Христос: "Держи, что имеешь" (Отк. 3:11)
Мне кажется, сегодня верующие становятся больше похожи на мирских. Не только внешним видом, но и внутренним содержанием. Стремительно приближается время, когда, как пишет Павел, люди будут только иметь вид благочестия.
Удивляет, что последняя волна миграции, большей частью с Украины, связанная с войной, всего за один-два года внесла в славянские церкви, находящиеся на Западе, больше "того, что в мире", чем за тридцать лет волна, допущенная Горбачевской перестройкой...
Не так давно прочитал статью неизвестного мне автора – П. Минаева. Статья называется «Мои впечатления об Америке». Как можно понять из материала – автор верующий, Евангельский христианин-баптист, проживающий где-то на территории СНГ. Несколько лет назад, приехав в США, вероятно в гости, он посетил славянские эмигрантские церкви. «Впечатление, – пишет он, – сильнейшее — как будто я приехал во вчера — часы остановились! Большинство из славянских евангельско-баптистских церквей в Америке — это пожелтевшая фотография церкви семидесятых годов. Как будто не было перестройки, гласности, развала Союза, и двери свободы Евангелия Бог еще не открывал».
Интересно – в чем автор находит связь между жизнью Церкви Христовой и мирской перестройкой, гласностью, развалом Союза? И как обязана/должна была измениться духовная, внутренняя жизнь Церкви в связи с открытием дверей свободы для Евангелия в той стране, в которой находится церковь, кроме возможности свободно проповедовать Евангелие? Но, несмотря на абсурдность этой связи, после посещения церквей, автора чем-то удивило именно духовное состояние церквей...
Что же произвело на него такое впечатление? «Все дело в том, – пишет Минаев, – что эмигранты бережно увезли с собой образ церкви «советского периода», и трепетно культивируют этот образ на американской земле. С закрытостью, закомплексованностью, собственной внутренней культурой, своеобразной одеждой и особым поведением. Они другой церкви не видели и не представляют. Они не знают или не хотят знать, что евангельская церковь в бывшем Союзе сильно изменилась. Как жаль, что они еще в глубоком вчера. А на улице — XXI век»...
Церквам "пожелтевшей фотографии" не надо ни видеть, ни представлять другую церковь, им не надо знать и они не хотят знать, что Евангельская церковь в бывшем Союзе сильно изменилась. Они желают видеть только Спасителя и желают жить в согласии с Его Словом!..
Что же произошло с Евангельско-христианским братством вообще и с братством Евангельских христиан-баптистов, в частности, оставшемся на территории бывшего Союза, а также – с уехавшими в Западные страны?..
С развалом Союза стали происходить одновременно два события: массовая миграция на Запад верующих, несколько десятилетий переживавших жестокие гонения, и массовый приезд западных миссионеров на благовестие в бывшие республики Союза. Изголодавшиеся по религиозной свободе верующие бывшего Союза, глотали с жадностью без разбора, без исследования всю пищу, привезенную западными миссионерами; наполняя свои души, в том числе и их еретическими учениями.
С помощью западных инвесторов с странах СНГ стали открываться духовные учебные заведения. Поместные церкви, отдавая последние деньги, посылали туда учиться своих молодых христиан, которые наполняли умы учениями кальвинистов, «евангелием процветания», учением «свидетелей» Иеговы и другими западными учениями. Западные учения отличаются либеральным богословием, которому свойственно трактовать Библию в угоду человеческим, плотским желаниям. У либеральные христиан не принято называть согрешившего члена церкви грешником и выносить ему церковное взыскание; у либеральных христиан отсутствуют учения о необходимости внешнего скромного вида и скромного поведения для верующего; в их церквах относятся вольно к разводам среди верующих, к мирской музыке, к употреблению спиртного; многие подвергают сомнению богодухновенность Библии, а некоторые места трактуют в угоду плоти...
Выпускники духовных учебных заведений, возвратившись в свои поместные церкви, занялись воплощением либеральных учений в церква на постсоветском пространстве. Приехавшие же из этих мест на Запад, Евангельские верующие образовывали свои церкви, обособленные от западных и остались в своем консервативном вероучении. Вот почему П. Минаев, проехав по славянским эмигрантским церквам, увидел «пожелтевшую фотографию церкви семидесятых годов». Но мне думается, что он проехал по церквам состоящих в МСЦ ЕХБ, потому что о церквах других Советов, Союзов и Объединений не нельзя сказать, что они «в глубоком вчера». Наоборот, они идут в ногу с западными церквами, а о некоторых можно сказать, в ногу с миром...
И вот сегодня те церкви славянских эмигрантов, которые остались консервативными, испытывают мощное давление на их духовную жизнь от убежавших от войны своих братьев и сестер по вере. В консервативных славянских церквах Запада, куда приходят приехавшие из церквей стран СНГ, теперь уже ставших либеральными, происходят «огорчения» между братьями и сестрами. Интересно, что эти убежавшие почему-то не идут в родственные им «по духу» либеральные церкви, которых здесь пребольшое количество, а просятся в церкви, не запачканные либеральным богословием...
Что делать?.. Мне вспомнились перестроечные годы, когда большое количество западных миссионеров приехало на территорию бывшего Союза и, когда в результате их деятельности покаявшиеся люди стали приходить в поместные церкви, то поместные церкви не поняли и не приняли обратившихся в веру через западных миссионеров. Их не приняли ни «регистрированные» церкви, ни церкви, состоящие в СЦ ЕХБ. Верующие из традиционных церквей были обескуражены жизнью пришедших, которые показались им неверующими. Они называли их «покаявшимися под диктовку и крещенными наспех в бассейнах». Вновь обращенные не были приняты как родные. Поэтому, миссионеры стали образовывать церкви из вновь обращенных и из образовавшихся церквей в 1993 году был создан Евангельский Христианский Миссионерский Союз (ЕХМС)...
Так может быть и сегодня здесь, на Западе, ради мира в церквах, или а) эмигрантам последней волны, воспитанных уже на либералном богословии, идти в церкви, "родственные по духу" и не «лезть со своим Уставом в чужой монастырь», или б) создавать новые церкви из эмигрантов последней волны, образовав и Евангельский Союз Эмигрантов. Страшно и трудно "идти против рожна". Верующий должен бояться идти против Господа. Он не хочет разделений в Его Теле и говорит: «братия, остерегайтесь производящих разделения» (Рим. 16:17)...
Обмирщение церквей – это дело сатаны. Он хочет, что бы Церковь – «вызванная из мира», стала мирской. Если не получается увлечь её в мир, то посылает своих «троянских коней» в Церковь и разрушает её изнутри. Однако, вина за проникновение мира в церковь лежит только на членах церкви. В свое время Израильтяне нарушили повеление Бога об изгнании народов, землю которых Он отдавал Израилю – они не изгнали языческие народы и те продолжали жить среди народа Божьего, вводя народ Божий в грех. Также и членам церкви Господь сегодня повелевает принимать в члены церкви только возрожденных людей, а при выявлении в дальнейшем уже члена церкви, тяготеющего к мирскому, отлучать, чтобы горьким корнем не отравились многие.
"Се, гряду скоро; держи, что имеешь"
А. Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий