«Можете ответить на эти мои вопросы?.. Как вы думаете? Спасение по вере или спасение по делам? Спасение – это дело Бога или спасение – дело человека? Достаточно ли того, что Христос Иисус сделал для спасения людей на Голгофе или не достаточно?»
1. «Спасение по вере или спасение по делам?»
Слово Божие говорит – «по вере». Но что такое вера? Является ли это понятие только чувством или предусматривает / включает в себя какие-то действия верующего? Не является ли это понятие состоящим из нескольких составляющих/компонентов? Например, как вода состоит из водорода и кислорода? Или, например, понятие «любовь» состоит не только из одного лишь чувства, но и из определенных действий по отношению к любимому объекту: «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» и т. д.
Существует ли подтверждение такому пониманию веры в Священном Писании? Да! Существует!! В Послании Иакова сказано: «Вера без дел мертва», то есть – веры без дел не бывает. В первом Послании ап. Павла к Фессалоникийцам (1:3) имеются слова: «ДЕЛО веры», которые заставляют нас усомниться в том, что вера – это просто чувствование сердца и убеждают, что чувство веры неразрывно связано с делами...
Далее, Слово Божие говорит о некоторых субъектах, имеющих только веру, но не имеющих дел, и потому они не спасены. Так, в Послании Иакова во второй главе, в девятнадцатом стихе сказано: «и бесы веруют». Бесы не могут находиться в присутствии Бога и не будут с Ним в Вечности, потому что кроме веры у них нет, требуемых для спасения действий веры: прежде всего – покаяния...
Кроме того, знаменитая глава о героях веры из Послания к Евреям, убеждает нас, что вера – это неразрывное сочетание чувства и действий: «Верою Авель ПРИНЕС...», «Верою Ной ... ПРИГОТОВИЛ ковчег ...», «Верою Авраам ПОВИНОВАЛСЯ призванию идти (и) пошел ...», «Верою Авраам,... ПРИНЕС В ЖЕРТВУ Исаака ...», «Верою Моисей ... СКРЫВАЕМ был ...», «Верою Раав блудница, с миром ПРИНЯВ соглядатаев (и ПРОВОДИВ их другим путём)».
Думаю, что вера включает в себя и «хождение во свете» (1Ин.1:7), то есть – восприимчивость Христу. Восприимчивый человек способен реагировать; не безразличен, внимателен; принимающий близко к сердцу. Такой верующий человек будет не только называться учеником Христа, но и быть им.
2. «Спасение – это дело Бога или спасение – дело человека?»
Думаю, что спасение – это симбиоз (взаимодействие) Бога и человека. Человек не может спасти себя без Бога.
Также и Бог не может спасти человека без человека. Иначе, для чего необходимо Богу призывать человека совершать какие-то действия со своей стороны, например: «Покайтесь», «Покайтесь и да крестится каждый из вас», «Освящайся»? А также зачем Богу доводить до сведения человека другие условия для спасения, например: «Кто будет веровать, спасен будет», «Верующий имеет жизнь вечную», «Кто будет веровать и креститься, спасен будет»?!
Следует сказать точнее: Бог может спасти человека, потому что Он – Всемогущий, но Он не хочет жить вечно с безвольным роботом. Поэтому и предоставляет свободу действий человеку: «покайся, но можешь и не каяться»; «крестись, пообещав добрую совесть, но можешь и не креститься – не обещать»...
Спасение человека – это обоюдное
действие Бога и человека...
Со стороны Бога – благодать, дарующая возможность спасения, которая проявилась в следующем... Бог от вечности предопределил спасти тех, кто уверует в Христа, Которого предназначил ещё прежде создания мира и послал Его на Землю; после согрешения Адама, Бог оставил ему зрение, слух, обоняние, осязание и вкус; окружил его Своими чудесными творениями, рассматривая, осязая, вкушая, обоняя и слушая которые, человек задумывается о существовании Высшего Существа; Бог дал человеку совесть; дал Свое Слово; послал благовествующих; определил Своему Духу обличать человека; сохраняет физическую жизнь человека, чтобы сатана не уничтожил его до установленного Богом времени и т. д.
Человек со своей стороны, имея
способность видеть, слышать, чувствовать, размышлять, обличаемый Духом Святым и
будучи обремененным грехами, ищет успокоения, очищения своих плохих, греховных
поступков. У кого появляется действенная вера в Христа-Спасителя от грехов, тот
спасается, как и предопределил Бог – спасется тот, кто уверует: «Кто будет
веровать, спасен будет»...
3.
«Достаточно ли того, что Христос Иисус
сделал для спасения людей на Голгофе или не достаточно?»
Конечно
достаточно! Он ВСЕ сделал со СВОЕЙ СТОРОНЫ для спасения человека!
Но давайте прежде определимся с понятием «спасение».
Что мы понимаем под «спасением»? От чего Христос спасает человека?...
Предлагаю пример... Представьте, что из-за редкой болезни
глаз человек теряет зрение и чувствует боль. Кроме того, что несчастный
испытывает боль, его ещё не возьмут на межпланетный корабль, на котором
человечетво переселяется на другую планету, где слепым жить невозможно, а
планету, где он живет сейчас, ожидает глобальная катострофа/уничтожение...Что
предпримет человек? Будет искать врача, способного исцелить свой недуг, н,
найдя его, обратится за исцелением...
Бог дал каждому человеку совесть, но не каждый
человек совестливый. Иной не обращает внимания на свои плохие, безнравственные
поступки, а другой страдает от своих грехов, чувствует реальную боль. Кроме
того, услышав/прочитав, что в Царство Небесное не войдут грешники, и что их
ожидают вечные мучения, человек испытывает страшные душевные муки...
Он
ищет «Врача»; удостоверяется о Нем, верует Ему; обращается к Нему и по Слову
Спасителя, следует Его указаниям и радуется спасению...
Под
спасением Христом человека я понимаю спасение его от грехов, а значит – и от
вечных мучений.
Христос
сделал ВСЕ со СВОЕЙ СТОРОНЫ для спасения человека!
Кровь
Иисуса Христа очищает грешника от ВСЯКОГО греха после исповедания его грешником
(1Ин.1:9)!
Количество
прощений – бесконечно. Если мы, "будучи злы", должны прощать
"семижды семьдесят раз", то Тот, Который есть Любовь", прощает
бесконечно. Нам бы только не спекулировать ни Его Кровью, ни Его Любовью, ни
Его Милостью, ни Его Именем, чтобы не увеличивать количество грехов, но
постоянно благодарить Его, славить Его, превозносить Его!..
ТЕПЕРЬ
– ДЕЛО ЗА ЧЕЛОВЕКОМ: «Кто будет веровать, спасен будет». Веровать действенной
верой! Веровать до смерти! Так говорит Спаситель: «Будь верен до смерти».
Анатолий
Лисовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий