С первого взгляда в Слове Божьем видны противоречия при ответе на вопрос: «Верующий человек грешит или не грешит?».
В одних
местах Священного Писания мы находим:
-- 1 Ин. 5:18 – «рожденный от Бога, не грешит»;
--
1 Ин. 3:6 – «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает»;
-- 1 Ин.3:9 – «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха».
В других местах
видим совсем противоположное:
-- Иак. 3:2 – Апостол Иаков, включая себя писал: «все мы много согрешаем»;
-- 1 Ин. 1:8 – Апостол Иоанн пишет: «Если говорим, что не имеем
греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас»;
-- 1 Ин. 2:1
-- Апостол Иоанн допускает возможность
согрешения верующим: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы
вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом»;
-- Рим 7:18 – Слова Павла: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть
в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать
оное, того не нахожу» говорят, что Павел согрешает;
-- Лк. 11:2,4 -- Слова «прости нам грехи наши» в молитве «Отче наш!», которой Христос учил молиться Своих учеников каждый день, утверждают – Господь знал, что верующие будут грешить, притом каждый день.
Как нам решить эту дилемму? Мы были бы совершенно уверены в том, что рожденный свыше
никогда, ни одного разу не грешит (не согрешает), если бы в каждом предложении
были слова: «не грешит НИКОГДА», «не согрешает НИ ОДНОГО РАЗУ»...
Некоторые пытаясь объяснить слова «рожденный от Бога не грешит», говорят, что «не грешит дух рожденного свыше», «не грешит наш внутренний человек», а грешит «внешний человек», притом – «не сознательно», «не произвольно», то есть – не зная, что это грех. Но ведь Христос называет «светом миру» и «солью земли» не внутренних человеков верующих, а о внешних, потому что внутреннего человека (его дух) мир не может видеть, поскольку «дух плоти и костей не имеет». Мир может и должен видеть физическую жизнь верующих. Наша благочестивая жизнь должна быть видна окружающим и указывать им путь в Небо!..
Иногда, в ответ на обличение верующего в
непристойном поведении или его внешнем виде, приходится слышать: «Ты на внешнее не
смотри – смотри на сердце!». Но Христос говорит, что «извнутрь, из сердца»
исходят греховные действия внешнего, видимого человека. Если внутренний человек
будет возрожденным, то это будет видно через внешнего человека... Профессиональные
качества гонщика, сидящего внутри гоночной машины, зрители не видят, но
оценивают их по действиям физически видимой внешней машины. Подобное происходит
и с человеком: если внутренний человек негодный, то и видимый его внешний
человек будет такой же... Поэтому, слова:
Есть еще одна отговорка: «Верующий грешит не сознательно, не произвольно»... Да разве мы не сознаем, что раздражение – это грех? Христос говорит: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф 4:31). Но кто из нас не раздражается, хотя бы и внутренне на детей, на мужа (жену), на стареньких родителей, на начальника?.. Если проповедник будет учить христиан, что рожденный свыше может делать только те грехи, о которых он не знает, что это грех, то такой учитель отправит миллионы душ в ад, уничтожив в христианине веру в то, что он рожден свыше. Человек подумает: «Если я делаю грех, о котором знал, что это грех, значит, как говорит проповедник, я не рожден свыше»...
О произвольном грехе познакомьтесь здесь: http://ogornem.blogspot.com/p/blog-page_62.html
В Библии не существует понятия: «безгрешный христианин». Даже великие труженники и благословенные апостолы Павел, Петр, Варнава, Иаков, хотя и старались быть мертвыми для греха, но все же согрешали. Павел говорит о себе, что он еще не усовершился (Флп. 3:12). Иаков признается: «все мы много согрешаем» (Иак.3:2). Петр в Антиохии «подвергся нареканию», потому что лицемерил, а с ним и Варнава (Гал. 2:11-14). Только о Христе сказано, что «в Нем нет греха» и что Он – «непорочный». Верующие же будут подобны Христу, то есть – безгрешными, только после физической смерти, «когда откроется, ... потому что увидим Его» (1 Ин. 3:2).
Как же тогда
понимать слова: «Рожденный от Бога не грешит»...
Richard C. H. Lenski (1864 – 1936) – немецкий пастор, ученый, опубликовавший серию комментариев к Новому Завету, писал, что в своем первом Послании 3:9 Иоанн использует «настоящую продолжительную» конструкцию, которую надо читать как «не продолжает грешить». То же самое о состоянии возрожденного говорит апостол Павел: «Оставаться ли нам в грехе? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?». Верующий не может постоянно жить в грехе, как жил раньше. Будучи неверующими, мы гнались за грехом, мы пили грех как холодную воду в жаркий день, но сейчас, будучи рожденными свыше, мы убегаем от греха. Иногда грех догоняет, но мы бежим на Голгофу – ко Христу, где в сокрушении исповедуем этот грех (1 Ин.1:9) и, будучи омыты Святой Кровию Христа, продолжаем путь освящения...
«Рожденный от Бога не грешит»... Не похожи ли эти слова Небесного Отца Своим детям на слова земного отца плачущему сыну: «Мужчины не плачут!»? Мужчины, как правило, не плачут; это не является их нормой поведения; для мужчины плач – непривычное явление. Подобно и рожденный от Бога: как правило – не грешит; грех не является для него нормой, грех – не его «дом»: верующий в нем не живет; для верующего это – непривычное явление. Но как мужчины иногда, а некоторые – часто, всё же плачут, так и рожденный свыше согрешает – так говорит Слово. Но, согрешив в чем-то, имеющий новую природу во Христе, рожденный свыше, уже не может пребывать в грехе. Грех для него противоестественен, грех уже не его среда! Поэтому и сказано, что он не грешит, то есть – не может жить в постоянно продолжающемся грехе, «как же нам жить в нем?». Дух Святой обличает рожденного свыше и верующий, живя по духу, в сокрушении сердца исповедует грех и Кровь Иисуса Христа очищает его от греха!..
Находясь в физическом мире, где плоть имеет силу, а сатана еще не находится в озере огненном, мы подвергаемся греховным атакам и потому, бывает, согрешаем, но «Кровь Иисуса Христа ... очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Человек рожденный духовно (свыше) остался рожденным и по плоти. Поэтому, внутри верующего, пока он жив, идет война духа и плоти. Неверующий же человек рожден только по плоти и потому в нем нет этой войны – в нем безраздельно царствует плоть. Подобны Христу, несогрешающими и абсолютно безгрешными мы будем только, «когда откроется, ... потому что увидим Его» (1 Ин. 3:2), то есть, когда после физической смерти, освободимся от нападающей плоти...
В Библии не существует понятия «безгрешный христианин». В Библии есть понятие «святой христианин», но определение человека «святой» – не значит безгрешный, потому что лишь о Боге говорится: «Ты един свят» (Отк. 15:4). Верующему человеку тоже дается определение «святой», но понятие вкладывается такое же, какое определение имели в Ветхом Завете принадлежности скинии (впоследствии – храма), жертвенник, земля, дома, места и другие предметы, отделенные от множества им подобных для служения Господу Богу: – «Отделите участок Господу...; да будет свято это место» (Иез.45:1); – «День сей свят» (Неем.8:9); – «Миро... оно – святыня» (Исх.3:32); – «Эта часть земли... святыня из святынь» (Иез.48:12); – «Святый храм» (Иона 2:5; Исх.29:33,44; Зах.2:13 и др.). Предметы по своей природе оставались теми же, но становились святыми, будучи отделенными (избранными) для Бога и принадлежали Ему.
В Новозаветное время, услышав радостную весть о Спасителе и отозвавшись на призыв Бога, уверовавший сам себя посвящает (отделяет) Господу (Рим.12:1,11; Кол.3:24; Иоан.15:16) и потому сразу же, благодаря искупительной Крови Христа, становится святым (Еф.5:25,26). Но несмотря на это, есть твердое Божье повеление: «Святой да освящается еще» (Отк.22:11). Бог хочет чтобы Его дети освящались, то есть все дальше и дальше отделялись от грехов и все больше преображались в образ Христов, доколе не изобразится в них Христос (Гал.4:19). Желание Бога-Отца – чтобы Его дети были «подобными образу Сына» (Рим.8:29) Первородного (Евр.1:6). Он пишет рожденным: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5), «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми чадами Божьими» (Фил.2:15). В процессе приближения к Свету становятся виднее всё мельчайшие греховные пятна. Отец Небесный знает, что совершенно неукоризненными чистыми и святыми, подобно Христу, мы будем, когда, оставив земную «школу», встретимся с Ним на Небе (1Иоан.3:2), однако Великий Учитель повелевает: «Святой да освящается еще»!..
Если бы человек мог не грешить, если бы человек мог сам освободиться от греха, то Христос не пришел бы на землю для спасения рода человеческого. Преподаватели и профессора Далласской Теологической Семинарии в «Толковании Новозаветных Посланий» пишут, что «абсолютно безгрешное состояние ... человеку несвойственно» (стр. 81)...
Итак, родившись свыше, человек уже не
живет во грехе, для него это – неестественная среда. Рожденный свыше не ищет греха,
но грех его находит. Такой человек является новым творением и является светом
миру и солью земли!
Комментариев нет:
Отправить комментарий