«Прогрессивное христианство» и Слово Божие

 


        Лет пятнадцать назад появилось какое-то учение, последователей которого трудно назвать христианами, хотя они себя относят к Евангельским христианам. Это так называемое «прогрессивное христианство» (англ. Progressive Christianity).

           «Прогрессивные» и другие либеральные «христиане» (ПЛХ) говорят, что не имеют своего учения, но очень активны в соцсетях и потому, по их публикациям можно познакомиться с этим учением и увидеть противоречие их постулатов Евангелию. Вот некоторые утверждения из их публикаций: «Христос умер за ВСЕХ людей, потому что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись». Он уже уничтожил, простил грехи и оправдал ВСЕХ людей без всяких условий, ещё до их покаяния и людям не надо каяться. Уничтожение греха произошло после смерти и воскресения Христа»; «Верующие никогда, нисколько и ни в чем не грешат. После покаяние уверовавшего все его грехи прошлые, настоящие и будущие Христос уже простил. Верующие уже навсегда усыновлены Богом, оправданы, посажены на Небесах и получили жизнь вечную в Царстве Небесном»; «После покаяния верующий ничего не должен делать: ни каяться, ни исповедовать грехи, ни вырабатывать в себе святость, ни освящаться, потому что Христос простил уже все грехи прошлые, настоящие и будущие. Теория о прощении грехов исключительно после покаяния/исповедания греха абсурдна. Единственной причиной для Божьего прощения является не исповедание греха, а жертвенная кровь Христа»; «От человека спасение не зависит. Бог – Инициатор спасения – Он и спасает». Это их главенствующие утверждения. Ниже приводятся производные от них: «Нельзя молиться молитвой «Отче наш», потому что этой молитве Христос учил ДО Своей смерти и воскресения, а после этого все просьбы из данной молитвы исполнены", «Верующий не должен исповедовать Господу свои грехи», «Святому не надо освящаться», «Верующему уже прощены грехи прошлые, настоящие и будущие», «Грехи верующего прощены не ради его покаяния и не ради его исповедания грехов, ради смерти Христа», «Верующий человек не становится грешником от того что он грешит», «Воскресение Христа сделало тебя праведником навсегда. Ты не можешь больше грешить – ты праведник. На тебе нет греха – ты праведник. Когда ты падаешь – ты праведник. Когда тебя судит совесть – ты праведник. Это сатана тебя судит, чтобы ты чувствовал себя плохо, чтобы страдал», «Христос умер за всех людей без исключения, покрыл, уничтожил грехи всех и все люди спасены» и прочее, и прочее...

            Аргументы в пользу своего учения адепты «ПЛХ» по хитрому и лукавому искусству приводят на основании Слова Божьего. Они, подобно защитникам учения о плоской форме планеты Земля, которые «доказывают» на основании Библии, что Земля плоская как железный рубль, тогда как её шарообразную форму можно увидеть воочию, совершив полет на самолете из Америки в Европу или наоборот. Так же и представители прогрессивного христианства: они приводят из Слова Божьего места о том, что верующий никогда, никак, нисколько и нигде не согрешает, «потому что греха больше нет, потому что грех уничтожен Христом на Голгофе». Однако, доказать обратное очень просто – задать многим верующим вопрос: «Грешишь ли ты?». В результате, мы получим эмпирически обоснованное доказательство, то есть – надежное доказательство на практическом опыте...

            Когда-то во время беседы с представителем «ПЛХ» я спросил: «Дорогой брат! Вы солгали хоть раз после того, как стали верующим, пусть даже невольно и даже самую малость? Вы "взяли" когда-нибудь с предприятия, где работаете, хотя бы гайку (шуруп, пуговичку, кусочек бумаги и т. д)? Вы никогда не воровали производственное время, в которое Вы должны были трудиться, а пошли в буфет (опоздали, ушли раньше, просто проболтали и т.д.)? Вы никогда не нарушали скорость движения, двигаясь на автомобиле по дороге? Никогда не переходили улицу на красный свет? Всегда ли регулярно платите за коммунальные услуги? Никогда не нарушили ни один из законов/постановлений "кесаря"? Ведь Христос сказал: "Кесарю -- кесарево"! Никогда, даже в мыслях не пожелали прекрасного дома (автомобиля, одежды, мебели, посуды, книг и др.), что есть у ближнего? Никогда Вас не посетила мысль о том, что Вы в чем-то преуспели лучше, чем Ваш ближний (пусть даже и в духовном)? А взятку (лихву) давали какому-нибудь чиновнику (ведь по закону «кесаря» взяточником является тот, кто берет и кто дает взятку)? Никогда не лицемерили? Не осуждали? Ответьте, пожалуйста, на вопрос пред Господом». Тогда мой собеседник ответил: «Перечень почти полный того, что ты перечислял есть и у меня и у других. Но это не грехи... Назови их: "претыкания", "недостатки", плохие поступки", "промахи", "ошибки" и т. д.». Так называют "прогрессивные христиане" то, что Бог называет грехами...

Почему же ты, адепт «ПЛХ», направляешь в ад верующего, у которого совесть чище и чувствительней твоей? Ведь не у всех человеков совесть одинаковая: ты грехом считаешь только убийство, прелюбодеяние да воровство в крупных размерах, а другой – на вопрос прохожего: «Сколько времени», ответив приблизительно (не приняв во внимание всего одну минуту), считает себя согрешившим и просит у прохожего прощения. Почему же ты «связываешь бремена тяжелые», невыносимые (о совершенной безгрешности верующего) и возлагаешь их на братьев и сестер, а сам согрешаешь? Ведь человек может погибнуть, посчитав себя невозрожденным грешником...

Действительно – в Библии встречаются места, не всегда понятные человеку и как будто, противоречивые. Поэтому, в Слове Божьем мы находим места: «Рожденный от Бога, не грешит», «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает», «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха».

Но также имеются места, которые прямо или косвенно говорят, что верующий человек, человек, рожденный свыше, согрешает:

-- «Все мы много согрешаем» (Иак. 3:2);

-- «Если говорим, что не имеем греха, –  обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин.1:8);

-- «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (1 Ин. 1:9). В этих Словах один представитель «прогрессивного христианства» усомнился: «А если не исповедуем, то что – Он не простит что-ли? Ересь чистая!». В Едемском саду Бог говорил Адаму и Еве: «Умрете», а сатана: «Нет, не умрете». Адепты «ПХ» вторят сатане;

-- «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2:1);

-- Слова «прости нам грехи наши» в молитве «Отче наш!», которой  Христос учил молиться Своих учеников каждый день, утверждают – Господь знал, что верующие будут грешить, к тому же – каждый день (Лк.11:2,4);

-- Апостол Петр в Антиохии «подвергся нареканию» за то, что «лицемерил», а с ним и Варнава (Гал. 2:11-14); 

– Павел, допуская, что верующий будет согрешать, писал Галатийским верующим: «Братия! если и впадет человек в какое СОГРЕШЕНИЕ, вы, ...» (Гал. 6:1); 

  Павел наставлял Тимофея: «СОГРЕШАЮЩИХ обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели» (1Тим 5:19−20). Значит, Павел знал, что есть согрешающие верующие;

–   Апостол Павел говорит о себе: «знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18); 

Слово Божие говорит, что в последние дни, к которым мы уже приблизились вплотную, «люди будут ... сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, ... нечестивы, ...наглы» и тому подобное. Такими будут люди, называющие себя верующими, потому что далее Слово говорит о них: «имеющие вид благочестия», то есть – вид верующих (2 Тим. 3:1-5). Не потому ли будут такими «верующие», что учение «спасительных благодатников», «прогрессивных» и других либеральных христиан будет распространяться как рак, «обращая благодать Бога нашего в повод к распутству» (Иуд. 1:4)? 

– Апостол Павел пишет, что даже  верующий человек является и будет «пленником закона греховного, находящегося в членах» его (Рим. 7:23) до тех пор, пока жив, пока  находится в физическом теле. То есть – верующий будет согрещать до того времени, пока во время смерти, освободится от физического тела.  Эта мысль подтверждается и словами апостола Иоанна – он пишет, что мы «будем подобны Ему» (Христу), то есть безгрешными, лишь только после смерти, «когда откроется, ... потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2);

Слово Божие говорит о Христе: «Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34). Комментируя это место, профессоры и преподаватели Далласской Теологической Семинарии говорят: «Обвинителем детей Божиих выступает сатана. И его обвинения имеют определенный вес, поскольку верующие спотыкаются и падают, иными словами, продолжают  грешить».

Однажды Христос сказал: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его ... Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18:15−17). Эти Слова Христа говорят нам не только о том, что Он знал о будущих согрешениях верующих, но и о том, что Его слова действительны не только до Его распятия, как говорят учители «прогрессивного христианства» (в частности о том, что «молитва «Отче наш» распространяется только до Голгофы»), но и после Голгофы: ведь во время жизни Христа, Церкви еще не было, но Всезнающий Христос говорит о ней, как об уже существующей! (Привожу без изменения текст комментария одного представителя «ПХ» в фейсбуке: «Леня отче наш это Ветхий Завет ты не знал?! Как младенец... типо если ты должнику простишь то тебе Бог грехи простит?! Ну не будь ты слабоумным». Так учат «прогрессивные», а Христос действительно учит: «если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:15).

Слово Божие говорит, что верующий может не только согрешить, но даже отпасть от веры и погибнуть. Например:

1.  Христос говорит, что есть «те, которые… временем ВЕРУЮТ, а во время искушения ОТПАДАЮТ» (Лук. 8:13);    

2.     Ап. Павел говорит о предках израильтян: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все  крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили … из духовно последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне» (1Кор. 10:1-5). Как видим – это были верующие люди. Кроме сказанного выше, добавлю, что «верою перешли они Чермное море» (Евр. 11:29), веруя Богу через Моисея, они совершили Пасху и пролитие крови жертвенного ягненка, верою берегли они кости Иосифа, по пророчеству которого Бог обещал вывести Свой народ из Египта. Но, как видим, и  избранные к спасению погибли, поскольку Иуда пишет, что «Господь… потом неверовавших погубил»(1:5);

3.   «В последние времена ОТСТУПЯТ некоторые ОТ ВЕРЫ» (1Тим. 4:1).

«Прогрессивные" и другие либеральные «христиане» учат, что Христос спас ВСЕХ людей БЕЗУСЛОВНО; что ВСЕ грехи омыты Кровью Христа, более того – прошлые, настоящие и будущие...

Вне всякого сомнения:

1.      Христос умер за грехи ВСЕХ людей, потому что Слово Божие (Бог) говорит: «Христос за ВСЕХ умер» (2 Кор.5:15) и сказано, что Христос предал «Себя для искупления ВСЕХ» (1 Тим. 2:6);

2.      Христос умер за ВСЕ грехи, потому что Слово Божие (Бог) говорит: «Кровь Иисуса Христа очищает от ВСЯКОГО греха» (1 Ин. 1:7).

 

Однако НЕ ВСЕ люди будут спасены от ада и озера огненного, потому что так говорит Слово Божие (Бог):

1.      Христос является «оправдывающим ВЕРУЮЩЕГО в Иисуса» (Деян. 10:26), а уверовавший, по Слову Господа, должен покаяться (Мф. 4:17), креститься (Деян. 2:38) и освящаться (Отк. 22:11; 1 Пет. 1:15);

2.      Христос сделался «виновником спасения вечного» «для всех ПОСЛУШНЫХ Ему» (Евр. 5:9);

3.      Благодать Божия, спасительная для всех человеков, явилась, «чтобы мы, ОТВЕРГНУВ НЕЧЕСТИЕ и МИРСКИЕ ПОХОТИ», жили «ЦЕЛОМУДРЕННО, ПРАВЕДНО и БЛАГОЧЕСТИВО» (Тит. 2:11,12);

4.      «БОЯЗЛИВЫХ же и НЕВЕРНЫХ, и СКВЕРНЫХ и УБИЙЦ, и ЛЮБОДЕЕВ и ЧАРОДЕЕВ, и ИДОЛОСЛУЖИТЕЛЕЙ и ВСЕХ ЛЖЕЦОВ участь – в озере, горящем огнем и серою» (Отк. 21:8).

Мы, верующие, уже оправданы и прощены, праведны, и посажены на небесах ради Христа, потому что, уверовали в Христа и, по совету Спасителя, покаялись! Кровь Иисуса Христа очистила/омыла грехи покаявшегося грешника. Но «прогрессивные христиане» учат, что после покаяния нам не нужно освящаться, то есть – все больше отделяться от греха. Они говорят, что не следует исповедать грех, потому что верующий не грешит. Однако, Слово Божие, как мы читали выше, учит, что грешим, и «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (Ин.1:9). Эти слова подтверждаются Христом, Который однажды сказал: «Омытому нужно только ноги умыть» (Ин. 13:10). Дух Святой обличает верующего, в том числе – через Слово Божие, которое изрекали «святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет.1:21) и которое «полезно для обличения» (2 Тим. 3:16)...

Действительно, Бог простил нам прошлые грехи, потому что мы, уверовавшие, по Слову Христа, покаялись.

Действительно, Он прощает нам настоящие грехи, потому что по Его Слову, мы исповедуем грехи.

Я поверил бы, что Бог прощает и будущие грехи безусловно:

– если бы в Слове Божьем не было предупреждений о том, что верующий может отпасть, уйти от Христа и погибнуть;

–  если бы не было в Библии конкретных примеров отпадений и гибели веровавших;

– если бы не было слов Христа, которые Он скажет тем, кто Его именем «бесов изгоняли, многие чудеса творили»: «отойдите от Меня, делающие беззаконие»;

       если бы в Слове Божьем не говорилось, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши».

 

Анатолий Лисовский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх