Комментарий к ролику Дениса Должанского: «Комментарии: плохо или хорошо?»

                                      

(адрес ролика:  https://www.youtube.com/watch?v=o4LDqBMFxHw&t=13s)

 Вы рекомендуете прежде отправления комментария, подумать: «Мог бы я вживую сказать этому человеку то, что пишу в комментарии?... В первую очередь – служителю... Если бы встретились с ним вживую? Сказали бы вы при всех на братском совете? На членском собрании?»...

            Дорогой брат! Думаю, не многие сказали бы служителю и на братском совете «вживую». Почему? Потому что:

а) начитавшись в интернете таких заголовков статей: «Пастор уволился из-за прелюбодеяния с девушкой 16-ти лет», «Пастор раскритиковал прихожан церкви, потому что они не подарили ему дорогие часы», «В своем последнем слове пастор-мошенник ...», «Пастор, которого судят за насилие над прихожанами ...» и множество других, не у каждого найдется мужество сказать «пастору» что-нибудь «вживую»;

б)  в большинстве церквей, нарушая четвертый принцип веры Евангельских христиан-баптистов, который предусматривает коллективное управление церковью, церковью безраздельно управляет «пастор» авторитарным методом, часто – с равнодушного согласия церковного (братского) совета. Какой великой силы духа должен быть человек, чтобы сказать «вживую» подобному «пастору» или его «свите»!?

            Многие верующие из Евангельских христиан подобно Православным, не вникают в Священное Писание и не знают, что они являются главными в управлении церковью и что, церковью Христовой является минимум двое верующих, постоянно собирающихся вместе во имя Христа, а значит,  если невозможно привести церковь в Евангельское состояние, нужно оставить «пастора» и «по шатрам, Израиль»;

в)  еще в I веке Ап. Павел сказал Ефесской церкви: «По отшествии моем к вам войдут лютые волки, не щадящие стада». Сегодня XXI век. Как думаете: «волков» в каждой церкви стало меньше или больше? Вы скажете что-нибудь «волку» «вживую»?!

г)  Апостол Павел пророчествовал о «последних днях», в которые, несомненно, живем мы: «люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, ... нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны». К людям последних дней, кроме рядовых членов церкви, также относятся и «пасторы», и члены советов. Можно ли таким людям, что-то сказать «вживую»?.. 

Вы предупреждаете быть осторожными, посылая негативные комментарии «в первую очередь служителю»... Почему Вы заостряете внимание об ответственности посылания комментариев служителю? Почему нельзя обличать служителя? Разве для них не предусмотрено Небо? Или они не хотят в Небо? Почему служителю нельзя говорить, что он уклонился с пути в Царство? Или у нас – у Евангельских христиан, также как у католиков существует догмат о непогрешимости «папы»? Или служитель мне не друг, которого Христос заповедует мне любить? Христос всем верующим и о всех верующих заповедует: «Да любите друг друга». Если я не скажу брату, что он идет по дорожке, на которой лежит противопехотная мина, то люблю ли я его?..

            При слушании этих Ваших слов появилась мысль... Евангельские христиане баптисты разработали семь Принципов Евангельской веры, основанных на Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа. Принцип № 6 называется «Свобода совести».  Пресвитер, как служитель должен заботится, чтобы церковь жила в соответствии с этими принципами, в том числе – и согласно этого...

            Но однажды, на отчетно-выборном собрании, один «пастор», при голосовании за его кандидатуру, выразил желание, чтобы члены церкви проголосовали вставанием. Не поднятием руки, сидя; и не тайным голосованием, бросая в урну листок с никому неизвестным, кроме голосующего, результатом, а вста-ва-ни-ем!

            Скажите, какой из трех методов голосования способен предоставить полную свободу совести для голосующего человека? При какой процедуре голосования человек без оглядки на кого-то или на что-то, а только на основании своей совести и, взирая только на Христа, сможет выразить свое мнение по избранию служителя? Вставанием всем телом? Поднятием только одной руки? Или, бросанием в урну листочка с никому неизвестным результатом? Конечно при тайном голосовании будет в полной степени реализован шестой Евангельский принцип. А кому служит «пастор», рекомендовавший проголосовать вставанием? Себе: своему чреву, своей плоти, своей гордыне и т. п... Скажите такому что-нибудь «вживую»!...

На Ваши слова: «Давайте осознаем: вот когда я пишу, (то) вживую, я этому человеку сказал?»... Дорогой брат! Интернет – это не поместная церковь, где мы можем общаться друг с другом лицом к лицу. Но чтобы сказать интернетному собеседнику «вживую», мне надо потратить несколько часов  или дней, а также израсходовать «кучу» денег, чтобы добраться до него. Интернет для того и открыл человечеству Бог, чтобы люди общались через расстояния и, как думаю, в первую очередь для того, чтобы а) нести Благую весть «всем народам» «до края земли», а также б) для назидания друг друга («наставляйте друг друга» (Евр. 3:13), «научайте и вразумляйте друг друга» (Кол. 3:16), «увещавайте друг друга и назидайте» (1 Фес. 5:11) и др.)...

Мог ли бы я прежде комментария в интернете, сказать прямо в уши уважаемому мной брату Андрею Чумакину после его ответа на один вопрос, заданный ему молодежью на Конгрессе Славянской молодежи северной Америки? Да и стоило ли говорить тет-а-тет, если он на весь мир ответил не по Слову Божьему?.. И сегодня брат Андрей прислал мне ссылку на Ваш этот ролик... Значит – не понял комментарий...

А было так... Этот Конгресс состоялся в 2019 году в Миннесоте. Во время вопросов и ответов  (см. https://www.youtube.com/watch?v=2qWjz3CajTU&t=572s) Андрею Чумакину был задан вопрос: «Что молодежь может сделать, если они, вдруг видят, что служители неправильно относятся к другим в церкви или, какие действия они могут принимать, особенно, так как служители – старшие и их нужно уважать?». (Из дальнейшего ответа брата Андрея мы поймем, что он знает что он дает ответ верующей молодежи, членам церкви)...

В начале своего ответа брат Андрей сказал: «Вопрос сразу предполагает, что молодежь (члены церкви – авт.) сразу должны что-то делать»... Он подвергает сомнению, что молодые члены церкви что-то должны делать. Думаю, что этой фразой служитель, не думая о том, учит членов церкви теплости, безразличию по отношению к Телу Христа (к церкви), к обязанности члена церкви быть активным в христианской жизни, в подвизании за веру Евангельскую...

Далее Андрей ответил (в сокращении): «Предположим, что если действительно служитель поступил неправильно, неверно, несправедливо. Что делать в этой ситуации молодежи? ... А что вы будете делать, если ваш отец поступит неправильно, неверно, несправедливо?»... Своим ответом служитель говорит членам церкви, что пресвитер –  это их отец. Христос же учит: «отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах»...

Дальше – больше: «Помните Библия (Петр) пишет: «Вы рабы, как вам относиться к господам, которые несправедливы? Не относитесь с пренебрежением – делайте... Даже, если он наемник, если вы рабы, какая польза, если вас бьют не за что? А если не за что, то это угодно Господу, если страдаете несправедливо»... Некорректно, брат. Члены церкви не рабы «господину» пресвитеру. Все верующие являются рабами Бога. Даже такие столпы как Апостол Павел и Тимофей называли себя «рабами Иисуса Христа»...

В заключение Андрей сказал: «Покоритесь Богу, будьте почтенны, служите Господу»... Под словами «будьте почтенны» надо, конечно же, понимать: почтенны к «пастору». Этими словами служитель Андрей учит членов церкви, что проявляя рабское, необдуманное почтение к пресвитеру, они покоряются Богу и служат Господу. Но посмотрите, что говорит Слово, которому мы должны быть верными... Однажды, когда Петр, «особо знаменитейший» (Гал. 2:2), почитаемый «столпом» среди апостолов (2:9), был старше Павла годами (Мк. 1:30; Деян.7:58) и о котором Христос сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою», пришел в Антиохию и «лицемерил» (Гал. 2:11-14) – не прямо поступал по «истине Евангельской» (Гал. 2:14), то Павел «при всех» (2:14) обличил Петра, а затем поведал об этом всем Галатийским церквам. Зачем? Чтобы все церкви от первого до двадцать первого веков знали, как поступать с согрешающими, невзирая на «высокие столпы».

Христос говорит: «Все же вы – братья». Слово Господне называет всех верующих «царственным священством»... Обличать с любовью и кротостью необходимо всякого согрешающего, независимо от его положения в церкви, потому что все – человеки и «все мы много согрешаем». Другое дело, что молодой христианин, он и есть – молодой: не всегда может понимать согрешил или не согрешил человек. Говорят: «Три раза отмерь, а один раз отрежь». Прежде чем что-то предпринимать – убедись в неправоте служителя, а затем уже  с любовью действуй по Слову... Но быть безразличным к Церкви Христовой, к вере Евангельской – опасно для христианина, потому что Христос говорит теплому: «Извергну тебя из уст Моих».

 

                                                                         Анатолий Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх