Один брат мне прислал список из нескольких десятков пунктов, в которых негативно характеризуется закон и позитивно – благодать. Например, «Закон требует праведности, а благодать дает праведность», «Закон никого не сделал совершенными, а благодать сделала всех совершенными», «Законом познается грех, а благодатью познается Бог», «Закон обвиняет самого лучшего из нас, благодать оправдывает самого худшего из нас», «Закон – это иго, благодать – это свобода» и подобных утверждений несколько десятков...
В таком примитивном толковании закона и благодати без разъяснений этих понятий, особенно без объяснения сути благодати, превосходящей над законом, кроется большая опасность. У верующего может появиться понимание благодати, как всеобъемлющего, универсального средства, данного Богом, которое очищает, прощает, защищает, само дает силу, все делает за верующего, которому остается... совершенно ничего не делать. Может появиться небрежность в хождении перед Богом, попустительство ко греху, охлаждение в вере. Однако Слово говорит, что в действительности благодать является «научающей», «чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили». Благодать требует, чтобы верующие бодрствовали, стояли в вере, были мужественны, тверды (1 Кор.16:13); чтобы были верными «до конца» (Евр. 3:6,14; Кол. 1:23; 1Иоан. 5:13); соблюдали Слово Христа (Ин. 8:51), жили не по плоти (Рим.8:14) и т. д. Примитивное понимание закона и благодати в присланном мне списке может привести к духовной гибели верующего. Конкретных примеров отпадения от веры имеется в Слове множество...
Люди, составившие эти несколько десятков негативных отзывов о законе и такое же количество позитивных отзывов о благодати «не разумеют ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». У них нет библейского понятия ни о законе, ни о благодати. Почему делаю такое заключение? Потому что ни в одном из нескольких десятков этих пунктов не объясняется – какой закон несет в себе столько негатива. Необходимо было уточнить, что весь этот негатив относится к Ветхозаветному закону. Мы, христиане, воспринимаем Новозаветные Писания как единственное руководство в духовной и физической жизни, потому что на горе Преображения Отец Небесный сказал о Христе: «Его слушайте». Все места из Нового Завета, говорящие о законе, негативно заявляют о Ветхозаветном законе...
Сегодня есть закон! Он -- добр! Он нужен сегодня и неверующим и верующим! Он является частью Благодати Божьей!Ниже приводятся аргументы, подтверждающие это?
1. Первый аргумент: Само Слово Божие говорит, что сегодня существует новый закон... Так, седьмой главе Послания к Евреям Дух Святой убеждает читателей, что с приходом Иисуса Христа произошла перемена Ветхозаветного левитского священства на Первосвященство Иисуса Христа, а в связи «с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр. 7:12). Словарь русского языка С. И. Ожегова слово «переменить» объясняет как «заменить другим». То есть – убрать один, а на его место установить другой. Как, например, переменить рубашку – это значит, снять одну и надеть другую. Не остаться без рубашки, а одеть дру-гу-ю... Ветхозаветный закон Христос заменил другим и потому следует отзываться негативно о ветхозаветном законе, но позитивно – о законе Христа, о заповедях Христа, об учении Христа...
2. Второй аргумент: Сам Христос говорит о существовании в Новом Завете Его заповедей, которые составляют закон. В Слове Господа мы читаем: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих»; «соблюдите Мои заповеди»; «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек»; «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» и др..
Наличие повелений Иисуса Христа соблюсти
заповеди Его, подтверждают существование Его закона, потому что, словари
русского языка, на котором мы читаем Библию, объясняют, что «закон – это свод
(список, перечень) обязательных правил».
Имеется ли в «Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа» какой-нибудь список обязательных правил, какой-либо перечень предложений повелительного наклонения? В Новом Завете Христа читаем: «не воздавайте злом за зло», «трудись, делая своими руками полезное», «не прелюбодействуй», «не ропщите», «удаляйтесь от плотских похотей», «отвращайтесь зла, прилепляйтесь добру», «не кради», «не убивай», «раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие да будут удалены от вас», «не упивайтесь вином», «будьте братолюбивы», «В нуждах святых принимайте участие», «всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» и многие-многие другие повеления Господа. Что это как не набор правил, норм поведения, список/перечень обязательных правил, которые человек должен выполнять? Итак, мы видим, что и в Новом завете для христиан существует закон – закон Христов!...
3. Третий аргумент: Закон необходим сегодня неверующему для того, чтобы человек осознал себя грешником и почувствовал потребность в Христе. В каком случае человек может придти к Христу? Только когда увидит себя грешником. Но с помощью чего он может узнать, что он грешник и что ему нужен Христос с Его очищающей Кровью; что ему нужно прощение? Только когда сравнит свою жизнь с каким-то законом Бога, «ибо законом познается грех» и «грех есть беззаконие». Но разве сегодня есть закон? Какой закон поможет ему спастись, если апостол Павел говорит, что с пришествием Христа закону пришел «конец»; что «закон ничего не довел до совершенства»; что «закон ... никогда не может сделать совершенными приходящих» с жертвами животных; что закон не мог животворить; что «сила греха – закон»; что люди не могли оправдаться законом. Каким законом? Слово Божие отвечает: «законом Моисеевым».
Итак, без закона человек не может придти к Спасителю и быть спасенным! В
существовании сегодня закона Христова проявляется одна из составляющих «многоразличной благодати Божией». Слово Божие говорит: «Верующему в Того, Кто оправдывает
нечестивого, вера его вменяется в праведность».
Как нечестивому грешнику уверовать в Оправдывающего, если он не видит себя
нечестивым?! Как грешнику увидеть себя грешником, если нет закона?! Чтобы
грешнику вера вменилась в праведность, прежде уверования ему надо увидеть себя
нечестивым, то есть – нарушителем каких-то правил, каких-то предписаний –
какого-то закона! Сегодня закон нужен для того,
чтобы неверующий человек увидел свое греховное состояние, уверовал в Спасителя
и получил благодать.
Как видим – оправдания человека не может быть без веры в Иисуса Христа и Его очищающую Кровь, а веры у человека не может быть без осознания себя грешником; в свою очередь – осознания грешником не может быть без закона...
4. Четвертый аргумент того, что сегодня должен быть какой-то закон: Сегодня закон нужен верующим для освящения. Для спасения необходима вера человека в Иисуса Христа, которая включает покаяние, крещение и освящение верующего (Мф. 4:17; Деян. 2:38; Отк.22:11). Освящение, которое должен совершать каждый уверовавший, невозможно без закона. Почему?.. Слово Божие называет человека святым сразу, как только он уверует (1 Пет. 2:7, 9; Еф. 1:1; 5:3; Флп. 1:1; 1 Кор.1:2), однако требует: «святый да освящается ещё» (Откр. 22:11). Это значит, что освящение верующего длится всю жизнь. Освящение – это процесс трансформации, то есть – преобразования верующего «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13; Филп.2:5; 1Пет.1:15,16). Оно достигается всё большим и большим отделением человека от греха через добросовестное стремление всем сердцем и всем разумением не делать грех, а также посредством регулярного очищения сделанного греха Кровью Христа (1 Ин. 1:7). Кровь Христа очищает верующего от всякого греха только после исповедания греха Господу (1 Ин. 1:9).
Для
того, чтобы человек исповедал сделанный им грех Господу для очищения (1 Ин.
1:9), ему надо знать, какой грех он соделал. Поэтому первейшим условием
освящения верующего является понимание того, какое его действие или бездействие
является грехом. Бог разъясняет: «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Значит,
чтобы освящающийся понимал, какой грех он совершил, должен существовать
какой-то закон, потому что «законом познаётся грех», как и апостол Павел
говорит: «я не иначе узнал грех, как посредством закона».
Если
спасение невозможно без
очищения грехов, а очищение грехов невозможно без выявления их с
помощью закона, то Бог, «который хочет чтобы все люди спаслись», должен был дать и сегодняшним людям свод
каких-то правил (закон), чтобы человек, желающий жить в Царстве Небесном,
мог: а) сравнивать свои жизненные поступки с этими правилами и старался не
грешить; б) с помошью Крови Христа уничтожать в себе всё недостойное для вечной
жизни в Небе и в) быть спасенным!
Итак,
без знания закона Христова, нельзя определить что есть грех; без определения
греха, нельзя сделанный грех исповедать Господу для очищения; без очищения греха, невозможно быть святым,
а без святости мы не можем
достигнуть Царства Небесного. Итак, без
закона мы не можем достигнуть Царства Небесного!..
Проповедующие Слово Божие должны уточнять, какой закон сегодня мертв, бессилен и уничтожен Христом, а какой – жив, силен и добр, потому что помогает каждому искреннему ученику Христа, выполнять Его заповеди: «воля Божия есть освящение ваше», «святой да освящается ешё» и быть спасенным. Поэтому, как уже было сказано, существование закона сегодня – это одна из составляющих многоразличной благодати Божьей!..
5. Пятый аргумент: Существование в наше время греха подтверждает, что в наше время есть и закон. Слово Божие говорит: «грех есть беззаконие», «где нет закона, нет и преступления». Значит, наличие преступления (греха) свидетельствует и о наличии закона! Сегодня грех существует, значит есть и закон. В Священном Писании читаем: «Весь мир лежит во зле» – в грехе. Даже у верующих случаются согрешения. Так, апостол Иоанн пишет: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин.1:8); Иаков признается: «все мы много согрешаем» (Иак.3:2). Каждый уверовавший человек, совершивший покаяние в грехах, доказал своим покаянием, что и сегодня есть закон, потому что грехи – это нарушение закона.
6. И последний аргумент в пользу того, что сегодня есть закон... Этот аргумент утверждает: Благодати не может быть без закона!! Ещё раз – благодати не может быть без закона!! Слово, переведенное в Новом Завете как «благодать», происходит от греческого слова «charis», что означает «благоволение или доброта». Википедия: «Благода́ть (др.-евр. חן, др.-греч. χάρις, лат. gratia) — одно из ключевых понятий христианского богословия, рассматривается как дар для человека от Бога, подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека»...
Благодать – это незаслуженный дар. В случае с
грешным человеком – это Божий дар прощения грешника. Благодать можно сравнить с
амнистией (прощением) преступника.
Но может ли быть амнистия без уголовного закона? Без уголовного закона
не может быть преступника, а значит – не может быть и амнистии, потому что
некого амнистировать! Поэтому, без уголовного закона нет и амнистии.
Подобно и благодати
Божьей не может быть без Божьего закона, потому что без закона не может быть
грешника и некого прощать, некому давать незаслуженное благо прощения грехов! Благое даяние
праведнику не нужно. Спасательный круг не утопающему не нужен...
Наличие греха в наше время благодати подтверждает и наличие в наше время и закона! О том, что в наше время есть грех, говорит Слово Божие: «все мы много согрешаем», «если говорим, что не имеем греха – обманываем самих себя...». Христос, научая Своих учеников как надо молиться во время благодати, говорил: «прости нам грехи наши». Более того, Слово Божие говорит, что благодать возрастает пропорционально греху. Так, в послании к римлянам Павел пишет: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (5:20). Можно сказать, благодать находится в прямой зависимости от греха: нет греха – нет благодати, есть грех – есть и благодать Божия...
Благодать Господа Иисуса Христа дана чтобы
прощать грехи (1Ин. 3:5; 1:7,9). Но
греха не может быть, если нет закона (Рим.4:15). Поэтому – в период благодати должен быть и есть закон!..
1.
Для того чтобы неверующий человек осознал себя грешником,
почувствовал потребность в спасении и пришел к Христу с покаянием;
2.
Чтобы верующий понимал, что есть грех и освящался, возрастал в
Благодати.
А.
Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий