I. «Евангелие процветания» учит:
-- «Бог желает всем верующим всяческого процветания,
в том числе – материального»; -- -- «Дети Царя должны
жить по-царски!»;
-- «Материальная нищета – это грех, потому что Бог возложил на Христа на Голгофе все наши грехи, немощи, болезни, недуги, печали и бедность. В Слове сказано: «Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою»;
-- «Христос дает нам жизнь с избытком» (под «избытком» понимается материальные средства);
-- «Бог хочет, чтобы Его дети
имели крепкое здоровье, счастливые браки, были богаты; чтобы в целом все было
хорошо в жизни. Ведь Иоанн пишет Гаию: «Чтобы ты здравствовал и преуспевал во
всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 1:2).
-- «Все желаемое можно получить в
результате позитивных, уверенных и настойчивых исповеданий веры, как например:
«Я – благословен!», «Я – богат!», «Я – здоров!» и т. д....
Прежде чем приводить слова из Библии, опровергающие учение «ЕП» о материальном
благополучии, хочу высказать одну мысль...
Прежде
всего, Бог хочет, «чтобы все люди спаслись», а для этого, Слово Господа
говорит, надо верить в Иисуса Христа, жить в соответствии с Его учением.
Умаление веры человека или, что еще ужаснее – уничтожение веры в человеке, не
от Бога, но от диавола. Если проповедники «ЕП» убедят верующего в том, что
верующий не должен быть бедным, больным, немощным, печальным, несчастным; не
может жить плохо, а убеждаемый ими человек живет бедно, является больным и не
исцеляется; несчастен в семейной жизни; по своему характеру является
меланхоликом, которому в отличие от жизнерадостного сангвиника, свойственен
пессимизм, ранимость, грусть, то верующий, подумает, что он неверующий, уйдет
от Христа и не будет спасен....
Евангелие
Христово – Новый завет говорит:
-- Все герои веры ничего из
вожделенного адептами «ЕП» не имели. Герои веры говорили о себе, что они
странники и пришельцы на Земле. Они испытывали поругания, побои, темницы; были
побиваемы камнями, перепилмваемы, подвергались пыткам; ходили в милотях и козьих
кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Скитались по пустыням и горам, по
пещерам и ущельям Земли (Евр. 13:25, 26, 36-38). Разве все это похоже на
процветание, которое проповедуют сторонники «ЕП»?! Согласно учения «ЕП» герои
веры были неверующие;
-- Место Писания (3 Ин.
1:2-6), которое приводят учителя «ЕП», как раз и говорит о том, чтобы верующие
заботились больше о духовных вещах в своей жизни... Иоанн пишет верующему Гаию,
чтобы он «здравствовал и преуспевал во всем». Предположим, что под словами «во
всем» Апостол желал, чтобы Гай преуспевал и в материальной жизни, но преуспевал
так, как уже прежде преуспевает его внутренний человек – «душа твоя». Прежде
всего Иоанн поощряет и отмечает духовную жизнь Гаия. Данное место созвучно со
словами Христа: «Помышляйте прежде о горнем». Апостол свидетельствует, что он
«весьма радуется ... верности» Гаия, его «хождению в истине», то есть – во
Христе; что он проявляет братолюбие... Адепты же «ЕП» на первое место ставят
материальную сторону жизни верующего;
-- Новый завет Господа Христа
больше благорасположения, доброжелательности проявляет к бедным и нищим:
* нищий Лазарь
был отнесен на лоно Авраамово, а богач попал в ад;
* бедную вдову
Христос поставил всем в пример;
*Дух Святой
заботится о нищих и дает указание апостолу Павлу, чтобы он в благовестии своем
помнил нищих;
*
«не
бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое
Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и
не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы
называетесь?»;
-- Прообразом
Церкви в Слове Божьем является Суламита – обветренная, опаленная солнцем
босоногая пастушка, а блудницей зверя – женщина в роскошном, богатом одеянии,
украшенная золотом и драгоценными камнями;
-- Христос сказал: «трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!». Но после того, как ученики ужаснулись от слов Его, Иисус уточнил: «трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». У богатого человека соблазн -- надеяться на богатство;
-- Господь
говорит: «Живите тихо». Тихо – это значит: незаметно, не выделяясь; не так,
как, например, жил после своего исцеления и обещания жить тихо, жил царь
Езекия;
-- Вот
как описывал Апостол Павел жизнь служителей Божиих: «В великом терпении, в
бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, ... в чести и бесчестии, при порицаниях и
похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; ... ; нас
огорчают, а мы всегда радуемся»;
-- Павел
пишет: «Подражайте мне, как я Христу». Значит, в итоге – мы должны подражать
Христу. Но Христос не был богат материально, не стремился к земным благам, не
позарился на мир с его богатствами, когда сатана предлагал его Христу. Он ничем
не отличался внешне от простых рыбаков. Об этом говорит Библейский сюжет о том,
что Иуде Искариоту для того, чтобы показать Иисуса пришедшим с ним взять
Христа, пришлось давать знак целованием;
-- Апостолы
Христа были бедными. Об этом свидетельствует Апостол Павел: «Мы нищи
(материально – авт.), но многих обогащаем (духовно – авт.)»;
-- «Корень
всех зол есть сребролюбие»;
-- «Желающие
обогащаться, впадают в искушение и в сеть и во многие
безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу»;
-- «Малое
у праведника лучше богатств нечестивых»;
-- «Горе
вам богатые! ибо вы уже получили свое утешение» на Земле;
-- «Не
можете служить Богу и маммоне»;
-- «Не
любите мира, ни того, что в мире». А что в мире? «Похоть плоти,
похоть очей и гордость житейская». Все эти отрицательные качества человека
могут в большей степени реализовываться у богатых людей, потому что для этого у
них есть материальные средства;
-- «Богатых
... увещавай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство
неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно» (1 Тим. 6:17). Здесь
богатые показаны в негативном аспекте: высоко думающие о себе, надеющиеся на
богатство материальное. Можно также под «богатством неверным» понимать
богатство, нажитое неверным путем – ложью, лихоимством, воровством, неуплатой
налогов и т. д.
-- «Любостяжание,
которое есть идолослужение»;
-- В
Послании к Филиппийцам Дух Святой о людях, «мыслящих о земном», говорит, что
«слава их – в сраме: они мыслят о земном» и что «их конец – погибель».
Настораживает,
что позитивные,
уверенные и настойчивые «исповедания веры», как например: «Я – благословен!»,
«Я – богат!», «Я – здоров!» и т. д. похожи на заклинания представителей
оккультизма. Сохрани нас Господь!
II. «Евангелие процветания» учит:
-- «Бог
хочет исцелить каждого человека». Для подтверждения этой доктрины учителя «ЕП»
используют место из книги пророка Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес
наши болезни; ... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши ...,
ранами его мы исцелились».
-- «Исцелен
может быть только тот, кто имеет веру».
Евангелие Христово – Новый
завет говорит:
Категоричное, однозначное утверждение этих
мнений может уничтожить в человеке веру...
Апостол
Павел «трижды молил ... Господа» о своем исцелении, но не был исцелен. Согласно
учению «ЕП» у Павла не было веры...
Кроме
того, Павел не исцелил своего сотрудника Трофима и «оставил
больного в Милите». Неужели у Трофима не было веры и потому его не вылечил
Апостол Павел, исцелявший многих?
Далее, Павел не смог исцелить своего молодого помощника
Тимофея и вместо чудесного исцеления, Павел советовал ему «употреблять немного
вина» для излечения желудка и удаления «частых недугов».
Христос исцелил бесноватого сына одного человека, который
сначала сказал, что верует, но тут же воскликнул: «Господи! помоги моему
неверию». Очевидно, что и сын этого человека был также неверующий, но Христос
исцелил его.
В приводимом адептами «ЕП» месте (Ис. 53:4,5) разговор
идет о духовных «болезнях» людей – о грехах. Христос, будучи «Агнцем Небесным»,
«грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Пет 2:24)!
«Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). «Исцеление» грехов –
важнейшая цель Христа, нежели физическое исцеление. Прощение грехов – это
событие, желанное как для человека, так и для Христа, Который «хочет, чтобы все
люди спаслись». Показывая, что человеку следует обращать больше внимания не на
физическую жизнь, не на материальные вещи в этом мире, Апостол Павел пишет:
«если мы в этой только жизни (материальной – авт.) надеемся на Христа, то мы несчастнее всех
человеков».
III. «Евангелие
процветания» учит:
-- «Верующий человек,
доверяя Богу, будет получать ответы на молитвы от Господа, благодаря своей
вере. Ведь Сам Христос сказал: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если
кто скажет горе сей : «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце
своем ..., – будет ему, что ни скажет»...
Евангелие Христово – Новый завет говорит?
Знает ли кто из
читающих из всей истории христианства хотя бы одного верующего, по молитве
которого гора вверглась в море?.. Это не значит, что Христос сказал неправду!..
Во-первых, это значит, что ТАКОГО верующего, с ТАКОЙ верой не было в истории
христианства. Но это также не значит, что ни один человек не достиг Царства
Небесного! И,
если вы, проповедники «ЕП», убедите в своем постулате человека, что, если он не
получает просимое, то он – неверующий, вы отправите его в ад, да и сами туда
пойдете, потому что и из вас никто не ввергал гору в море, а значит (по вашему
учению – вы тоже неверующие)... И, если ни один человек не спасен и не
спасется, то на
какой же «подвиг души Своей» Христос «будет смотреть с довольством»?..
Мы
не должны делать выводы, руководствуясь только одним местом Священного Писания,
потому что можем впасть в ересь, например, сделав вывод: «Бога нет»...
Вот, например, какое заключение можно сделать из нескольких мест
Священного Писания по исследуемому нами вопросу... Вполне понятно, что не мы
«своею силою или благочестием» «ввергаем горы в море», но «силою
Возлюбившего нас» Иисуса Христа по нашей молитве к Нему. Мы знаем, что «когда
просим чего ПО ВОЛЕ Его, Он слушает нас» и мы получаем просимое. Значит, если
верующий верует, что поднятие горы и ввержение её в море – это соответствует
воле Божьей, тогда молись, веруй – и будет тебе по вере!
И
еще, сказано: «Многое может усиленная молитва праведного». Почему может
«многое», но не «всё»? Потому что, даже праведник не в совершенстве знать волю
Божью, чтобы на его молитву был положительный ответ от Всевышнего. Конечно, нам
сказано: «Познавайте, что есть воля Божия», но мы узнАем всю волю Его, когда
«будем подобны Ему, потому что увидим как Он есть», то есть – после нашей
физической смерти, когда встретимся с Ним в Небесах. А пока «мы отчасти знаем»
и не все о чем просим, можем получить.
В
какого характера молитвах мы можем быть сегодня уверены, что Христос ответит
нам? По воле Господа будут все молитвы, в которых мы просим что-то необходимое
для нашего достижения Царства и для нашего труда на Ниве Его. Если же будем
просить что-то, чтобы употребить для наших вожделений, то Слово говорит:
«просите и не не получаете»...
Интересно:
есть ли у представителей «ЕП» в их молитвах слова: «но не чего я хочу, а чего
Ты», «но да будет воля Твоя, Господи»? Или у них Бог – это «мальчик на
побегушках»: «дай это», «принеси то», «яви чудо/знамение»?..
IV. «Евангелие
процветания» учит:
-- «Слово Божие говорит нам
о «законе компенсации»: «давайте и дасться вам» в лоно ваше мерою утрясенною,
переполненною... Дайте десять долларов – получите тысячу, дайте тысячу –
получите сто тысяч!»...
Евангелие Христово – Новый завет говорит?
«Давайте
и дасться вам». Неужели человеку, стремящемуся в Небо, важнее получить в лоно мерою утрясенною и
переполненною то, что истлевает, нежели «сокровища неветшающие»? Здесь –
опасность услышать слова Христа: «Чадо!... ты получил уже доброе твое в жизни
твоей»...
Разве
Христос так невыносимо тяжело страдал, умер мучительной и позорной смертью на
кресте, был в аде для того, чтобы верующим в Него дать что-то временное,
земное, истлевающее и превращающееся в прах?! Он заповедует: «О горнем
помышляйте, а не о земном»...
Сторонники «ЕП» говорят, что цель
преуспевания/процветания – финансирование миссионеров, вкладывание средств в
какие-то церковные проекты. Однако, если посмотреть на жизнь проповедников
«ЕП»: на их большие дома, внутренние интерьеры домов, дорогие автомобили,
драгоценные украшения и одежду, то можно сделать вывод, что слова об отдаче
всего Христу – это проста ширма, для прикрытия своих плотских вожделений. Кроме
того, если меценат жертвует средства, приобретенные незаконным путем, то такие
средства Господь не приемлет.
Итак, Евангелие, которым
мы спасаемся, сообщает: «Христос умер за грехи наши ... Он погребен был, и ...
воскрес в третий день». В подтверждение того, что это Евангелие одно, данное слово
имеет окончание единственного числа. Слово Божие говорит, что оно – Христово: «Евангелие
Иисуса Христа, Сына Божия». На основании сказанного, можно сделать вывод, что
второе «евангелие благополучия» антихристово.
Анатолий Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий