нам?» – вот чистая ересь! Мы не должны исповедывать наши грехи, потому что у нас их нет – Христос прибил все наши грехи ко кресту и простил нам все прошлые, настоящие и будущие грехи. Если грехов нет, то нечего и исповедывать? Это сатана обличает верующего, чтобы досадить ему, послать уныние». Так говорят учителя «прогрессивных» и их льстивые слова льются елеем на душу для нежелающих жить праведно и благочестиво...
Думаю, что читающий понимает всю опасность таких утверждений «прогрессивных». Слово Божие говорит, что не сатана обличает верующего в грехах, а Бог (Ин.16:8; Отк.3:19); что даже апостолы, ходившие с Христом, пишут: «Все мы много согрешаем» (Иак.3:2; 1Ин.1:8) и потому необходимо, как пишет апостол Иоанн, исповедовать грехи наши, потому что только тогда Господь «простит грехи наши и очистит от всякой неправды» (1Ин. 1:9) и только тогда человек, очищенный Кровью Христа, может войти в Небо (Отк.21:27).
Всё по той же причине отсутствия грехов у верующих, по учению «прогрессивных», мы не должны молиться молитвой «Отче наш», потому что в этой молитве имеются слова: «Отче!... прости нам грехи наши». «Для чего мы будем просить Отца Небесного простить нам грехи, – учат «суперблагодатники», – если мы не грешим?!»...
Концепция, что спасение
совершает только Бог и что от человека ничего не зависит в его спасении,
привлекает «прогрессивных». И в этом им потакают учители льстящие: «Верующие, обманутые
сатаной, – пишут они, – думают: «Христос совершил
Свою часть освящения верующего, а верующий должен совершать свою». Льстящие
говорят, что верующие ничего не должны делать,
потому что написано: «Спасение не от дел» и потому никакие заповеди мы не
должны соблюдать – только радуйся,
благодари и прославляй за спасение»...
Так учат учители льстящие. Однако Слово Божие говорит уверовавшему:
"Вера без дел
мертва", «Покайся»,
«Крестись», «Освящайся», «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Слово Божие
показывает нам, что дела – это плод веры: «Верою Авель ПРИНЕС... В ЖЕРТВУ
Исаака», «Верою Ной ... ПРИГОТОВИЛ ковчег ...», «Верою Авраам ПОВИНОВАЛСЯ
призванию идти ...», «Верою Моисей ... СКРЫВАЕМ был ...», «Верою Раав блудница,
с миром ПРИНЯВ соглядатаев (и ПРОВОДИВ их другим путём)».
Слово Божие учит нас, что верующий должен постоянно познавать «что есть воля Божия» (Еф.5:17), стараться исполнять её; «а, если бы кто согрешил», то исповедовать в сокрушении грех свой и верить, что «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» (1Ин.1:7-9). Освящения верующего требует Слово Божие, которое говорит: «Святой, да освящается ещё» (Отк. 22:11). Освящение -- это совместное действие человека и Бога: человек освящается, а Бог освящает! Если человек со своей стороны не будет освящаться: не будет познавать волю Бога, не будет стараться не грешить, не будет исповедовать свои грехи, то Христос со Своей стороны не будет очищать грехи Своею Кровью... Учители «прогрессивных» говорят: «Слова: «будьте святы, потому что Я свят» -- это не требование, а благословение, пожелание, подобное, как: «Будьте здоровы!». Ни к чему не обязывающее: «Будьте здоровы!» принесет «прогрессивным» в будущем вечные мучения в озере огненном, если не покаются в этом.
В унизительной форме «прогрессивные» обращаюся к нам: «Что вы сдесь несёте уважаемые? О какой борьбе со грехом вы говорите? «Вот Агнец, Который берёт грех мира на Себя». Христос уже взял на себя грехи. Верующий уже совершенно святой, безгрешный и бороться со грехом ему не надо, потому что верующий уже не грешит». Но, как написано: «Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им», потому что Его служители пишут: «Все мы много согрешаем»; «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас»; «Свергнем с себя ... запинающий нас грех»; «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха»; «Если исповедуем грехи наши...»; «прости нам грехи наши»; «согрешающих обличай». То есть, в отличие от учителей «прогрессивных», Слово Божие допускает, что верующий может согрешать...
«Не осуждайте себя» -- учат льстящие. Но Слово Божие говорит: «Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы»...
«Святость – это не ваше дело: это то, что Бог делает для вас!» – говорят обольстители льстящие, а Слово Божие утверждает: «Будьте святы»; «Святой да освящается ещё»; «Всякий усилием входит ....»; «чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости», без святости «никто не увидит Господа»! Эти обращения не Бога к Самому Себе, Который по учению «прогрессивных» должен что-то делать вместо нас, а обращение Бога к человеку, который обязан совершать какие-то действия, если хочет быть вечно с Господом!
Льстящие учители говорят: «Дух Святой не обличает верующего в грехах – это сатана обвиняет верующего в его несовершенствах и клевещет верующему о его положении». «Прочитайте Отк. 12:10, – пишут «прогрессивные», – «низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». Наши грехи уничтожил Христос, поэтому мы не должны испытывать вину за них! Если ты веришь, что Дух Святой обличает тебя во грехах – то ты не знаешь Писания»...
Какую низкую ложь используют льстящие учители, чтобы убедить верующих в том, что они безгрешны, чтобы они не испытывали чувство вины за свои грехи; чтобы не исповедывали свои грехи и не были прощены! Они обманывают верующего в том, что во грехах их обличает не Дух Святой, а сатана. Зачем сатане показывать верующему его грехи? Ему не надо, чтобы верующий исповедал грех Господу, был прощен и спасен. Ему не надо, чтобы верующий освобождался от греха. Наоборот, чтобы погубить, сатана будет говорить, что это – не грех; что «нет, не умрете» – как он говорил Еве в Едемском Саду.
Когда верующий грешит, то сатана радуется. Грехами же верующего будет огорчен Дух Святой, желающий, чтобы люди спасались! Дух Святой обличает человека в грехах, а после покаяния и исповедания верующим своего греха, утешает его тем, что грех омыт, очищен Кровью Христа; что человек прощен и готов войти в Царство небесное! Слово Божие как раз и говорит, что Дух Святой обличает верующего: «Все Писание богодухновенно и полезно ..., для обличения» (2Тим.3:16), а «изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет.1:21).
Но почему же Слово Божие говорит о сатане, как о клеветнике «братьев наших»? Действительно, он клевещет (обвиняет, обличает) верующих, но не в уши верующих, а, сказано: «пред Богом». И ещё сказано: «клевещет день и ночь». Зачем клеветать человеку и ночью, если он спит и не может слышать обвинения... Поэтому, сатана не вскрывает грехи верующему, а как и написано: «клевещет Богу»...
«Верующий оправдан и усыновлен Богом навсегда, получил жизнь
вечную и посажен на Небесах, независимо от твоих поступков». Ну как такого
«учителя» не избрать – ведь эти слова так приятно слышать!.. Только вот Христос говорит оправданному: «Иди и впредь НЕ
ГРЕШИ», «Кто СОБЛЮДЕТ СЛОВО Мое, тот не увидит смерти вовек». «Бог не может
Своего дитя низвергнуть на Землю, сделать ему больно» -- пишут льстящие. Но послушайте, что Слово Божие заповедывало родителям Ветхого Завета, сын которых был буен,
непокорен, не повиновался отцу и матери: «то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут ... к старейшинам
города своего и к воротам своего местопребывания и скажут
старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов
наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его
камнями до смерти» (Вт.21:19-21).
Так заповедывал Отец Небесный поступать родителям с непослушным сыном. Так поступил и Он с ангелами, не охранившими своего достоинства: Бог не оставил их на Небесах, но низринул в воздушное пространство Земли вместе с их князем (Еф.2:2). Также поступил Господь с переставшими веровать: «потом неверовавших погубил» (Иуд.1:5). Также поступит Он с теми, кто даже бесов именем Христа изгоняли, многие чудеса творили, но делали беззаконие (Мф.7:22). Сам Христос предупреджает, что есть люди, которые «временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лк.8:13). То есть, бывает что верующие отпадают. Ведь для неверующего искушений сделать грех не может быть – для него нет Закона, а «грех есть беззаконие».
Есть ещё место, убеждающее нас, что верующий может отпасть и погибнуть... Христос говорит: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь и они сгорают». Христос говорит здесь о верующем человеке, который может отпасть и погибнуть в озере огненном, если не пребудет во Христе. О том, что разговор идёт именно о верующем человеке, говорит первоначальное состояние «ветви» – она пребывает на «Лозе» («Я есмь Лоза, а вы ветви»)...
Будем же избирать себе учителей, не льстящих слуху и слушаться
Господа более, нежели человеков!
А. Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий