«Святой да освящается еще» (Отк. 22:11); «Воля Божия есть освящение ваше» (1Фес.4:3); «Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1Фес.4:7); «Старайтесь иметь ... святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
Что
такое «освящение»? Как жить, освящаясь? Что верующий должен делать, чтобы
соблюсти заповеди об освящении?..
В Ветхом Завете
определение «святой» имели принадлежности скинии, жертвенник, дома, земля,
места и другие предметы, отделенные от множества им подобных для служения
Господу Богу. Например: – «Отделите участок Господу...; да будет свято это
место» (Иез.45:1); – «День сей свят» (Неем.8:9); – «Миро... оно –
святыня» (Исх.3:32); – «Эта часть земли... святыня из
святынь» (Иез.48:12); – «Святый храм» (Иона 2:5; а также:
Исх.29:33,44; Зах.2:13 и др.). Предметы по своей
природе оставались теми же, но становились святыми, будучи отделенными
(избранными) для Бога и принадлежали Ему.
Предметы и все другое,
включая человеков, отделялось по воле Бога и всё отделяемое для служения в
скинии (для служения Богу) помазывалось елеем и кропилось кровью жертвенного
агнца (Лев. 8:1-15,30). В Ветхом Завете условием святости верующего Бог называл
исполнение заповедей (Лев. 11:1-37; 19:1-45).
В Новозаветное время,
услышав радостную весть о Спасителе и отозвавшись на призыв Бога, уверовавший
сам себя посвящает (отделяет) Господу (Рим.12:1,11; Кол.3:24;
Иоан.15:16) и потому сразу же, благодаря искупительной Крови Христа,
становится святым (Еф.5:25,26). Бог называет человека святым сразу,
как только он уверует в Иисуса Христа, то есть – родится свыше: – «Вы народ
святый» (1Пет.2:7,9); – «Находящимся в Ефесе святым и верным в Иисусе
Христе» (Еф.1:1; и далее: Еф.5:3; Фил.1:1; Кол.1:2; Рим.1:7; 15:25 и
др.). Такое звание имеют верующие, несмотря на то, что вначале, являясь
духовными младенцами, они часто согрешают (Иак.3:2; 1Кор.1:2; 3:1-3;
6:7,8; Гал. 5:15; Еф.4:25-31; 5:3,4). Однако, несмотря на то, что Бог называет
уверовавшего святым, Он повелевает: «Святой да освящается еще».
Думаю: каждого верующего интересует вопрос: «Сам ли верующий человек
должен освящаться или освящением занимается Бог?». То есть, освящение – действие/обязанность верующего или
действие/обязанность Бога? Уверен, что это заповедь для человека, ведь Бог
не может обращаться к Самому себе: «Святой Бог! Освящайся еще» или «Святой Бог!
Освящай человека». Также и слова Петра: «Будьте святы во всех поступках»,
написаны не Отцу, Сыну и Духу Святому, а верующим людям...
Если о Боге сказано,
что Он свят и, что Он не имеет греха, то под святостью понимается
абсолютное отсутствие каких-либо грехов. Святость – это безгрешность.
Такой вывод нам помогают сделать и слова: «Призвал нас Бог не к нечистоте, но к
святости». Понятно, что под нечистотой здесь понимается не нечистота
физическая, а греховность. Пророчествуя о святом Небесном городе, Христос
сказал: «Не войдет в него ничто нечистое», то есть, ничто греховное. После этих
рассуждений можно сделать вывод, что освящение святого – это постоянное
отделение верующего от греха.
В
Ветхом Завете отделение верующего от греха осуществлялось принесением в жертву
животного и некоторые христиане
говорят, что освящение – это Ветхозаветное понятие. Они утверждают: «В Ветхом
Завете, согрешивший верующий должен был принести в жертву животное, а сегодня
Христос за нас выполнил Закон, спас нас, простил нам все грехи, освятил и
поэтому мы ничего не должны делать. Написано: «Спасение не от дел», «Благодатью
вы спасены через веру». «Новый Завет, – продолжают они, – говорит, что Иисуса Христа, Бог «сделал для
нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Даже в
Ветхом Завете Бог являлся освящающим: «Я Господь освящающий вас» (Лев. 20:8).
Человеку ничего не надо делать – только веруй!»...
Другие возражают: «Но
непосредственно перед словами «Я Господь освящающий вас», сказано: «Соблюдайте
постановления Мои и исполняйте их», а потом добавляет: «ибо Я Господь,
освящающий вас», то есть – Он являлся освящающим, прощающим, очищающим грехи,
при условии, если иудеи соблюдали и исполняли Его постановления, включая и это:
«Если кто согрешит .., пусть принесет к священнику жертву повинности ... и прощено
будет ему». Ведь, каким образом Бог освящал согрешившего иудея, прощая его
грехи? Когда согрешивший приносил жертву в соответствии с Законом Бога – тогда
Бог очищал грех иудея и тот становился чистый, освященный. Так и сегодня для
нас Господь говорит: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем,
Иисуса Христа... Если исповедуем грехи наши, то Он... простит нам грехи наши и
очистит нас». Соблюдать и исполнять заповеди Господа требует и Новый Завет.
Разве слова: «Будьте
святы во всех поступках» и «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы
воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в
святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво...
Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости», не требуют от верующего
действий? Также и благодать учит нас, «чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти,
целомудренно, праведно и благочестиво жили». Поэтому, Христос освящает нас (очищает грехи и прощает
нас) только, когда мы стараемся соблюдать Его заповеди и исповедуем свои грехи...
Для духовных ленивцев радостно читать слова Христа из Первосвященнической молитвы, обращенные к Отцу о Своих учениках: «Освяти их истиною Твоею. Слово Твое есть истина». «То есть, – говорят такие верующие, – Христос просит Отца освятить учеников Словом Божьим, когда они просто читают Слово Божье!». Однако, Слово утверждает: «Не слушатели (читатели – авт.) закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы (очищены, освящены – авт.) будут». Также, нежелающие что-то делать для своего спасения говорят, что верующие уже «освящены Богом Отцем» «единократным принесением тела Иисуса Христа» и Он «навсегда сделал совершенными освящаемых»...
Действительно, если бы
не было прямых указаний Христа на необходимость освящения верующего, то можно
было бы не беспокоиться о постоянном освящении. Но они есть: «Святой да
освящается ещё», «Воля Божия есть освящение ваше», «Старайтесь
иметь ... святость» и другие...
Освящение верующего
Христом может происходить только через изучение и исполнение Его Заповедей.
Ведь Кровь Иисуса Христа, как мы читали выше, очищает верующего от всякого
греха, только тогда, когда верующий исповедует свой грех. Чтобы верующий/святой
знал, какой грех исповедовать и что вообще является грехом – для этого дан
«Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа»...
Освящение – это процесс всё большего и большего отделения верующего от греха, который требует совершать Бог и этот процесс представляет собой совместное действие освящающегося человека и освящающего Бога. Мы не можем сами очистить свои грехи – только Христос Своей Кровью очищает нас от всякого греха, но Кровь Его очищает нас только когда мы исповедуем грехи наши!
Господь очищает грехи святого (освящает
святого), если святой человек:
а) с чистой совестью старается
познавать волю Божию (Еф. 5:17; 1Иоан.1:7);
б) всеми силами и добросовестно
старается исполнять её, то есть – не грешить (Мр.12:30; Ин.14:15);
в) «а если бы кто
согрешил», то, в сокрушении сердца раскаиваясь, исповедует этот свой грех
Господу (1Иоан. 1:9; 2:1).
Только при таких условиях Бог прощает и очищает грех верующего. Если же человек не освящается: не познаёт волю Бога, не старается не грешить, не исповедует свои грехи, то будет ли Христос очищать Своею Кровью грехи такого человека? Будет ли освящать его Бог? Является ли в этом случае человек освящаемым? Конечно же, нет... Еще раз повторим: процесс освящения – это совместное действие человека и Бога: человек освящается, а Бог освящает!..
Итак, что святой должен делать, чтобы быть
освящаемым?
1. Исследовать
Навозаветное Священное Писание, чтобы понимать – что есть грех (Мф. 17:5; Еф.
5:17);
2. Стараться соблюдать
это Слово (Мф. 7:23,24; Ин. 13:17);
3. При согрешении
исповедовать грех Господу (1Ин. 1:9);
4. Верить, что кровь
Иисуса Христа очистила грехи (1Ин. 1:7).
Послушайте, что говорит Новозаветный Закон
Христов:
-- «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что
он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?»;
-- «Вера без дел мертва»;
-- «Человек оправдывается делами, а не верою только?»;
-- «Раав блудница не делами ли оправдалась?»;
--«Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет
их, уподоблю мужу благоразумному»;
-- «Говорят, что знают Бога, а делами отрекаются
... не способны ни к какому доброму делу»;
-- «Мы ... созданы
во Христе Иисусе на добрые дела»;
-- «Вы еще не до крови сражались,
подвизаясь против греха»;
-- «Покайся, и
твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и
сдвину светильник твой с места его, если не покаешься»;
-- «Отойдите от Меня, делающие беззаконие»;
-- «Со страхом и трепетом
совершайте свое спасение»;
-- «Не делами ли оправдался
Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?»;
-- «Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства?» и др.
Итак, вера содействует делам! Если нет дел, значит нет веры. Какие дела? Думаю, что все дела верующего заключаются в одном предложении: «Святой да освящается еще».
А. Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий