«Все ищут своего»



Апостол Павел писал Филиппийцам: «все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». Поиски своего, а не Божьего начались задолго до появления человека... «На святой горе Божией» был «херувим помазанный, чтобы осенять», который  «ходил среди огнистых камней, ... был совершен». Одежды его «были украшены всякими драгоценными камнями» (Иез. 28: 13,14). Но однажды этот херувим сказал «в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13). О нем Сам Бог сказал: «От красоты твоей возгордилось сердце твое» (Иез. 28:17). Это повествование о сатане.

Чьего искал этот херувим Божий? Своего. Гордость двигала им – «от красоты твоей возгордилось сердце твое». Сердце его могло возгордиться не только от красоты. Известно, что  он  был «помазанным херувимом, чтобы осенять». Слово «сень» можно перевести как – покров. Осенять – значит покровительствовать. Объяснение этому слову мы находим и в псалмах: «Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится» (Пс. 90:1), то есть – под покровом, под покровительством Всемогущего покоится! И ещё Слово Божие говорит: «Господь – сень твоя» (Пс. 120:5). Под сенью этого херувима, то есть – под покровительством, находилась какая-то часть Божьего творения. Говоря современным языком – сатана был какой-то начальник, руководитель, покровитель, пастырь. Это покровительство над кем-то, а также его красота и украшения послужили возникновению гордости у Ангела, ставшего впоследствии диаволом... 

Поиск своего, а не Божьего ни к чему хорошему не приводит. Что получилось из поиска своего этим бывшим Ангелом? Зло для всего человечества...

«Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». Искать своего – это искать себе не только удовлетворения физических потребностей и вожделений, но, как видим на примере сатаны – духовной личности, поиск своего может быть  и удовлетворением своей духовной гордости. Одним из проявлений гордости является зависть. Думаю, что диавол завидовал Богу. Также и Каин в гордости своей позавидовал Авелю, на жертву которого Бог призрел. Гордость – зависть – убийство – вот цепочка поиска Каином своего, которая закончилась злом...  

Божьего ли искали фарисеи, трубя перед собою о творимой ими милостыни – о делании ими добра (Мф. 6:2), молясь на перекрестках улиц, чтобы больше людей их видели с одной улицы и с другой улицы (ст. 5), подчеркнуто строго соблюдая всякие свои и отеческие установления и традиции. Чьего искали эти верующие, любя предвозлежания  на пиршествах, председания в синагогах и любя народные приветствия (Мф. 23:2,6,7)? Божьего или своего?.. От этих проявлений гордости у фарисеев не становилось больше ни пищи, ни одежды, но они продолжали любить молиться на углах улиц, продолжали любить предвозлежания и приветствия. Почему?.. Увеличивалась их слава в глазах человеков! Удовлетворение находила себе духовная гордость «слепых вождей» (Мф. 25:14). В этом проявлялся их поиск своего! Какое же зло принесли их поиски своего? Они убили начальника жизни – распяли Христа... Распяли из зависти... Зависть рождается в гордом сердце... Гордость – зависть – убийство. «У меня должно быть больше, лучше, красивее, выше, духовнее... У меня... Для меня!»...

Чьего искали служители Церкви, начиная с четвертого века, когда император Константин сделал христианство господствующей религией в своей империи, даровав Церкви широкие права? Чьего искали служители, когда вопреки Слову Божьему ввели еще одну должность в Церкви – «епископ». (Разговор идет не о звании, а о должности. Звание «епископ» в Слове есть и оно равнозначно слову «пресвитер» (Тит. 1:5,7). Должность была введена чтобы возвыситься над всеми, включая и «прихожан» и пресвитеров. Искали своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. Позже появились «старшие пресвитеры», «старшие епископы», «папа римский», «патриарх вселенский».

Под эти звания-должности искатели своего придумали учение о том, что они получили благодатную силу от Самого Христа через апостолов и теперь являются носителями и передатчиками этой благодати. Потому им кланяются и целуют руки – что вдруг «носитель благодати» обидится и не замолвит словечко перед Престолом благодати и тогда в Царство Небесное не попадешь... Чьего ищут?.. Тот, Который дает благодать, говорит: «Один Посредник... Один Хадатай... Ангелу не кланяйся – Богу поклонись». Значит, и эти искатели званий и должностей ищут своего...

Власть – величайшее искушение... Сатана думал искусить властью даже Христа:  «Тебе дам власть над всеми сими царствами!» (Лк. 4:6). Господь ответил: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28). И нам заповедует: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими, но между вами да не будет так; а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:20-27)...

Придумав себе звания и должности, эти себеискатели придумывают и драгоценные облачения, и украшения... Чтобы издали было видно – кому кланяться, кому целовать руку... А как выглядел Спаситель? Пришедшие на поклонение еллины не могли узнать Христа среди учеников и были вынуждены обратиться к Филиппу, чтобы тот показал им Христа (Ин. 12:20-21); Его часто не могли узнать в толпе (Ин. 8:59; 12:36; 5:13). Пришедшим в Гефсиманский сад взять Иисуса нужен был знак Иуды, чтобы найти Учителя. Все это говорит о том, что внешне Иисус ничем не отличался ни от Его учеников, ни от других обыкновенных людей. Но даже внешне Христос сильно отличался от тогдашних священников и от сегодняшних «ксендзов», «батюшек», «епископов», «старших», «пресвитеров» и других служителей...

Первым Человеком, искавшим не Своего, а Божьего был Иисус Христос. Он говорил: «Я ... не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5:30). Его распяли на кресте.  Сын Божий предупреждал: «Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). На протяжении всей истории христианства появлялись некоторые отдельные личности и «малые стада», которые искали не своего, а Божьего. Таких людей преследовали власти и господствующая церковь. Их отлучали, гнали и казнили за то, что они светили своею жизнью и обличали церкви-отступницы. Их называли еретиками, хотя в действительности еретиками были гонители, искавшие выгоды себе, а не Христу. Чьего искали люди, умиравшие за Христа? Если бы они искали своего, то оставались бы живы.

Человек, ищущий Божьего, живет по Слову Иисуса Христа! Ищущий своего, ищет лазейки, чтобы обойти Его Слово. Да сохранит нас Господь от поиска своего, потому что, поискав своего семьдесят, при большей крепости восемьдесят лет, в вечности человек предстанет пред грозным Судьей, Который Своего не искал.

 

    Анатолий Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх