понедельник, 16 октября 2017 г.

                                    Как веровать, чтобы спастись
    Каждому искренно верующему в Иисуса Христа человеку хочется знать как веровать так, чтобы наследовать жизнь вечную в Царстве Небесном, потому что и «бесы веруют» (Иак.2:19), но их участь вместе с диаволом – в озере огненном (Мф.25:41;От.20:10) ...

   Сегодня многие проповедники часто говорят о том, что «закон мертв», «конец закона – Христос», «мы не под законом, а под благодатью», «мы оправдываемся верою, независимо от дел закона», «живите по духу» и т.д. Все эти изречения правдивы, потому что взяты из Слова Божьего, но в Слове Божьем есть также и слова: «Бога нет» (Пс.13:1). Выдергивание из Библии отдельных фраз без объяснения их смысла в контексте всего Нового Завета – это преступление против Христа...

    Для любого преступника нет лучшего сочетания из предложений: «уголовный кодекс мертв» и «мы живем под амнистией». Сердце человеческое «крайне испорчено» у всех людей. Не потому ли в церквах сегодня совершаются такие грехи, которые раньше были присущи только миру, что нам говорят: «закон мертв, а мы живем под благодатью» и при этом не открывают истину?!

     Нам, верующим, очень важно знать что значит жить «под законом» и «жить под благодатью»!
     Для этого прежде всего надо определиться с понятиями «закон» и «благодать»...

   Что такое закон? Во вселенной существует большое разнообразие научных, физических, духовных и других законов. В нашей беседе мы не будем говорить о законах, установленных для неживых, неодушевленных предметов. Нас интересуют законы, которые должен исполнять человек. А если конкретнее, то нас интересует закон Божий для верующих.

    Применительно к нашему предмету разговора словарь Ожегова объясняет, что «закон – это общеобязательное правило». Википедия говорит: «закон – это свод обязательных правил». «Свод – список, перечень». Итак, закон – это список правил, которые человек должен выполнять! Уголовный закон – список правил, которые должны выполнять граждане, живущие в государстве-законодателе. Божий закон – список правил, установленный Богом, которые должны соблюдать верующие в Него люди.

    Государственные законы необходимы для благоустройства жизни граждан. Законы Божии необходимы для того, чтобы верующие на Земле научились жизни вечной и после смерти жили в Царстве Небесном. Подтверждением этому может служить разговор Христа с одним богатым юношей. Этот юноша спросил у Христа: «что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф.19:16). Христос ответил: «соблюди заповеди» (Мф.19:17), потому что нарушение заповедей – это грех, а грешники Царства Божьего не наследуют (1Кор.6:9).

    Христос называет все ветхозаветное Писание законом и не делит его на «закон», «псалтирь», «пророки» и «писания». Например, приводя в Ин.10:33 выдержку из Псалтири (Пс.81:6), Он называет Псалтирь законом. Также в Ин.15:25 – из Пс.34:19. Апостол Павел в 1Кор.14:21 называет «законом» место из «пророков» – Ис.28:12...

   Что значит слово «благодать»? Само это слово объясняет себя: благо дать, дать благо, то есть – дать что-то хорошее, полезное, необходимое! Благодать Божья людям – это благое даяние или подарок от Бога.

   Что конкретно получил и получает человек от Бога? Блага, которые дает Бог человеку не перечесть, но сегодня речь о благе, которое Бог дает человеку для спасения. Некоторые говорят, что благодать – это сила, которая дается Богом человеку для того чтобы не грешить. Однако мы видим, что нет ни одного человека, даже верующего, который бы не грешил ежедневно (1Ин.1:8,10; Иак.3:2)Если у кого-то из читателей есть опыт прожить хотя бы день без греха, то поделитесь опытом. Одна пожилая сестра рассказывала, как однажды решила хотя бы один день прожить без греха, тщательно следить в этот день за своей жизнью и, если бы вдруг согрешит, то становясь на колени просить у Господа прощения. «Я – рассказывала сестра – в тот день не вставала с колен».

    Слово же Божие о благодати говорит очень просто: «Сын дан нам» (Ис.9:6). Иисус Христос – есть драгоценнейший дар Божий для человечества!

  Почему Христос – действительное благое даяние людям от Бога?.. Все люди грешники (Рим.3:10,23) и их ожидает ужасная участь после смерти – вечные мучения в озере огненном (От.21:8). Христос же – есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Он «умер за грехи наши» (1Кор.15:3) и является «жертвою за грех» (Ин.1:29;2Кор.5:21). Верующие в Иисуса Христа искуплены от вечных мучений «драгоценною Кровию Христа» как «непорочного и чистогоАгнца» (1Пет.1:19).

   Агнец Божий – вот величайшая благодать для грешного человечества, ибо нет ничего ужаснее вечных мучений в озере огненном и нет ничего блаженнее вечной жизни в Царстве Небесном! Агнец Божий спасает от вечных мучений и дает жизнь вечную!!
  
  Вместе со Христом («во Христе») нам дано «обильное», «многоразличное» «богатство благодати» Божией (Рим.5:17; 1Пет.4:10; Еф.1:7), то есть, оправдание даром от многих преступлений (Рим.3:24; 5:16), духовные дары (Еф.4:7,8), слово благодати (Деян.14:3; 20:32), Дух благодати (Зах.12:10; Евр.10:29), Евангелие благодати (Деян.20:24), труд духовный (Еф.3:7;1Кор.15:10) и другое. Однако, прежде всего будем помнить, что «Сын дан нам», «Который берет на Себя грех мира»!

   Итак, благодать Божия – это прежде всего Христос и все богатство благодати, которое связано с Ним! Он есть Агнец Божий, Который умер за наши грехи!..

   Может ли во время благодати не быть закона?

   Если благодать Божия дана для того чтобы прощать грехи, а «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4), то есть, грех – это нарушение закона, значит и в период благодати должен быть закон. Греха не может быть, когда нет закона (Рим.4:15).  Если благодать – это дар прощения грехов, значит должен быть закон! Ведь, если, например, нет уголовного кодекса, то не может быть и преступления, не может быть и преступника. А если нет преступника, то нет и амнистии, которая должна амнистировать этого преступника. Отсюда, если есть благодать, значит есть и закон. Благодать предусматривает наличие закона! Спасательный круг, брошенный  не утопающему, не нужен. Также и благое даяние будет не нужным, не благим, если нет закона и грешника.

   Если в наше время благодати есть грех, то значит есть и закон! О том, что в наше время – время благодати существует грех, говорит Слово Божие: «все мы много согрешаем» (Иак.3:2), «если говорим, что не имеем грехаобманываем самих себя...» (1Ин. 1:8). Христос, научая Своих учеников молитве на каждый день, говорил: «прости нам грехи наши» (Лк.11:4). Значит во время благодати существует закон!

  Слово Божие говорит, что благодать возрастает пропорционально греху. Так, в послании к римлянам Павел пишет: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (5:20). Можно сказать, благодать находится в прямой зависимости от греха: нет греха – нет благодати, есть грех – есть и благодать.

   Приведу еще некоторые доказательства того, что сегодня должен быть какой-то закон...
  О чем, как не о действующем сегодня законе говорит Христос: «соблюдите Мои заповеди» (Ин14:15), «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего...» (Мф.7:21), «тогда объявлю им: ... отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23), «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин.8:51)?! Все это говорит о том, что и сегодня есть какой-то список правил Божиих, то есть – закон!

  Сегодня закон нужен для того, чтобы неверующий человек увидел свое греховное состояние, уверовал в Спасителя и получил благодать.. Жившие две тысячи лет назад видели себя в зеркале ветхозаветного закона. Живущим сегодня также должен быть закон, который бы  показывал  наше состояние и вел бы к Христу!..

  Такой закон есть! В послании к Евреям апостол Павел, говоря о перемене левитского священства на священство Иисуса Христа, пишет, что «с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12). Словарь Ожегова объясняет, что «переменить» значит «заменить другим» – не просто уничтожить один, но на его место установить другой. Поэтому, Слово Божие говорит, что мертв ветхозаветный закон. Какой закон жив сегодня?.. Во время пребывания Христа с учениками на горе Бог-Отец сказал ученикам об Иисусе Христе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный ...; Его слушайте» (Мф.17:5).

  Если, как говорят проповедники, сегодня закона нет, то чем же является «Новый завет Господа нашего Иисуса Христа»?! Чем является для нас список из предложений повелительного наклонения, который мы находим в этой книге? Вот некоторые повеления из этого списка: «не воздавайте злом за зло», «трудись, делая своими руками полезное», «не прелюбодействуй», «не ропщите», «удаляйтесь от плотских похотей», «отвращайтесь зла, прилепляйтесь добру», «не кради», «не убивай», «раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие да будут удалены от вас», «не упивайтесь вином» и многие другие.

  Если закон – это список каких-то правил, то как же тогда один богослов говорит: «Новый завет не предлагает вообще никаких инструкций и правил. Для христианина, живущего под благодатью, совсем не надо знать ни десять, ни шестьсот тринадцать заповедей, кроме одной – заповеди любви»?! Христос же говорит о необходимости соблюдения не одной, а многих заповедей: «соблюдите Мои заповеди» (Ин14:15). Кроме того, «любовь ... есть совокупность совершенства» (Кол.3:14), это «путь ... превосходнейший» (1Кор.12:31; 13), поэтому спотыкаться и даже заблудиться на этом пути могут не только младенцы во Христе, но и зрелые христиане. Чтобы не заблудиться даже неопытному, Слово Божие конкретизирует понятие любви (1Кор.13:1-8). Также подробно Христос объясняет Своим ученикам, даже то, как приготовить Пасху (Лк.22:7-13). Поэтому, несмотря на то, что «любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10) и хотя на заповедях любви к Богу и ближнему «утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:40), любящий Господа будет стараться тщательно исполнять Его заповеди, ибо Христос не ограничил Свои заповеди этими, но послал нам и весь «Новый завет»!

  Закон есть и закон жив! Закон Христов еще строже: «вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй», а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал» (Мф.5:28), «сказано .., а Я говорю вам...» (читай эту главу до конца, а также весь Новый завет).

  Если закон Божий сегодня есть, то его необходимо: а) прежде всего  изучать; б) добросовестно (как уверовавший обещал при крещении) стараться исполнять; в) «а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа Праведника» – «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши)» (1Ин.1:9;2:1). Верующий человек, который легкомысленно, не рассуждая о Теле и Крови Господней, станет использовать благодать Божию для угождения своей плоти, Отец Небесный может применить меры дисциплинарного воздействия через поместную церковь, а также лично Сам. Например, в первом послании к Коринфянам говорится что, если кто, участвуя в Вечере Господней, «ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе ... Оттого многие ... немощны и больны, и не мало умирает» (1Кор.11:29,30).

  Что значит «жить под законом» и «жить под благодатью»?.. Когда вас спрашивают: «Под чьим началом ты работаешь?», то это значит, что вас спрашивают: «Кто твой начальник?». Твой начальник – это тот человек, от которого при решении какого-нибудь производственного вопроса зависит окончательное решение. Это значит, что последнее слово – за начальником! Твой руководитель в конечном счете определяет твое положение: ты пойдешь туда-то, будешь находиться там-то и делать то-то!

   Отсюда, «под законом», значит «последнее слово» – за законом, который говорит: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10). Живущему «под благодатью» Христос говорит: «Если ты добросовестно стараясь не грешить, вдруг согрешил, то исповедуй с покаянием свой грех и Кровь Моя очистит тебя от всякого греха!». Живущему под благодатью, «последнее слово» – за благодатью! Когда мы согрешаем под благодатью, то сознаем, что грешим не против жертвенного животного и даже не против ближнего, но против Сына Божьего и являясь совершенными в совести, мы с большей силой стараемся не грешить (Евр.9:9;10:14).

   «Конец закона – Христос»! Это значит, что Христос – конец главенствующего положения закона! Закон мертв чтобы спасать, но закон жив, чтобы показывать греховное состояние верующего! Закон Христов мы исполнить не можем, но Слово Его соблюсти обязаны, если хотим попасть на Небо! Христос говорит: «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин.8:51)В чем разница между законом и Словом? Закон говорит, например, «не лги», а Слово говорит: «если солгал – исповедуй грех и веруй, что Кровь Иисуса Христа очистила его; иди и впредь не греши». Если ты добросовестно не стараешься исполнить закон Христов, то умрешь первой смертью («и не мало умирает .., чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:28-32) у белого престола). Если же ты не соблюдешь Слово, то умрешь второй смертью – в озере огненном.

   Сколько раз в день Иисус будет прощать грех? Прочитай Его Слово, записанное у Мф.18:22, но помни записанное в 1Кор.11:27-30!!

   Да благословит нас Господь соблюсти его Слово и не увидеть смерти вовек!


Анатолий Лисовский  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх