Освящение – дело веры


«Святой да освящается еще» (Отк. 22:11); «Воля Божия есть освящение ваше» (1Фес.4:3); «Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1Фес.4:7); «Старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).

Что такое «освящение»? Как жить, освящаясь? Что верующий должен делать, чтобы соблюсти заповеди об освящении?..

В Ветхом Завете определение «святой» имели принадлежности скинии, жертвенник, дома, земля, места и другие предметы, отделенные от множества им подобных для служения Господу Богу. Например: – «Отделите участок Господу...; да будет свято это место» (Иез.45:1); – «День сей свят» (Неем.8:9); – «Миро... оно – святыня» (Исх.3:32);  – «Эта часть земли... святыня из святынь» (Иез.48:12); – «Святый храм» (Иона 2:5; а также: Исх.29:33,44; Зах.2:13 и др.). Предметы по своей природе  оставались теми же, но становились святыми, будучи отделенными (избранными) для Бога и принадлежали Ему.

Предметы и все другое, включая человеков, отделялось по воле Бога и всё отделяемое для служения в скинии (для служения Богу) помазывалось елеем и кропилось кровью жертвенного агнца (Лев. 8:1-15,30). В Ветхом Завете условием святости верующего Бог называл исполнение заповедей (Лев. 11:1-37; 19:1-45).

 В Новозаветное время, услышав радостную весть о Спасителе и отозвавшись на призыв Бога, уверовавший сам себя посвящает (отделяет)  Господу (Рим.12:1,11; Кол.3:24; Иоан.15:16)  и потому сразу же, благодаря искупительной Крови Христа, становится святым (Еф.5:25,26). Бог называет человека святым сразу, как только он уверует в Иисуса Христа, то есть – родится свыше: – «Вы народ святый» (1Пет.2:7,9); – «Находящимся в Ефесе святым и верным в Иисусе Христе» (Еф.1:1; и далее: Еф.5:3; Фил.1:1; Кол.1:2; Рим.1:7; 15:25 и др.). Такое звание имеют верующие, несмотря на то, что вначале, являясь духовными младенцами, они часто согрешают (Иак.3:2; 1Кор.1:2; 3:1-3; 6:7,8; Гал. 5:15; Еф.4:25-31; 5:3,4). Однако, несмотря на то, что Бог называет уверовавшего святым, Он повелевает: «Святой да освящается еще».

   Думаю: каждого верующего интересует вопрос: «Сам ли верующий человек должен освящаться или освящением занимается Бог?». То есть, освящение –  действие/обязанность верующего или действие/обязанность Бога? Уверен, что это заповедь для человека, ведь Бог не может обращаться к Самому себе: «Святой Бог! Освящайся еще» или «Святой Бог! Освящай человека». Также и слова Петра: «Будьте святы во всех поступках», написаны не Отцу, Сыну и Духу Святому, а верующим людям...

Если о Боге сказано, что Он свят и, что Он не имеет греха, то под святостью понимается абсолютное отсутствие каких-либо грехов. Святость – это безгрешность. Такой вывод нам помогают сделать и слова: «Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». Понятно, что под нечистотой здесь понимается не нечистота физическая, а греховность. Пророчествуя о святом Небесном городе, Христос сказал: «Не войдет в него ничто нечистое», то есть, ничто греховное. После этих рассуждений можно сделать вывод, что освящение святого – это постоянное отделение верующего от греха.

В Ветхом Завете отделение верующего от греха осуществлялось принесением в жертву животного и некоторые христиане говорят, что освящение – это Ветхозаветное понятие. Они утверждают: «В Ветхом Завете, согрешивший верующий должен был принести в жертву животное, а сегодня Христос за нас выполнил Закон, спас нас, простил нам все грехи, освятил и поэтому мы ничего не должны делать. Написано: «Спасение не от дел», «Благодатью вы спасены через веру». «Новый Завет, – продолжают они, –  говорит, что Иисуса Христа, Бог «сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Даже в Ветхом Завете Бог являлся освящающим: «Я Господь освящающий вас» (Лев. 20:8). Человеку ничего не надо делать – только веруй!»...

Другие возражают: «Но непосредственно перед словами «Я Господь освящающий вас», сказано: «Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их», а потом добавляет: «ибо Я Господь, освящающий вас», то есть – Он являлся освящающим, прощающим, очищающим грехи, при условии, если иудеи соблюдали и исполняли Его постановления, включая и это: «Если кто согрешит .., пусть принесет к священнику жертву повинности ... и прощено будет ему». Ведь, каким образом Бог освящал согрешившего иудея, прощая его грехи? Когда согрешивший приносил жертву в соответствии с Законом Бога – тогда Бог очищал грех иудея и тот становился чистый, освященный. Так и сегодня для нас Господь говорит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа... Если исповедуем грехи наши, то Он... простит нам грехи наши и очистит нас». Соблюдать и исполнять заповеди Господа требует и Новый Завет.

Разве слова: «Будьте святы во всех поступках» и «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво... Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости», не требуют от верующего действий? Также и благодать учит нас, «чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили». Поэтому, Христос освящает нас (очищает грехи и прощает нас) только, когда мы стараемся соблюдать Его заповеди и исповедуем свои грехи...

Для духовных ленивцев радостно читать слова Христа из Первосвященнической молитвы, обращенные к Отцу о Своих учениках: «Освяти их истиною Твоею. Слово Твое есть истина». «То есть, – говорят такие верующие, – Христос просит Отца освятить учеников Словом Божьим, когда они просто читают Слово Божье!». Однако, Слово утверждает: «Не слушатели (читатели – авт.) закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы (очищены, освящены – авт.) будут». Также, нежелающие что-то делать для своего спасения говорят, что верующие уже «освящены Богом Отцем» «единократным принесением тела Иисуса Христа» и  Он «навсегда сделал совершенными освящаемых»...

Действительно, если бы не было прямых указаний Христа на необходимость освящения верующего, то можно было бы не беспокоиться о постоянном освящении. Но они есть: «Святой да освящается ещё», «Воля Божия есть освящение ваше», «Старайтесь иметь  ... святость» и другие...

Освящение верующего Христом может происходить только через изучение и исполнение Его Заповедей. Ведь Кровь Иисуса Христа, как мы читали выше, очищает верующего от всякого греха, только тогда, когда верующий исповедует свой грех. Чтобы верующий/святой знал, какой грех исповедовать и что вообще является грехом – для этого дан «Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа»...

Освящение – это процесс всё большего и большего отделения верующего от греха, который требует совершать Бог и этот процесс представляет собой совместное действие освящающегося человека и освящающего Бога. Мы не можем сами очистить свои грехи – только Христос Своей Кровью очищает нас от всякого греха, но Кровь Его очищает нас только когда мы исповедуем грехи наши!                                                                                                           

Господь очищает грехи святого (освящает святого), если святой человек:

а) с чистой совестью старается познавать волю Божию (Еф. 5:17; 1Иоан.1:7);

б) всеми силами и добросовестно старается исполнять её, то есть –  не грешить (Мр.12:30; Ин.14:15);

в) «а если бы кто согрешил», то, в сокрушении сердца раскаиваясь, исповедует этот свой грех Господу (1Иоан. 1:9; 2:1). 

Только при таких условиях Бог прощает и очищает грех верующего. Если же человек не освящается: не познаёт волю Бога, не старается не грешить, не исповедует свои грехи, то  будет ли Христос очищать Своею Кровью грехи такого человека? Будет ли освящать его Бог? Является ли в этом случае человек освящаемым? Конечно же, нет... Еще раз повторим: процесс освящения – это совместное действие человека и Бога: человек освящается, а Бог освящает!..

Итак, что святой должен делать, чтобы быть освящаемым?

1.      Исследовать Навозаветное Священное Писание, чтобы понимать – что есть грех (Мф. 17:5; Еф. 5:17);

2.      Стараться соблюдать это Слово (Мф. 7:23,24; Ин. 13:17);

3.      При согрешении исповедовать грех Господу (1Ин. 1:9);

4.      Верить, что кровь Иисуса Христа очистила грехи (1Ин. 1:7).

     Не желающие со страхом и трепетом совершать своё спасение оправдывают себя словами: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3:20) и еще: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал.2:16). Но контекст третьей главы Римлянам говорит, что Павел ведет речь о Ветхозаветном Законе. Также и в отношении второго места (Гал.2:16) – разговор идет о Законе Моисеевом (сравни – Деян. 15:5,24). То есть, делами Ветхозаветного Закона не оправдается никакая плоть.

Послушайте, что говорит Новозаветный Закон Христов:

-- «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?»;

-- «Вера без дел мертва»;

-- «Человек оправдывается делами, а не верою только?»;

-- «Раав блудница не делами ли оправдалась?»;

--«Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному»;

-- «Говорят, что знают Бога, а делами отрекаются ... не способны ни к какому доброму делу»;

-- «Мы ... созданы во Христе Иисусе на добрые дела»;

-- «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха»;

-- «Покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься»;

-- «Отойдите от Меня, делающие беззаконие»;

-- «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение»;

-- «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?»;

 -- «Видишь ли, что вера содействовала делам его  и делами вера достигла совершенства?» и др.

Итак, вера содействует делам! Если нет дел, значит нет веры. Какие дела? Думаю, что все дела верующего заключаются в одном предложении: «Святой да освящается еще».

А. Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх