«Не
будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем
увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете
приближение дня оного. Ибо
если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более
жертвы за грехи, но
некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете,
наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню
Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:25-29)
От правильного понимания этого места
Священного Писания, можно сказать, зависит вечная жизнь некоторых людей. Некоторые говорят, что произвольный грех это такой грех, о котором ты знал, что это гре, но сделал...Представьте, что уверовавший человек вскоре узнал, что раздражение -- это грех; зависть -- грех; ропот (недовольство какими-то обстоятельствами) -- грех. Представьте:
верующий человек, получивший познание истины о спасении от грехов через веру в
Иисуса Христа, вдруг, как он сам думает, «произвольно, сознательно», зная, что
это грех и согрешил: раздражился на ребенка или жену (мужа), на тещу. «Теперь, – говорит он, – для меня больше нет жертвы за грех и остаётся
только ожидать суд Божий и ярость огня»... И
по этой причине человек уходит в мир. Под произвольным грехом человек понимает действие, о
котором он знал, что это грех, но сделал. Неправильное понимание данного места
Священного Писания привело верующего к отступлению от Бога...
После
соделания каких грехов или какого греха не может уже оставаться Христовой
жертвы за грехи, если Слово Божие говорит, что «Кровь Иисуса Христа ... очищает
нас от всякого греха»?! Нет такого греха, который бы не смывался Кровью
Христа и не прощался Богом!
Что же такое
произвольный грех, которым человек, получивший познание истины, грешит?
Автор послания к евреям, укрепляя в вере
христиан – евреев, убеждает их в том, что Иисус Христос есть Сын Божий и Бог; что Он – Священник превосходнее тех, которые
избираются из человеков и приносят жертвы животных, «ибо невозможно, чтобы кровь
тельцов и козлов уничтожала грехи» (10:4). Христос же «не с
кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью... вошел во святилище» (9:12),
потому и является «виновником спасения вечного» (5:9)
и «может
всегда спасать приходящих через Него к Богу» (7:25)...
О произвольном грехе говорят двадцать шестой
и двадцать седьмой стихи десятой главы: «Ибо, если мы, получивши познание истинны
произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи ..., но некое страшное
ожидание суда и ярость огня». Чтобы лучше понять что значит
произвольный грех, надо начать исследование
с двадцать пятого стиха, потому что слово «ибо» («потому что») продолжает стих двадцать пятый
и объясняет его: «Не будем оставлять собрания своего... Ибо (потому что –
авт.),
если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более
жертвы за грехи». Автор послания почемуто свяывает произвольный грех с
оставлением «своего» собрания. В наше время для христианина - баптиста «своим»
собранием является собрание церкви евангельских христиан-баптистов, для молокан
– собрание, где проходят богослужения молокан, для «свидетелей» Иеговы – там,
где они собираются. Сегодня этим местом Священного Писания может спекулировать
служитель каждой из существующих ныне христианских конфессий, включая и
псевдохристианские и говорить, что если вы оставите собрание свое, то для вас
не остается жертвы Христовой за грехи и вас ожидает ярость огня.
Однако в первом веке после Рождества
Христова, когда писалось это послание, не было ни православных, ни баптистов,
ни католиков, ни пятидесятников, ни молокан, ни др. Были только три
вероисповедания: иудейская вера, христианская вера и языческая вера. Кроме того
был ни во что не верующий мир. Автор послания к евреям увещевал христиан не оставлять
собрания своего (читай – христианскую веру), потому что, как он пишет далее: «Если
мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы
за грехи» (10:26). Действительно, если христианин оставлял своё
христианское собрание, то он уходил или в иудаизм, или в язычество, или в мир.
Ни в иудаизме, ни в язычестве и, тем более, в мире нет Иисуса Христа как Жертвы
за грехи. Итак, если человек оставлял христианское собрание, то для него нигде
больше не было спасающей, прощающей, очищающей Жертвы за грехи и грешника
ожидал суд и ярость огня вечного.
Для большего убеждения тех христиан-евреев,
которые, возможно, помышляли возвратиться в веру отцов, автор приводит
следующий аргумент: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух
или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему,
думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за
святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (10:25-29).
Слово Божие предупреждает нас сегодня, что
если верующий человек оставил церковь, которая:
- верит,что Иисус есть Спаситель и Бог (
потому что только Кровь Бога является Святыней, которая в отличие человеческой
крови и крови животных, очищает грехи);
- регулярно совершает Вечерю Господню
согласно заповеди Христа: «Сие творите в Моё воспоминание»;
- живет по евангельским
принципам, то он попирает Сына Божия, не
почитает за святыню Кровь завета и Духа благодати оскорбляет. Большего
произвола не может и быть для человека, получившего познание истины. Именно,
оставив христианское собрание, уйдя от Христа, человек произвольно грешит. Как
раз, сейчас для него нет жертвы за грех и именно в этой ситуации его ожидает
Божий суд и вечный огонь.
Но
более всего его ожидает Христос, Кровь Которого очищает от ВСЯКОГО греха, в том
числе и от произвольного. Если грешник, придя в себя, как это сделал блудный
сын, исповедует грех Иисусу Христу, вернётся в церковь и будет продолжать идти
по пути освящения, то его ожидает вечное счастье на новой Земле нового Неба.
Да благословит нас Господь на этом пути!
Анатолий
Лисовский
Хорошее толкование.
ОтветитьУдалитьЛожное еретическое толкование
ОтветитьУдалитьМолодец Анатолия узнал истинную и проповедуешь другим.
ОтветитьУдалитьПодтверждаю что толкование истино и не религиозно
ОтветитьУдалить