Ответ Сергею Недодаеву, Александру Полякову

(кратко о коллективном управлении церковью)
 – моим оппонентам по facebook, который не прошел, потому что слишком большой по количеству слов.

 Слово Божие говорит: «Христос  глава Церкви»! Как Вы думаете: каким образом Христос управляет церковью? Через папу римского? Или через председателя ВСЕХб? Или через пресвитера церкви?  
       Каждая поместная церковь евангельских христиан-баптистов независима. Она самостоятельно выполняет задачу, возложенную на неё Христом, и сама несёт всю полноту ответственности перед Богом за своё служение. Принцип независимости каждой поместной церкви основан на Священном Писании:
1.                    Слово Божие говорит, что «…Христос глава Церкви…». Поместные церкви управляются Христом через Священное Писание и Духом Христовым, Который, находясь в каждом члене поместной церкви, действует через каждого верующего, а «если кто Духа Христова  не  имеет, тот и не Его». Поэтому главным физическим органом управления поместной церковью является не пресвитер-епископ, не братский (церковный) совет и, тем  более, не какая-нибудь внешняя управленческая  структура, а членское собрание, которым руководит Христос, находясь Духом Своим в каждом члене церкви. В типовом Уставе поместной церкви ЕХБ, предлагаемом РС ЕХБ, пункт 3.7 говорит: «Высшим руководящим органом церкви является Общее членское собрание».
2.                    Ответственность за духовное и материальное состояние поместной церкви  Дух Святой возлагает на каждого члена поместной церкви. Для  этого  Он  даёт  каждому  возрожденному духовные дары (1Кор. 12:4; Рим. 12:6-8), чтобы  «все члены одинаково заботились друг о друге» и служили «друг другу каждый тем даром, какой получил» (1Кор.12:25; Фил. 2:4;1Пет. 4:10). Господь  говорит  всем членам церкви: «Наставляйте друг друга» (Еф. 3:13), «научайте и вразумляйте друг друга» (Кол. 3:16), «увещавайте друг друга и назидайте» (1 Фес. 5:11), «вразумляйте бесчинных, утешайте  малодушных, поддерживайте  слабых» (1Фес. 5:14). И ещё: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его» (Мф. 18:15), «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и  обличайте» (Еф. 5:11), «Будем  внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, … но будем увещавать друг друга» (Евр. 10:24);  «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; … чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца» (Евр. 12:15-16) и др. Потому,  как с членов одной семьи, Христос спросит с каждого  за выполнение поместной церковью своего назначения на земле.
3.                       Принцип  независимости каждой поместной церкви подтверждает Христос тем, что Свои послания семи церквям, находящимся в Ассии, Он  посылает каждой поместной церкви, а не «старшему пресвитеру по Ассии» или «председателю объединения», который  мог бы спустить директиву ниже непосредственно каждой поместной церкви
4.                        Дух Святой также обращается непосредственно к поместной церкви. Например, церкви в Антиохии Он повелел отделить Варнаву и Савла на служение благовестия за пределами той местности, где находилась поместная церковь (Деян. 13:1,2,4,13).
5.                    Апостолы уважали самостоятельные решения поместных церквей и не оказывали ни малейшего давления на них своим авторитетом как апостолов,  избранных Самим Господом (2 Кор. 2:10; 8:8, 10; 1Фес. 2:7-10; Деян. 11:1-4, 18, 22), но говорили, что они рабы церквей (2 Кор. 4:5). Их послания также не адресовались ни «президентам альянсов», ни «старшим пресвитерам», ни братским (церковным) советам, ни пресвитерам,  но  ...  поместным церквям, каждая из которых управлялась самостоятельно.
6.                    Христианские церкви первого века самостоятельно и коллективно решали вопросы, связанные с выполнением задачи церкви:
а)   при избрании Матфия «было собрание человек около ста двадцати» и «поставили  двоих» «и бросили о них жребий»;
б)   вся церковь в городе Антиохия решила собрать средства голодающим церквям в Иудее, и послала их через Варнаву и Савла (Деян. 11:29-30; 12:25);
 в)   предложение апостолов выбрать «из среды себя» диаконов, чтобы «пещись о столах», «угодно было ... всему собранию; и избрали…»;
 г)   «Варнава и Савл отделены церковью на служение» (Деян. 13). На них, по поручению церкви, которая есть «столп и утверждение истины», возложили руки не «особо знаменитейшие» и не «почитаемые столпами», а равные Варнаве и Савлу «пророки и учителя».
           д) после благовестнического путешествия Варнава и Савл, «собравши церковь»   (потому что это не было очередным, регулярным собранием), дали отчёт церкви о всём, «что сотворил Бог через них» (Деян. 14:14,27);
           е) поместная церковь Павлу и Варнаве постановила отправиться в Иерусалим к апостолам на совещание относительно обрезания (14:27; 15:2,3);
           ж)  вся поместная церковь рассудила также в иерусалимской церкви избрать «из среды себя мужей», которые должны были      отправиться с Павлом и Варнавой обратно в Антиохию (Деян.15:22);
7.                    Бог, являющийся Богом в трёх Лицах (Отец, Сын и Дух Святой), имеющий в Самом Себе коллегиальное управление (Быт. 1:26; Ис. 46:10; 48:16; 1 Ин. 5:7; 2 Кор. 13:13), учит этому управлению и Невесту Христа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх