Совершенство освящаемых

                   

  

В Слове Божьем есть повеление Бога: «Будьте святы, потому что Я свят». Эти слова записаны на страницах Ветхого Завета, но они повторяются и в Новом Завете (1 Пет. 1:16). Кроме того, в книге Откровение сказано: «Святой да освящается ещё» (22:11). О небесном граде Бог говорит, что «не войдет в него ничто нечистое», то есть -- греховное (Отк. 21:27).

Верующий человек, стремящийся жить в Царстве Бога, будет стараться в точности соблюдать все сказанное Всевышним и потому нам интересно знать кто такой «святой», что является «освящением» и как быть совершенно готовым к встрече с Богом...

В Послании к Евреям о Христе говорится, что «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (10:14). Некоторые христиане, считают, что Христос одним приношением Себя в жертву за грехи,  навсегда сделал совершенными  тех,  кто   уверовал  в Иисуса Христа. Под «совершенными» понимается «свободными от вины» или – «безгрешными». И это навсегда! Теперь им нечего бояться, что могут погибнуть –  «спасенный однажды – спасен навсегда». Спасение уже гарантировано, ему не страшно отпадение и даже если человек будет грешить –  когда-нибудь он вернется на путь спасения и будет спасен!..

Такое понимание этого места может вызвать у верующего греховное бездействие в вопросе личного освящения, ведь Господь советует верующему всегда находится на пути освящения. Чрезвычайно важно для верующего – верить, что после того, как перестанет биться его сердце, он попадет  не в ад, а в любящие объятия Христа!..

«Одним приношением сделал совершенными освящаемых»... Желанные слова! Каждому верующему хочется чтобы они относились к нему!.. Кто такие освящаемые, которых Христос сделал совершенными? Являюсь ли я освящаемым? Распространяется ли Христово приношение Себя в Жертву на меня?..

О Боге сказано, что Он свят (Отк.4:8). Следовательно, под святостью понимается абсолютное отсутствие каких-либо грехов (Ис.53:9;1Пет.3:18;1Ин.1:5;3:5;Евр.7:26,27). Освящение верующего – это процесс всё большего отделения верующего от греха. Как происходит процесс освящения? Прежде всего человек должен знать, что такое грех, а для этого ему надо добросовестно исследовать Слово Божие, чтобы знать, что Бог считает грехом. Затем верующему необходимо стараться не грешить. «А если бы кто согрешил», то должен исповедовать грех Господу, Который «будучи верен и праведен, пристит нам грехи (наши) и очистит нас» (1Ин.2:1;1:9). Как видим, процесс освящения – это совместное действие человека и Бога: человек освящается, а Бог освящает! Если человек не будет освящаться: не познавать волю Божию, не стараться не грешить, не исповедовать грех, то станет ли Бог его освящать? Нет, Кровь Иисуса Христа не очистит грехи такого человека. Без личных действий верующего по освящению себя, Христос не освятит его. Христианин не освятится Богом, если не будет освящаться.

   Комментируя этот четырнадцатый стих десятой главы послания к Евреям, кальвинисты пишут, что слово «освящаемых» «лучше было бы передать (читай – переделать – авт.) как «освященных» (Толкование новозаветных посланий и книги Откровение, главный редактор Платон Харчлаа). Тогда предложение читалось бы так: «Сделал совершенными освященных». Мысль Слова Божьего при этом изменяется полностью:  слово «освященных», за которое ратуют кальвинисты, говорит о закончившемся действии, которое больше не надо делать – Бог освятил один раз и уже освящения не требуется. Но как мы видели выше – БОГ ОСВЯЩАЕТ ТОЛЬКО ОСВЯЩАЮЩИХСЯ. Бог освящает верующего, если со своей стороны он совершает действия освящения себя. Значит, изменение слова «освящаемых» на слово «освященных» побуждает верующих больше не освящаться. Слово же «освящаемых» предполагает постоянно продолжающееся действие, что и соответствует требованию Бога: «Святой ДА ОСВЯЩАЕТСЯ ещё» до того времени, когда «увидим как Он есть»! Кальвинисты хотят, чтобы процесс освящения уверовавшего человека закончился лишь одним приношением Агнца, без каких-либо действий уверовавшего...

 Итак, Христос сделал совершенными освящаемых, то есть тех, кто сам освящается и только при этом условии освящаемых Господом!..

 Но что значит слово «совершенный» в приведенном месте? То что верующий уже подобен Христу? Если признать, что совершенный, значит – безгрешный, святой, подобный Христу, то почему апостол Павел, великий труженник на ниве Божией, не почитал себя совершенным (Фил.3:12-14)? Кроме того, Слово Божие говорит, что мы будем подобны Христу, то есть совершенными, «потому что увидим как Он есть» (1Ин.3:2). Увидим же мы Господа на Небесах после нашей физической смерти! А пока, находясь во плоти, «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8). Также и Христос, научая нас молитве Отцу, говорит чтобы мы просили каждый день: «Прости нам грехи наши» (Лк.11:4), показывая этим, что мы ещё не совершенны...

О каком же совершенстве освящающихся и освящаемых Богом верующих, говорится в исследуемом нами месте?...

В послании к христианам из евреев, которые ещё недавно были иудеями, автор пытается утвердить их в вере и показать, что вместо ветхозаветных священнослужителей восстал Великий Первосвященник по чину Мелхиседека с Его превосходнейшим Заветом, с Его превосходнейшей Жертвой и превосходнейшими действиями нового священства. Ветхозаветные священники приносили Богу многократные жертвы от себя и от других приносящих жертвы за свои грехи. Но эти жертвы не могли «сделать в совести совершенными приносящего» (Евр.9:9). «Совесть, – разъясняет словарь русского языка С. И. Ожегова, – это чувство нравственной ответственности за своё поведение». Чувство ответственности за своё поведение, то есть совесть,  становится совершенным, когда человек сознаёт, что за его грехи тяжко страдал и умер мученической смертью не агнец и не телец, а Сам Сын Божий! «Если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче (тем более – авт.) Кровь Христа ...  очистит совесть нашу» (Евр.9:14).

Ветхозаветный верующий для очищения своих грехов должен был лично приносить жертвы и потому ветхозаветный верующий был приносящим жертвы, а новозаветный верующий для очищения своих грехов должен освящаться и потому он называется освящающимся.

На основании вышеизложенных рассуждений, можно сказать, что «Христос одним приношением Себя в Жертву за грехи навсегда сделал совершенными в совести тех, кто освящается и потому –  освящаемых». Не освящающиеся лично –  не освящаемы Христом и принесенная однажды Жертва Христа для них ничего не дает. 

 Итак, Христос одним приношением Себя в Жертву за грехи людей сделал совершенными в совести тех, кто лично освящается  и потому освящаемых Господом. Верующий человек, совершающий эти действия веры, идет по пути освящения в Небо!

           Анатолий Лисовский         

 Из книги "Слово Божие и тезисы кальвинизма" по адресу:

http://ogornem.blogspot.com/p/blog-page_96.html  


            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

наверх