В подтверждение своих мыслей о необходимости обновления христианства автор одного поста призывает в свидетели Господа: «Пойдём в Евангельский мир! В нём главный Христос. Что же проповедует Спаситель? Сохранять? Отнюдь! Обновлять! Радикально!»... Что в современном христианстве, а по сути – в Своем учении, требует обновлять радикально Христос? Автор публикации пытается ответить Словами Христа: «Были тьма – теперь свет! Умертвите земные члены ваши!»... Но здесь Христос говорит о тьме неверующих, а мы же – христиане. Господь Сам сказал о нас: «Вы – свет мира». Что в учении Христа является тьмой, которую автор призывает обновить? Разве этот призыв к обновлению относится к христианам?!..
Далее автор поста вразумляет нас словами Господа: «Вам должно родиться свыше. Отвергнись себя»... Да знают христиане эти слова Христа! Что из этого повеления верующие должны не сохранять, а обновлять?..
Затем автор в подтверждение своей мысли о необходимости обновления христианства приводит в пример святого Апостола Павла – он забывает заднее и устремляется «вперед, к высшей почести»... Но каким образом Павел является примером для нас в обновлении? В чем автор поста видит здесь суть Павлового обновления? Павел и сам не оставляет «основания, которое есть Иисус Христос» и другим не советует. На этом же основании он старается строить! На этом же основании Павел простирается вперед, стремится «к цели, к почести вышнего звания». Павел почитает за сор все что было у него в Иудаизме, все что было в Законе Моисеевом. Апостол обновляет Закон Моисея на Заповеди Христа, жизнь по плоти на жизнь по духу!..
Дальше – больше... Автор для чего-то произносит: «Говорит Господь: Древним сказано, а Я говорю вам!»... Разве тьму говорит Христос, которую надо обновлять?.. «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею»... Разве не свет несет учение Христа и разве его нужно обновлять? К какому бОльшему обновлению призывает автор христиан? В чем он видит негативный консервативизм учения Господа?..
Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». Вот – это тьма ветхозаветная. «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». Это – свет Христов! К какому «радикальному обновлению» христианства призывает верующих автор?
Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Сумрак ветхозаветный! «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Вот это – свет Христов! Но почему его надо «обновлять»?
Автор
поста призывает какому-то «спящему» встать и воскреснуть из мертвых. Неужели
верующего он считает спящим? Но верующий, уверовав -- уже проснулся, встал и
воскрес! Он уже не мертвый. Слово Христово призывает воскреснуть неверующих
(Иудеев, язычников, мирских и других неверующих в Христа). А кого призывает
автор – не понимаю. Призывает верующих отказаться от Христового учения? Если
«консервирования» (сохранения) Христового учении не должно быть (по мысли автора), то к какому
учению призывает он? К какой новой цели, какому совершенству приглашают народ
Божий автор поста и радостно соглашающиеся с ним?..
Некто, солидарный с автором поста, вожделенно мечтает о времени, когда для верующих потребность в их «накачивании нравоучениями отпадет». То есть, ему хочется заповеди Иисуса Христа, данные Им еще в I веке: «увещавайте друг друга и назидайте», «наставляйте друг друга», «научайте и вразумляйте друг друга» и другие, задвинуть в дальний угол и считать анахронизмом. «Традиции, – говорит этот некто, – это проявление рабства законничества. «Мы делали всегда и не собираемся менять это!»... Но, если «мы так делали всегда», как велит Христос, то зачем «менять это»??? А если делали не так, как требует Христос, то почему «столпы», ратующие сегодня за обновление, не привели христианство в надлежащее состояние раньше? Мой вопрос к «столпам» («епископам», председателям и экс-председателям): не на ваших ли глазах происходило это отступление от «традиций»? Не в ваших ли руках была возможность приводить церкви в соответствии с учением Христа?!.
Предположим,
что христианство нужно обновлять... Но ведь, извините, это вы довели его до
такого состояния, потому что вы были у руля. Где гарантия, что вы снова не
заведете народ Божий в какие-нибудь дебри?!. Церковь действительно надо
возвращать в состояние, в котором она находилась в первоапостольское время. Но
вы этого не хотите. Вы, например, никогда не откажетесь от «портфелей», которые
вы получили, образовав надцерковные организации (Союзы, Советы, Объединения). В
том виде, в котором они сегодня есть – как главенствующие над поместными
церквами, их не должно быть. От вас исходит источник нарушения Евангельского
принципа автономии и самостоятельности поместных церквей, а также коллективного
управления церковью...
И последнее... Какое жесткое от вас обвинение: «Проклятие традиции заботится о том, чтобы искра настоящей духовной жизни, через которую Бог всегда делает новое, не разгорелась в пламя». (Что-то напомнило речевки коммунистов: "искры", "пламя"). Объясните же мне, в конце концов: что в учении Христа нужно обновлять? К чему вы призываете? Что вы понимаете под «обновлением», под «настоящей духовной жизнью», которую так замордовали «традиции»?? В чем вы предлагаете христианам Евангельской веры «воскреснуть из мертвых»? Что им надо обновлять в учении Христа? Чего вам хочется? Какие Христовы заповеди вам не дают соблюдать эти консерваторы?
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий