Слово, переведенное в Новом Завете как «благодать», происходит от греческого слова «charis», что означает «благоволение или доброта». Википедия: «Благода́ть (др.-евр. חן, др.-греч. χάρις, лат. gratia) — одно из ключевых понятий христианского богословия, рассматривается как дар для человека от Бога, подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека».
Благодать – это незаслуженный дар. В случае с грешным человеком – это дар прощения грешника.
Благодать можно сравнить с амнистией преступника. Несомненно, что амнистии не может быть без уголовного закона, так как без уголовного закона нет преступника и потому некого амнистировать.
Также и благодати не может быть без закона, потому что без закона не может быть греха, не может быть грешника.. Благое даяние праведнику не нужно. Спасательный круг не утопающему не нужен...
Благодать Господа Иисуса Христа дана чтобы прощать грехи (1Ин. 3:5; 1:7,9). Но греха не может быть, если нет закона (Рим.4:15), потому что «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Поэтому – в период благодати должен быть закон!.
Наличие греха в наше время подтверждает, наличие и закона сегодня, потому что, как было сказано выше, грех – это беззаконие! О том, что в наше время есть грех, говорит Слово Божие: «все мы много согрешаем», «если говорим, что не имеем греха – обманываем самих себя...». Христос, научая Своих учеников как надо молиться во время благодати, говорил: «прости нам грехи наши». Значит во время благодати существует закон опять же – потому, что грех – это беззаконие! Более того, Слово Божие говорит, что благодать возрастает пропорционально греху. Так, в послании к римлянам Павел пишет: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (5:20). Можно сказать, благодать находится в прямой зависимости от греха: нет греха – нет благодати, есть грех – есть и благодать Божия...
Если бы не было греха, то не было бы нужды и в благодати: некого прощать, потому что нет грешника! Но и ныне «нет праведного ни одного»...
В послании к Евреям автор, говоря о перемене левитского священства на священство Иисуса Христа, пишет: «с переменою священства необходимо быть ПЕРЕМЕНЕ и закона». Словарь Ожегова объясняет, что «переменить» значит «заменить другим» – не просто уничтожить один, но на его место установить другой. Поэтому, Слово Божие, говоря о мертвости закона, говорит, что мертв ветхозаветный закон. На какой же закон переменен ветхий закон?.. Во время пребывания Христа с учениками на горе Бог-Отец сказал ученикам об Иисусе Христе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный ...; Его слушайте». Сегодня, во время благодати, мы имеем «Новый завет Господа нашего Иисуса Христа», который и является новозаветным законом!..
Что такое закон? Кратко словари отвечают так: «это некий набор обязательных к выполнению норм и правил». Это список каких-то правил... Чем является для нас список из предложений повелительного наклонения, который мы находим в «Новом Завете»? Вот некоторые повеления из этого списка: «не воздавайте злом за зло», «трудись, делая своими руками полезное», «не прелюбодействуй», «не ропщите», «удаляйтесь от плотских похотей», «отвращайтесь зла, прилепляйтесь добру», «не кради», «не убивай», «раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие да будут удалены от вас», «не упивайтесь вином», «всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» и многие другие.... Конечно же – это новозаветный Христов закон, на который переменен ветхозаветный закон в связи с переменою священства!
Далее, о чем, как не об исполнении действующего ныне закона говорит Христос: «соблюдите Мои заповеди» , «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего...», «тогда объявлю им: ... отойдите от Меня, делающие беззаконие», «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек», «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»?!
Сегодня закон нужен для того, чтобы неверующий человек увидел свое греховное состояние, уверовал в Спасителя и получил благодать. Жившие две тысячи лет назад видели себя в зеркале ветхозаветного закона. Живущим сегодня также должен быть закон, который бы показывал состояние грешника и вел к Христу!
Слово Божие говорит: «Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Как нечестивому грешнику уверовать в Оправдывающего, если он не видит себя нечестивым?! Как грешнику увидеть себя грешником, если нет закона?! Чтобы грешнику вера вменилась в праведность, прежде уверования ему надо увидеть себя нечестивым, то есть – нарушителем каких-то правил, каких-то предписаний – какого-то закона!
Как мы знаем – оправдания человека не может быть без веры, а веры у человека не может появиться без осознания себя грешником; в свою очередь – осознания грешником не может быть без закона...
Сегодня закон нужен и верующим. Для них сказано: «Воля Божия есть освящение ваше» и еще: «Святой да освящается еще». Освящение – это процесс все большего отделения от греха и уподобление Христу (Лев.11:44; Еф.4:13,15; Филп.2:5; 1Пет.1:15,16). Отделяться от греха можно только добросовестным старанием не грешить и посредством очищения сделанного греха Кровью Христа через исповедание его Господу. Об этом говорит Слово: «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха... Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.2:1; 1:7,9; 2Пет.1:5; Еф.6:18; 4:3).
Для освящения надо прежде всего понимать какое действие является грехом? Ведь, если мы не понимаем что такое грех, то мы не знаем от чего удаляться, чего оберегаться и не знаем что исповедовать Господу для очищения Его Кровью, а Слово Божие говорит, что в Небо «не войдёт.. ничто нечистое» (Отк.21:27). И, если мы не удалим грех, то не будем иметь «святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Поэтому, определение греха или понимание, что является грехом – это первейшее условие для освящения!!!
Откуда мы можем знать, какие наши действия являются грехом?.. Апостол говорит: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона». Апостол Иоанн пишет: «Грех есть беззаконие». Грех – это нарушение закона! Значит, и для верующих сегодня должен быть какой-то закон, чтобы мы, во-первых, понимали что такое грех, во-вторых, освящались и, в-третьих, будучи освящающимися, наследовали жизнь вечную!
Если спасение невозможно без очищения грехов, а очищение грехов невозможно без выявления их с помощью закона, то Бог, «который хочет чтобы все люди спаслись», должен был дать и сегодняшним людям свод каких-то правил (закон), чтобы человек, желающий жить в Царстве Небесном, мог: а) сравнивать свои жизненные поступки с этими правилами и старался не грешить; б) с помошью Крови Христа уничтожать в себе всё недостойное для вечной жизни в Небе и в) быть спасенным!
Итак, без знания закона Христова, нельзя определить что есть грех; без определения греха, нельзя сделанный грех исповедать Господу для очищения; без очищения греха, невозможно быть святым, а без святости мы не можем достигнуть Царства Небесного. Итак, без закона мы не можем достигнуть Царства Небесного!..
И последний аргумент в пользу того, что сегодня – во время благодати есть закон... Каждый покаявшийся человек, своим покаянием доказывает, что закон сегодня есть! Если бы не было закона, то нам не за что было бы и каяться!..
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий