«Евангелие процветания» и Евангелие Христа

 


Сегодня распространяется так называемое «евангелие процветания», которое противоречит Евангелию Христа. Эти противоречия мы увидим, сравнивая его со Словом Господа.

                    I.        «Евангелие процветания» учит:

-- «Бог желает всем верующим всяческого процветания, в том числе – материального»; --  --  «Дети Царя должны жить по-царски!»;

--  «Материальная нищета – это грех, потому что Бог возложил на Христа на Голгофе все наши грехи, немощи, болезни, недуги, печали и бедность. В Слове сказано: «Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою»;

-- «Христос дает нам жизнь с избытком» (под «избытком» понимается материальные средства);

--  «Бог хочет, чтобы Его дети имели крепкое здоровье, счастливые браки, были богаты; чтобы в целом все было хорошо в жизни. Ведь Иоанн пишет Гаию: «Чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 1:2).

--  «Все желаемое можно получить в результате позитивных, уверенных и настойчивых исповеданий веры, как например: «Я – благословен!», «Я – богат!», «Я – здоров!» и т. д....

           Прежде чем приводить слова из Библии, опровергающие учение «ЕП» о материальном благополучии, хочу высказать одну мысль...

            Прежде всего, Бог хочет, «чтобы все люди спаслись», а для этого, Слово Господа говорит, надо верить в Иисуса Христа, жить в соответствии с Его учением. Умаление веры человека или, что еще ужаснее – уничтожение веры в человеке, не от Бога, но от диавола. Если проповедники «ЕП» убедят верующего в том, что верующий не должен быть бедным, больным, немощным, печальным, несчастным; не может жить плохо, а убеждаемый ими человек живет бедно, является больным и не исцеляется; несчастен в семейной жизни; по своему характеру является меланхоликом, которому в отличие от жизнерадостного сангвиника, свойственен пессимизм, ранимость, грусть, то верующий, подумает, что он неверующий, уйдет от Христа и не будет спасен....

           Евангелие Христово – Новый завет говорит: 

--  Все герои веры ничего из вожделенного адептами «ЕП» не имели. Герои веры говорили о себе, что они странники и пришельцы на Земле. Они испытывали поругания, побои, темницы; были побиваемы камнями, перепилмваемы, подвергались пыткам; ходили в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям Земли (Евр. 13:25, 26, 36-38). Разве все это похоже на процветание, которое проповедуют сторонники «ЕП»?! Согласно учения «ЕП» герои веры были неверующие;

--   Место Писания (3 Ин. 1:2-6), которое приводят учителя «ЕП», как раз и говорит о том, чтобы верующие заботились больше о духовных вещах в своей жизни... Иоанн пишет верующему Гаию, чтобы он «здравствовал и преуспевал во всем». Предположим, что под словами «во всем» Апостол желал, чтобы Гай преуспевал и в материальной жизни, но преуспевал так, как уже прежде преуспевает его внутренний человек – «душа твоя». Прежде всего Иоанн поощряет и отмечает духовную жизнь Гаия. Данное место созвучно со словами Христа: «Помышляйте прежде о горнем». Апостол свидетельствует, что он «весьма радуется ... верности» Гаия, его «хождению в истине», то есть – во Христе; что он проявляет братолюбие... Адепты же «ЕП» на первое место ставят материальную сторону жизни верующего;

--  Новый завет Господа Христа больше благорасположения, доброжелательности проявляет к бедным и нищим:

     * нищий Лазарь был отнесен на лоно Авраамово, а богач попал в ад;

     * бедную вдову Христос поставил всем в пример;

     *Дух Святой заботится о нищих и дает указание апостолу Павлу, чтобы он в благовестии своем помнил нищих;

     * «не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?»;

--  Прообразом Церкви в Слове Божьем является Суламита – обветренная, опаленная солнцем босоногая пастушка, а блудницей зверя – женщина в роскошном, богатом одеянии, украшенная золотом и драгоценными камнями;

 --  Христос сказал: «трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!». Но после того, как ученики ужаснулись от слов Его, Иисус уточнил: «трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». У богатого человека соблазн -- надеяться на богатство;

--  Господь говорит: «Живите тихо». Тихо – это значит: незаметно, не выделяясь; не так, как, например, жил после своего исцеления и обещания жить тихо, жил царь Езекия;

--  Вот как описывал Апостол Павел жизнь служителей Божиих: «В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, ... в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; ... ; нас огорчают, а мы всегда радуемся»;

--  Павел пишет: «Подражайте мне, как я Христу». Значит, в итоге – мы должны подражать Христу. Но Христос не был богат материально, не стремился к земным благам, не позарился на мир с его богатствами, когда сатана предлагал его Христу. Он ничем не отличался внешне от простых рыбаков. Об этом говорит Библейский сюжет о том, что Иуде Искариоту для того, чтобы показать Иисуса пришедшим с ним взять Христа, пришлось давать знак целованием;

--  Апостолы Христа были бедными. Об этом свидетельствует  Апостол Павел: «Мы нищи (материально – авт.), но многих обогащаем (духовно – авт.)»; 

--  «Корень всех зол есть сребролюбие»;

--  «Желающие обогащаться, впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу»;

--  «Малое у праведника лучше богатств нечестивых»;

--  «Горе вам богатые! ибо вы уже получили свое утешение» на Земле;

--  «Не можете служить Богу и маммоне»;

--  «Не любите мира, ни того, что в мире». А что в мире?  «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Все эти отрицательные качества человека могут в большей степени реализовываться у богатых людей, потому что для этого у них есть материальные средства;

--  «Богатых ... увещавай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно» (1 Тим. 6:17). Здесь богатые показаны в негативном аспекте: высоко думающие о себе, надеющиеся на богатство материальное. Можно также под «богатством неверным» понимать богатство, нажитое неверным путем – ложью, лихоимством, воровством, неуплатой налогов и т. д.

--  «Любостяжание, которое есть идолослужение»;

--  В Послании к Филиппийцам Дух Святой о людях, «мыслящих о земном», говорит, что «слава их – в сраме: они мыслят о земном» и что «их конец – погибель».

            Настораживает, что позитивные, уверенные и настойчивые «исповедания веры», как например: «Я – благословен!», «Я – богат!», «Я – здоров!» и т. д. похожи на заклинания представителей оккультизма. Сохрани нас Господь!

 

II.                «Евангелие процветания» учит: 

--  «Бог хочет исцелить каждого человека». Для подтверждения этой доктрины учителя «ЕП» используют место из книги пророка Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; ... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши ..., ранами его мы исцелились».

--  «Исцелен может быть только тот, кто имеет веру».

                Евангелие Христово – Новый завет говорит: 

           Категоричное, однозначное утверждение этих мнений может уничтожить в человеке веру...

Апостол Павел «трижды молил ... Господа» о своем исцелении, но не был исцелен. Согласно учению «ЕП» у Павла не было веры...

Кроме того, Павел не исцелил своего сотрудника Трофима и «оставил больного в Милите». Неужели у Трофима не было веры и потому его не вылечил Апостол Павел, исцелявший многих?

Далее, Павел не смог исцелить своего молодого помощника Тимофея и вместо чудесного исцеления, Павел советовал ему «употреблять немного вина» для излечения желудка и удаления «частых недугов».

Христос исцелил бесноватого сына одного человека, который сначала сказал, что верует, но тут же воскликнул: «Господи! помоги моему неверию». Очевидно, что и сын этого человека был также неверующий, но Христос исцелил его.

В приводимом адептами «ЕП» месте (Ис. 53:4,5) разговор идет о духовных «болезнях» людей – о грехах. Христос, будучи «Агнцем Небесным», «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Пет 2:24)! «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). «Исцеление» грехов – важнейшая цель Христа, нежели физическое исцеление. Прощение грехов – это событие, желанное как для человека, так и для Христа, Который «хочет, чтобы все люди спаслись». Показывая, что человеку следует обращать больше внимания не на физическую жизнь, не на материальные вещи в этом мире, Апостол Павел пишет: «если мы в этой только жизни (материальной – авт.) надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».   

 III.             «Евангелие процветания» учит:

 --  «Верующий человек, доверяя Богу, будет получать ответы на молитвы от Господа, благодаря своей вере. Ведь Сам Христос сказал: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей : «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем ..., – будет ему, что ни скажет»...

             Евангелие Христово – Новый завет говорит?

     Знает ли кто из читающих из всей истории христианства хотя бы одного верующего, по молитве которого гора вверглась в море?.. Это не значит, что Христос сказал неправду!.. Во-первых, это значит, что ТАКОГО верующего, с ТАКОЙ верой не было в истории христианства. Но это также не значит, что ни один человек не достиг Царства Небесного! И, если вы, проповедники «ЕП», убедите в своем постулате человека, что, если он не получает просимое, то он – неверующий,  вы отправите его в ад, да и сами туда пойдете, потому что и из вас никто не ввергал гору в море, а значит (по вашему учению – вы тоже неверующие)... И, если ни один человек не спасен и не спасется, то на какой же «подвиг души Своей» Христос «будет смотреть с довольством»?..

         Мы не должны делать выводы, руководствуясь только одним местом Священного Писания, потому что можем впасть в ересь, например, сделав вывод: «Бога нет»...

          Вот, например, какое заключение можно сделать из нескольких мест Священного Писания по исследуемому нами вопросу... Вполне понятно, что не мы «своею силою или благочестием» «ввергаем горы в море», но «силою Возлюбившего нас» Иисуса Христа по нашей молитве к Нему. Мы знаем, что «когда просим чего ПО ВОЛЕ Его, Он слушает нас» и мы получаем просимое. Значит, если верующий верует, что поднятие горы и ввержение её в море – это соответствует воле Божьей, тогда молись, веруй – и будет тебе по вере!

           И еще, сказано: «Многое может усиленная молитва праведного». Почему может «многое», но не «всё»? Потому что, даже праведник не в совершенстве знать волю Божью, чтобы на его молитву был положительный ответ от Всевышнего. Конечно, нам сказано: «Познавайте, что есть воля Божия», но мы узнАем всю волю Его, когда «будем подобны Ему, потому что увидим как Он есть», то есть – после нашей физической смерти, когда встретимся с Ним в Небесах. А пока «мы отчасти знаем» и не все о чем просим, можем получить.

            В какого характера молитвах мы можем быть сегодня уверены, что Христос ответит нам? По воле Господа будут все молитвы, в которых мы просим что-то необходимое для нашего достижения Царства и для нашего труда на Ниве Его. Если же будем просить что-то, чтобы употребить для наших вожделений, то Слово говорит: «просите и не не получаете»...

            Интересно: есть ли у представителей «ЕП» в их молитвах слова: «но не чего я хочу, а чего Ты», «но да будет воля Твоя, Господи»? Или у них Бог – это «мальчик на побегушках»: «дай это», «принеси то», «яви чудо/знамение»?..

                IV.             «Евангелие процветания» учит:


 --  «Слово Божие говорит нам о «законе компенсации»: «давайте и дасться вам» в лоно ваше мерою утрясенною, переполненною... Дайте десять долларов – получите тысячу, дайте тысячу – получите сто тысяч!»...

                 Евангелие Христово – Новый завет говорит?

         «Давайте и дасться вам». Неужели человеку, стремящемуся в Небо, важнее получить в лоно  мерою утрясенною и переполненною то, что истлевает, нежели «сокровища неветшающие»? Здесь – опасность услышать слова Христа: «Чадо!... ты получил уже доброе твое в жизни твоей»...

            Разве Христос так невыносимо тяжело страдал, умер мучительной и позорной смертью на кресте, был в аде для того, чтобы верующим в Него дать что-то временное, земное, истлевающее и превращающееся в прах?! Он заповедует: «О горнем помышляйте, а не о земном»...

Сторонники «ЕП» говорят, что цель преуспевания/процветания – финансирование миссионеров, вкладывание средств в какие-то церковные проекты. Однако, если посмотреть на жизнь проповедников «ЕП»: на их большие дома, внутренние интерьеры домов, дорогие автомобили, драгоценные украшения и одежду, то можно сделать вывод, что слова об отдаче всего Христу – это проста ширма, для прикрытия своих плотских вожделений. Кроме того, если меценат жертвует средства, приобретенные незаконным путем, то такие средства Господь не приемлет.

Итак, Евангелие, которым мы спасаемся, сообщает: «Христос умер за грехи наши ... Он погребен был, и ... воскрес в третий день». В подтверждение того, что это Евангелие одно, данное слово имеет окончание единственного числа. Слово Божие говорит, что оно – Христово: «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия». На основании сказанного, можно сделать вывод, что второе «евангелие благополучия» антихристово.

Анатолий Лисовский


Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх