Один или Несколько?

           


   Бесспорно то, что человек не может объяснить сущность Бога, даже на основании Его Слова. Не стоит и пытаться постичь Бога, потому что в  Библии сказано: «Мы не можем познать Его» (Иов, 36:26), «Мы не постигаем Его» (Иов, 37:23). «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис.55:8,9)

    Гавриил Романович Державин писал о Боге: «Неизъяснимый, непостижный! Я знаю, что души моей воображения бессильны и тени начертать Твоей». Кто может дать определение Бога? Может ли творение объяснить Творца? Вот что говорит Википедия – «универсальная интернет-энциклопедия»: «Бог – могущественное сверхъестественное, высшее существо». Все понятно?! Это – светское понимание Бога. Кроме того, есть понятие о Боге в иудаизме, в православии, в католицизме, в протестанцизме, у пятидесятников-единственников, у свидетелей Иеговы, в исламе, в индуизме, буддизме и др. Всё это разнообразие понятий о Боге только подтверждает слова Библии, что мы не можем познать Его...

Пророк Исаия восклицает о Господе Саваофе: «Ты ОДИН Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Ис. 37:16), «и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог ОДИН» (Ис. 37:16,20). Сам Господь говорит: «Я Господь, Который сотворил все, ОДИН распростер небеса и своею силою разостлал землю» (Ис. 44:24), «Я Бог, и НЕТ ИНОГО» (Ис. 45:22).

Из этих и других подобных мест Священного Писания мы представляем Бога как одну Личность. Но, читая другие места в Библии, мы начинаем сомневаемся в этом. Например, в книге Бытие читаем: «И сказАЛ БОГ: сотворИМ человека по образу НАШЕМУ, по подобию НАШЕМУ» (Быт. 1:26).

Во второй главе книги Бытие говорится: «И сказал Господь БОГ: не хорошо быть человеку одному; сотворИМ ему помощника» (Быт. 2:18).

После того, как Адам и Ева преступили заповедь Божию, у Всевышнего состоялся совет: «вот Адам стал как один из НАС» (Быт. 3:22) и чтобы Адам «не простер руки своей, и не взял... от древа жизни», и не стал грешник жить вечно, Бог «выслАЛ его ... из сада Едемского».

Когда после всемирного потопа народы решили «сделать себе имя» и соорудить невозможное – башню «высотою до небес», то «сказАЛ Господь: ... вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. СойдЕМ же и смешаЕМ там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7).

Праотцу Аврааму «Явился ... ГОСПОДЬ у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, ТРИ МУЖА стоят против него. Увидев, он побежал навстречу ИМ от входа в шатёр и ПОКЛОНИЛСЯ до земли, и сказал: ВЛАДЫКА! если я обрел благоволение пред очами ТВОИМИ, не пройди мимо раба ТВОЕГО» (Бытие 18:1-3).

У пророка Исаии есть слова, прозвучавшие из уст Бога:  «Кого МНЕ послать? И кто пойдет для НАС?» (Ис. 6:8);

Царь Навуходоносор слышал слова «БодрствущЕГО и СвятОГО» Бога, Который об ужасной участи царя сказал: «Повелением БОДРСТВУЮЩИХ это определено, и по приговору СВЯТЫХ назначено, дабы знали живущие, что ВСЕВЫШНИЙ владычествует» (Дан.4:14)...

Что же мы скажем о Боге после этих слов: Он один или Их несколько?

Предлагаю помыслить о Боге нетрадиционно...

Сам Бог говорит: «Я ... ОДИН» и Он же говорит: «сотворИМ человека по образу НАШЕМУ, по подобию НАШЕМУ», «СойдЕМ же и смешаЕМ»...  Как и когда может быть в чем-то одном несколько лиц?? Сегодня мы знаем управленческие структуры, которые существуют в одном числе, но включают в себя несколько членов, например, Конгресс или Комитет (Совет). Предположим, что Бог – это Комитет по созданию и управлению видимой и не видимой нами, существующей и не существующей еще («Се творю все новое») Вселенной. Который «Один и нет другого», но состоит из трех Лиц: Отца, Сына и Духа Святого! Этот Комитет «един есть», то есть – у Лиц этого Одного такое совершенное единство мыслей, взглядов и желаний (Ин. 10:30; 17:22), что Каждый может представлять Одного, то есть – каждая Личность есть Бог! Каждый их Них может замещать всего Бога и Каждого можно назвать Богом: «да будут едино, как Мы едино», «Я и Отец – одно», «Видевший Меня – видел Отца»... Представляя Бога как Божественный Комитет, многие непонятные места из Библии станут нам понятными....

В книге Второзаконие сказано: «Господь, Бог наш, Господь ЕДИН есть». Слово «един» не тождественно слову «один». «ЕДИН» не значит «ОДИН». Наоборот, единство подразумевает СОВОКУПНОСТЬ НЕСКОЛЬКИХ. Слово «ЕДИН» может употребляться ТОЛЬКО при описании НЕСКОЛЬКИХ отдельных объектов и говорит о единстве между ними. В рассматриваемом нами случае, это может значит, что Бог Один, но состоит из нескольких Лиц...

Есть верующие, которые считают Богом только Отца Небесного, потому что о Нем не сказано, что Он рожденный или сотворенный. «По этой причине, – говорят эти верующие, – больше нет другой Личности, Которую можно назвать Богом». Но как понять слова Апостола Павла, рекомендующего верующим жить, «благодаря Бога и Отца»? Разве нельзя было просто сказать: «благодаря Бога», если под словом «Бог» имеется в виду только Отец. Похожее сочетание слов мы находим у Апостола Иакова: «Им (языком) благословляем Бога и Отца...» (3:9). Хочется задать апологетам-единственникам вопрос: зачем Апостолу, которому Христос заповедал не говорить много слов (Мф. 6:7; Пр. 10:19), нужно было написать здесь лишнее слово «Отца»? Ведь если по учению единственников только Отец – есть Бог, то разве не достаточно было написать одно слово «Бога»?!

Под словом «Бог» здесь понимается Бог, состоящий из нескольких Лиц (в Символе веры – из трех Ипостасей: Отца, Сына и Духа Святого) с особым выделением Отца, как образующей Личности, как председателя в комитете. В первом послании Фессалоникийцам, которое писали «Павел и Силуан и Тимофей», есть слова: «Мы, я, Павел, и раз и два хотели придти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (2:18). Оборот речи: «Мы, я, Павел» нужно понимать как: «Мы – все трое, писавшие это послание, и отдельно, я – Павел ...». Так же и слова: «благодаря Бога и Отца» следует понимать как: «благодаря Бога (Отца, Сына и Духа Святого) и отдельно – Отца». 

Некоторые верующие, не соглашающиеся с учением Библии о триединстве Бога, спрашивают: «Где в Слове говорится о Его множественности? Если Он – Комитет/Совет, то где говорится о каком-нибудь совещании Бога?» Выше, в четвертом абзаце, были приведены подтверждающие места, говорящие о Его множественности. Можно вспомнить еще место, часто произносимое при заключении богослужений: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор 13:13).

Также о совещаниях Бога говорится:

- «у Него премудрость и сила; Его СОВЕТ и разум» (Иов. 12:13);

- «Мой СОВЕТ состоится» (Ис. 46:10);

- «СОВЕТ же Господень стоит вовек» (Пс. 32:11);

- «чему быть предопределила рука Твоя и СОВЕТ Твой» (Деян. 4:28)...

Вспомним абзац первый... Наши «воображения бессильны и тени начертать» Его!  «Мы не можем познать Его» (Иов, 36:26). По этой причине, всякие человеческие попытки познать Бога, тем более в том неприступном свете, где Он обитает – не более, чем гордыня человеческого ума и жажда превосходства друг над другом во время споров о Нем между людьми. Кто пытается доказать свою правоту в понимании Непонятного, тот «горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, ...» (1Тим 6:4).

Христос свидетельствует, что если мы, люди, не можем понимать многие произносимые Им мысли о земном, то тем более ничего не поймем, «если буду говорить вам о небесном» (Ин. 3:12). Он говорит: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ис. 16:12)...

Исследуя места Писания, в которых говорится о сотворении Вселенной, возникают мысли, будто Бог произнес неправду, когда сказал: «Я ... ОДИН распростер небеса и своею силою разостлал землю» (Ис. 44:24). Ведь Слово Божие говорит, что и Христос участвовал в сотворении мира. Например, в послании к Колосянам (1:16) сказано, что Христом было «создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». В Евангелии от Иоанна мы читаем о Христе: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3; Еф.3:9; Евр.1:2).  Также и Дух Святой был участником Божьего творении, потому что сказано: «и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2; Иов.33:4; Еф.2:22; Отк.21:3). Поэтому, слова «Я ОДИН» необходимо принимать исходящими от Бога: Отца, Сына и Духа Святого...

Конечно, в Слове Божьем есть повеление: «Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная», но это повеление, ограничивается познанием Бога через Христа. Христос говорит: «Видевший меня видел Отца», «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». В неприступном свете, где обитает Бог, Его никто не видел. «Бог есть дух», а  «дух плоти и костей не имеет» и потому своими плотскими глазами мы не можем видеть ни Отца, ни Сына, ни Дух Святого.

Сам Всевышний в Священном Писании говорит, что Иисус Христос Сын Божий есть Бог!  Вот некоторые места, подтверждающие это:

- Ис. 9:6 – «Младенец родился нам – Сын дан нам; ... нарекут имя Ему: ... БОГ крепкий»;

- Ин.1:1,3 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ». Это о Христе!

-  Иоан.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»;

- Ин. 20:28 – Фома сказал Христу: «Господь мой и БОГ мой»;

- Ин. 10:33 – Говоря Христу: «Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом", Иудеи призна- вали, что Иисус считал Себя Богом;

- Деян. 20:28 – «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Кровию Своею приобрел Себе Церковь Христос! Значит, слово «Бог» относится к Нему!

- Рим. 9:5 – «Христос ... сущий над всем БОГ»;

- 1 Ин. 5:20 – о Христе сказано: «Сей есть истинный БОГ»;

- Кол. 2:9 – «В Нем обитает вся полнота Божества»;

- 1 Тим. 3:16 – также о Христе: «БОГ явился во плоти, ... вознесся во славе»;

- Тит. 2:13,14 – «Ожидая ... великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас». Здесь разговор идет не о двух личностях – о «Боге» и об «Иисусе Христе», но об одной, потому что местоимение «Который» стоит в единственном числе; также согласно правил древнегреческого языка, один артикль принадлежит двум существительным, следовательно слова Бог и Спаситель относятся к слову «Христос»;

- «Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит : с нами БОГ» (Мф. 1:22, 23; Лк. 7:16). Это о Христе, Который был с нами – людьми и Он – Бог;

- Дух Святой через Давида, который о себе говорил: «Дух Господень говорит во мне» (2 Цар. 23:2) и «Сердце мое говорит от Тебя» (Пс.26:8), ведет разговор об Иисусе Христе – «о СЫНЕ»: «престол Твой, Боже, в век века.... , помазал Тебя, Боже, Бог Твой...» (Евр. 1:2,8,9; Пс. 44:7,8);

- Ис. 40:3 – «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези БОГУ вашему» – и это о Сыне;

- Через Исаию Бог говорит: «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44:6), но эти же слова несколько раз произносит Иисус Христос в Откровении Иоанну: «Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Отк. 1:1,8,10,16; 21:6; 22:13). То есть, Сын Божий Сам говорит о Себе, что Он – Бог! 

- Если Иисус не Бог, то Он и не Спаситель, потому что спасти может только Бог: «Я, Я Господь, и нет СПАСИТЕЛЯ кроме Меня» (Ис.43:11). Но именно о Христе нам сказано: «ныне родился вам в городе Давидовом СПАСИТЕЛЬ, Который есть Христос Господь» (Лук.2:11);

Сам Христос позиционировал Себя Богом:

- Однажды Он исцелил десять прокаженных. Один из них возвратился , «пал ниц к ногам Его, благодаря Его». Господь спросил исцеленного: «Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу? (Лк. 17:11-18). Если бы Христос под словом «Бог» имел в виду только Бога-Отца, то зачем очищенным возвращаться к Иисусу, ведь Богу-Отцу они могли воздать славу там, где их застало очищение. Значит, под Богом (Богом-Сыном) Христос подразумевал Себя!

-- «А вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты – Христос». Но слово «Христос» с греческого означает «Мессия» = «Спаситель», Которого ждал по пророчествам Израиль. Христос указывал ученикам Иоанна, спрашивавшим Его: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?», на место из книги пророка Исаии (35:4,5): «Вот БОГ ваш придет..; Он спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь». Христос не опроверг определение Петра о Себе, а посланным от Иоанна показал на пророчество Исаии и на исполнение этого пророчества в Нем;

- Бог говорил Моисею о Себе: "Я есмь Сущий" (Исх.3:14) и Христос сказал о Себе, что Он: "от начала Сущий" (Иоан.8:25). Бог о Себе: “ Я первый и Я последний” (Ис. 48:12). Христос о Себе: " Я есмь Первый и Последний” (Откр.1:17);

Христос, будучи Богом, творил сверхъестественные чудеса, которых никто до Него не делал: превратил воду в вино, укротил бурю на море, накормил пятью хлебами пять тысяч человек, кроме женщин и детей; ходил по морю, воскрешал мертвых.

            Христу присущи все признаки Бога:

- ВЕЧЕН – о Христе сказано: «Он есть прежде всего» (Кол.1:17) «лета Твои не кончатся» (Евр. 1:8); Христос был до Бытия: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан.17:3-5);

- ТВОРЕЦ – «Им создано все, что на небесах и что на на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" Кол.1:15-17. «А устроивший все, – говорит Слово Божие, – есть Бог» (Евр. 3:4);

- ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ – «все Им стоит» (Кол. 1:17);

- НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ – небеса и земля «обветшают как риза ..., но Ты тот же» (Евр.1:10-12);

- ВЕЗДЕСУЩИЙ – «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ((Мф. 18:20);

- ВСЕВЕДУЩИЙ – «Иисус же, видя помышления их...» (Мф. 9:4);

- ВСЕМОГУЩИЙ – «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18), «Сей (о Сыне)... держа все словом силы Своей...» (Евр. 1:3);

- ДОСТОЙНЫЙ ПОКЛОНЕНИЯ – «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:10,11) и еще: «да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евр. 1:6). Слово Божие говорит, что поклоняться можно только Богу (Отк.19:10; 22:9). В Евангелиях мы читаем о том, что люди поклонялись Иисусу и Он не возбранял им (Мф. 14:33; 28:9,17; Лк. 24:52; Ин.9:38).

            Христу молился Апостол Павел (2Кор.12:8), а он, наученный у ног Гамалиила, знал, что никому, кроме Бога, молиться нельзя. Христу молился Стефан (Деян.7:59)...

        Для человека смертельно опасно не считать Христа Богом. Почему? В Священном Писании сказано, что «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10:4). Также это не может сделать и кровь человеческая (Иер. 7:31). Смыть грехи человека может только Кровь Бога (Ис. 43:11). Слово Божие говорит, что для человека, который «не почитает за СВЯТЫНЮ Кровь завета», «не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня» (Евр. 10:26-29). Святыней является только Божья Кровь (Лев. 11:45; Отк. 4:8; 15:4). Поэтому, если для кого-то Христос – не Бог, то Кровь Христа для такого человека подобна крови козлов, тельцов, которая не может уничтожить грехи и потому его ожидает суд и ярость огня...

            Теперь о Духе Святом, Которого Священное Писание представляет нам также Богом. Вот места, подтверждающие это:

- Деян. 5:1-4 – Апостол Петр сказал Анании, утаившему из цены проданного имения: «для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать ДУХУ СВЯТОМУ.... ты солгал ... БОГУ»;

- Быт. 1:2 – Дух Святой – Творец: во время творения «Дух Божий носился над водою». Иов говорит: «Дух Божий создал меня» (33:4);

- Пс. 142:10 – «Дух Твой благий». Христос говорит, что никто не благ, как только один Бог (Мф.19:17);

- Мф. 12:32 – Христос ставит Духа Святого выше Себя, говоря: «Кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»;

- Мф. 28:19 – Слово Божие приравнивает Духа Святого к Отцу и Сыну: «...во имя Отца и Сына и Святого Духа…»;

- 1 Ин. 5:7 – «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино»;

- Деян. 10:19,20 – Апостолу Петру, размышляющему о видении на верху дома, «ДУХ СКАЗАЛ: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я ПОСЛАЛ их». Апостол Петр не подчинился бы не Богу;

- Деян 13:2 – «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: ОТДЕЛИТЕ МНЕ Варнаву и Савла на дело, к которому Я ПРИЗВАЛ их». Церковь могла подчиниться только Богу;

- Деян 16:7 – «Дошедши до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но ДУХ НЕ ДОПУСТИЛ их»;

            Всякая живая душа, любая личность имеет три составляющие: разум, чувства и волю. Дух Святой имеет все эти составляющие и о Нем нельзя сказать как о неодушевленной силе. Рассмотрим некоторые свойства Духа Святого...

            Наличие разума:

-  Дух Святой говорит: - Мр. 13:11 – «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не ОБДУМЫВАЙТЕ; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый»; «Дух сказал мне...» (Деян. 11:12), «Дух же ясно говорит...» (1 Тим. 4:1). Сила говорить не может;

- Дух Святой общается: «... и ОБЩЕНИЕ Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13);

- Дух Святой учит – «Дух Святой НАУЧИТ вас» (Лк. 12:12);

- Лук 2:26: "Ему было ПРЕДСКАЗАНО Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня." Чтобы что-то предсказывать/пророчествовать, да еще со стопроцентным успехом, необходим Божественный Разум.  Сегодня научное прогнозирование – это сложный процесс умственной деятельности не одного ученого, в котором используются данные всех существующих наук на планете;

- Святые Божии человеки, которые писали Священное Писание,  были «движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:2). Разве может бездушная «сила» способна составить членораздельное, разумное, мудрое и пророческое Письмо?! Разве может «сила», дать человеку «слово мудрости», «слово знания», «дары исцелений», которые дает верующим Дух Святой (1 Кор. 12:8,9)?!

- 1 Кор.3:16 – «Дух Божий ЖИВЕТ в вас». Неодушевленная «сила» ЖИТЬ не может!

- Ин. 14:16,26;16:6 – После сообщения Христа Своим ученикам о том, что Он уходит от них, «печалью исполнилось сердце» учеников и Христос пообещал, что к ним придет «другой Утешитель» -- «Дух Святой», Который НАУЧИТ всему и НАПОМНИТ все. Для успокоения учеников Утешитель должен быть равнозначный Христу, то есть – Бог;

- Ин. 16:7,8,13,15 – О Духе Святом Христос сказал: «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде ... , наставит вас на всякую истину .... Он прославит Меня». Только Бог может придти и обличить мир, наставить Церковь на истину;

            Имеет чувства:

- Ис. 63:10 – «они возмутились и огорчили Святого Духа»;

- Рим. 8:26 – «Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ... Дух хадатайствует за нас»;

- Еф. 4:30 – «не оскорбляйте Святого Духа»;

- Ин. 14:26 –«Утешитель же Дух Святой»;

            Имеет собственную волю:

- 1 Кор. 12:11 – «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, КАК ЕМУ УГОДНО»;

Чем опасно для человека не считать Духа Святого за Бога? Христос сказал: «Кто скажет на Сына ... простится ему .... но кто скажет на Духа Святого, не простится ни в сем, ни в будущем веке».

Вспомним слова из Библии, которые свидетельствуют о безграничной любви Небесного Отца к Его Сыну:  «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте»» (Мф.17:3), «Отец все отдал в руки Его» (Ин. 13:3), Христос говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). А теперь подумайте: неужели Всевышний, зная, что Его дети, будучи не Земле, и видя «гадательно», «как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12), живя в трехмерном пространстве, представят Бога не так как Он есть в действительности, то за это Отец Небесный так обидится на верующих, что направит их в ад и озеро огненное?

Ответы на некоторые аргументы защитников учения, в котором Бог не является в трех Лица.

       Во время полемики о Триединстве Бога, противники задают вопрос: «Почему Библия ничего не говорит о Триединстве?». Не многословно Он говорил уже в Ветхозаветном Писании. Выше мы читали об этом. Почему не конкретно, не детально, не подробно? Не знаем. Он и Лице Свое почему-то скрывает от человека... Мы можем только размышлять...

     Возможно, потому что в XIV веке до Рождества Христова, во время написания Ветхого Завета, Евреи ничего не знали о коллективных формах управления. Бог давал о Себе знания Евреям после их длительного пребывания в Египте и Израильтяне были знакомы только с монархической формой правления, то есть с главенством одной личности – фараона. Но в I веке нашей эры, когда у Евреев уже был Великий Синедрион (верховный орган политической, религиозной и юридической власти), состоявший из семидесяти одного члена, Бог расширяет информацию о Себе для человека и больше говорит об Отце, Сыне и Духе Святом. Почти все доказательства о божественности Иисуса Христа и Духа Святого мы находим именно в Новозаветных Писаниях...

    Нам говорят: «Иисус Христос сошел с небес, чтобы творить волю пославшего Его Отца, значит Отец выше Сына и значит, только Отец – Бог!»... Кто из творения может дать определение Творца? (Смотри абзац первый). Творение может объяснить Творца только в той степени, в которой Он Сам откроется Своему творению. Христос, заповедующий нам "почитать другого высшим себя" (Филп.2:3), Сам почитает Отца и Духа Святого выше Себя (Ин.14:28; Лк.12:10). Но и Отец  славит Сына (Ин. 8:54), и «все отдал в руки Его» (Ин. 13:3), требует слушать Сына и поклоняться Ему (Мф. 17:5; Евр. 1:6). Также Дух Святой славит Сына (Ин. 16:14). Да и как Сыну не выполнить волю Любимого и Любящего Отца?! Но разве выполнение воли Отца – это основание, чтобы считать Родившегося от Бога-Отца Сына не Богом? Если сын выполняет поручение отца, это не значит, что он является рабом отцу, тем более – сын не является животным. Так и Христос: выполняя поручение Бога-Отца, остается Богом-Сыном!..

      Некоторые находят доказательство того, что Христос – не Бог в словах: «Христу глава Бог» (1 Кор. 11:3)... Даже, если бы было написано: «Христу глава – Отец», то и это не было бы основаним считать Сына не Богом. В первом случае Христу глава – Бог (Отец, Сын и Дух Святой, то есть – Небесный Комитет). Во втором примере, Христу глава Отец (Председатель Небесного Комитета). Разве на Земле член комитета не подчиняется председателю?! Тем более в Небе –  Сын говорит: «Отец Мой больше всех» (Ин.10:29).

    Другие говорят, что Христос – не Бог, потому что Он был рожден. Действительно, в Библии есть слова Бога-Отца: «Я ныне родил Тебя». Но почему нельзя считать Богом Его Сына? Кто из сотворенных тварей, ограниченных в познании, дерзнул дать заключение, что Сын Божий – не Бог?! Почему мы, творения,  не понимающие сущности Бога, не хотим признать, что от Бога рождается Бог?! Разве от человека появляется обезьяна? Так и от Бога  рождается только Бог. Тем более мы не должны сомневаться в этом, потому что о Христе, как о Боге говорит Сам Бог в Своем Слове (выше мы уже читали об этом)!

       Мы и сегодня, говоря словами Иисуса Христа еще «многое ... теперь не можем вместить» (Ин.16:12), но приходит время, когда человечество «может вместить» и тогда Бог открывает людям Свои тайны. Об откровении ранее неизвестного говорится в Послании к Колосянам (1:26), в котором Павел пишет о «тайне, сокрытой от веков и родов», но «ныне открытой святым». Думаю, что скоро мы будем говорить о Боге как не о триедином, а как о четырехедином. Почему? Церковь – Невеста-Жена Христа, Которая сегодня рождена свыше на Земле и проходит воспитание/назидание, после брака со Христом станет членом семьи Бога и, являясь Женою Христа, будет жить вечно в Небе еще одной Личностью Бога! «Как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор.13:12) об этом говорится в Слове: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ЕЩЕ НЕ ОТКРЫЛОСЬ, ЧТО БУДЕМ» (1 Ин.3:2)...

         Пользуясь случаем, хочу задать вопрос «единственникам»: Невеста/Жена Христа – это одна Личность или состоит из миллионов членов?

      И еще: может ли кто объяснить небольшой отрезок из Священного Писания, записанный Иезекиилем в первой главе с шестого по двенадцатый стихи? Как можно одному «животному», у которого «четыре лица», идти «в ту сторону, которая пред лицом его»? Или, как может Иисус по Его обещанию быть ОДНОВРЕМЕННО с миллиардами верующих? Или, как может Дух Святой производить ОДНОВРЕМЕННО с миллиардами людей следующие действия: утешение, назидание; посылать, не допускать, вкладывать мысли; хадатайствовать, общаться, научать, обличать, напоминать, подкреплять и др.?...

            Некоторые пытаются доказать, что Христос не Бог, используя аргумент: «Да, сказано в Слове, что Христом было «создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» (Кол. 1:16), но это Бог (Отец) создал все при помощи Сына. В каком-то смысле, говорят они, сотрудничество Бога (Отца) и Иисуса можно сравнить с тем, как архитектор работает со строителем. Архитектор создает проект, а строитель претворяет его в жизнь! Так и Бог/Отец спроектировал, а Сын создал»... Давайте тогда проводить сравнение по всей правде, во всей полноте: архитектор является человеком, также и строитель является человеком. Разве может обезьяна/пингвин/лошадь или др. животное претворить в жизнь проект архитектора?

 

      Анатолий Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх